0
808
Газета Экономика Интернет-версия

22.01.2007 00:00:00

Россияне пересаживаются на дорогие автомобили

Тэги: автомобиль, иномарка, россиянин


В прошлом году россияне стали покупать более дорогие автомобили. Согласно обнародованным в пятницу Минпромэнерго данным, если в 2005 году 54% приобретаемых автомобилей входили в ценовой сегмент до 10 тыс. долл. и 18% – в сегмент от 10 тыс. до 20 тыс. долл., то в прошлом году доля проданных автомобилей ценой до 10 тыс. долл. сократилась до 46% рынка, в то время как автомобилей ценой до 20 тыс. долл. выросла до 23%. По мнению экспертов, рост количества продаж более дорогих автомобилей связан с увеличением доходов населения и бурным развитием автокредитования.

Не малую роль в увеличении количества продаж дорогих автомобилей сыграло увеличение производства иномарок внутри России. В то же время рос и прямой импорт иностранных автомобилей. В сентябре 2006 года льготный таможенный тариф был распространен еще более чем на 300 позиций автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки, что сделало производство иномарок в России еще более выгодным.

Между тем более дешевый сегмент может вернуть себе утраченные позиции. Сразу два ведущих мировых автопроизводителя ≈ японские Nissan и Toyota заявили о планах по производству автомобилей для России и других развивающихся стран в сверхдешевом сегменте – не дороже 5–6 тыс. долларов. По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Всеволода Козицина, это еще больше усугубит ситуацию с отечественным автопромом. «Сейчас цена нового автомобиля «Лада» сопоставима и даже чуть выше, чем некоторые иномарки эконом-класса, – говорит он. – Поэтому жители мегаполисов в соотношении «цена–качество» выбирают иномарки. Отечественный автопром котируется в регионах, где зачастую нет сервисных центров по обслуживанию иномарок».

Любовь россиян к иномаркам в этом году действительно бьет все рекорды. Неделю назад были обнародованы данные по продажам, согласно которым впервые автомобилей иностранного производства было продано больше, чем отечественных. Сами чиновники связывают этот перекос с повышением доходов населения. Всего, по данным Price-waterhouseCoopers, в 2006 г. объем продаж автомобилей на российском рынке вырос на 20 % до 2 млн. 60 тыс. машин.

Еще одним фактором, напрямую связанным с ростом продаж машин более дорогого сегмента, эксперты считают развитие автокредитования. Ведь каждая третья машина сегодня покупается в кредит. По данным РБК, объем рынка автокредитования по итогам первого полугодия 2006 года составил 5,4 млрд. долл. «Ситуация неудивительная, – говорит Всеволод Козицин. – Прирост продаж случился за счет крупных городов, где наиболее развиты программы кредитования, плюс сами компании стали активнее сотрудничать с банками». Однако, по словам владельца торгующей иномарками компании «Караван-Сервис» Игоря Остроумова, у этой медали есть и обратная сторона. «Сейчас если работать на кредитных деньгах, то доходность будет куда меньше. Это связано с бурным ростом автокредитования и соответственно повышения конкуренции в этом сегменте. Судите сами: в 2005 году моя компания продавала около 30% машин в кредит, в прошлом эта цифра выросла вдвое – до 60%. Изменились и сами покупатели: с ростом благосостояния в сегмент дорогих машин стали приходить те, кто еще вчера не мог себе позволить такую покупку. А сектор 10–20 тыс. долларов вообще становится массовым. И с этими покупателями непросто работать, поэтому многие продавцы предпочитают переходить в более дорогие категории. Ведь в основном при сверхдоходах люди вкладываются либо в недвижимость, либо в автомобили. Тем более что поток нефтедолларов в страну пока еще не иссяк».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
906
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2599
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1499
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1862

Другие новости