0
1159
Газета Экономика Интернет-версия

11.11.2003 00:00:00

БТС: новый рывок

Тэги: бтс, нефтепровод


бтс, нефтепровод Приоритет нефтяной отрасли – наращивать мощность трубы.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Завершилось строительство очередной линии нефтепроводов в рамках проекта расширения Балтийской трубопроводной системы. Говоря об этом после встречи с президентом Путиным, президент "Транснефти" Семен Вайншток не скрывал оптимизма. В самом деле, семь месяцев - рекордный срок для работ такого масштаба и сложности.

Пропускная способность БТС увеличена, и теперь вместо 18 млн. тонн по трубопроводу Кириши-Приморск можно будет транспортировать до 30 млн. тонн нефти в год. Закончены подготовительные работы по монтажу резервуаров для хранения нефти, проведены очистка и гидроиспытания. К началу ноября были полностью готовы вся линейная часть БТС (а это 458 км нефтепроводов), НПС "Палкино" в Ярославской области с резервуарным парком объемом 95 тыс. куб. м и несколько дополнительных объектов порта Приморск. Экспортные мощности БТС, таким образом, увеличатся еще на 12 млн. тонн. Новый формат БТС позволит экономить на транзите до 1,5 млрд. долл. в год (тарифы транспортировки нефти по трубе ниже железнодорожных и речных в 5 раз), а нефтяным компаниям - практически беспрепятственно увеличивать нефтедобычу.

Напомним, что трубопровод протяженностью 2700 км проложен от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до терминала Приморск в Финском заливе с целью обеспечения транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урало-Поволжья, а также Казахстана в Западную Европу. На первом этапе строительства, начавшегося в апреле 2000 г., были построены нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с терминальными сооружениями в Приморске, а также модернизированы уже существующие трубопроводы на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши. После завершения строительства первой очереди в декабре 2001 г. мощность трубопровода составила 12 млн. тонн в год, что позволило прокачивать нефть по полностью принадлежащему России маршруту. В рамках второй очереди БТС увеличивалась мощность трубы и строились лупинги, и это привело к увеличению пропускной способности БТС до 18 млн. тонн нефти в год. Теперь же, после модернизации НПС в Палкине, оснащенной новыми насосами увеличенной мощности, позволяющими перекачивать большой объем нефти, реконструкции НПС "Быково" и ряда других работ, мощность трубы резко увеличена. По словам Семена Вайнштока, к весне она вновь возрастет - до 42 млн. тонн.

Особенностью нынешнего этапа строительства, сообщил "НГ" заместитель генерального директора компании "Балтнефтепровод" Алексей Фокин, стала прокладка труб под многочисленными водными преградами, а также под международной железнодорожной трассой Выборг-Санкт-Петербург. "В октябре вступили в завершающую стадию работы на подводном переходе через Неву, - говорит Алексей Фокин. - Можно сказать, что именно здесь прокладывались последние метры БТС-30. Работы начались еще в июне с вырубки леса и земляных работ, а два месяца назад была завершена самая важная их часть - прокладка подземного перехода по дну реки с использованием метода микротоннелирования". Подводный переход - уникальный пример решения экологических проблем, неизбежно возникающих при транспортировке нефти. Тоннель, по которому в специальном кожухе проложена труба, пройдет на глубине 10 м под дном реки, что практически исключает возникновение аварийных ситуаций.

Проведено строительство трех дополнительных резервуаров для хранения нефти и в самом порту Приморска, там также установлены фильтры и грязеуловители, сепарирующие устройства на очистных сооружениях порта.

Как планируют специалисты "Транснефти", мощность БТС в 2004 г. должна увеличиться до 50 млн., а затем и до 62 млн. тонн. В течение 2004 г. планируется полностью завершить строительство БТС и повысить производительность системы за счет ввода в эксплуатацию НПС "Быково" и "Кириши". Общая стоимость сооружения нефтепровода должна составить 1200 млн. долл., из них уже освоено 700 млн. долл.

Как считает Семен Вайншток, быстрое осуществление проекта БТС стало возможным благодаря нескольким факторам: поддержке президента и губернаторов, жесткому планированию строительства и специальной схеме организации работы с подрядчиками с помощью ЦУП "Стройнефть".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1011
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2851
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1604
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1974

Другие новости