0
1033
Газета Экономика Интернет-версия

28.08.2007 00:00:00

«Лада» на пике продаж

Тэги: автоваз, автомобили, иномарки


автоваз, автомобили, иномарки Сборка новых автомобилей идет бесперебойно
Фото автора

Темпы продаж ОАО «АвтоВАЗ» стремительно растут на фоне замедления продаж иномарок. В июле рост продаж иномарок замедлился и составил по сравнению с июнем всего 1,6%, в то же время АвтоВАЗ увеличил реализацию на 18%. По мнению аналитиков, спрос на иномарки стабилизировался. На несколько лет.

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» оказался на пике роста продаж. По сообщениям пресс-службы АвтоВАЗа, реализация автомобилей Lada в России возросла во втором квартале 2007 года на 37% по сравнению с первым кварталом. Небывалые продажи зафиксированы и в июле. Реализовано более 62 тыс. выпущенных АвтоВАЗом автомобилей. Самый большой рост во втором квартале среди вазовских моделей показала Lada Kalina – 45%.

Однако начало года выдалось крайне неудачным для АвтоВАЗа. Сильный сбытовой кризис на фоне бешеного роста продаж иномарок вынудил предприятие сократить объемы производства. По данным полугодового отчета АвтоВАЗа, выручка концерна за 6 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 5%, производство автомобилей сократилось на 3,6%. В компании эту ситуацию объясняют спадом продаж, который продолжался со второй половины 2006 года до середины первого квартала 2007 года, а также запуском новых моделей автомобилей и модификаций. По мнению пресс-службы АвтоВАЗа, это потребовало масштабной перестройки в производствах предприятия, что позволило улучшить показатели во втором квартале и обеспечило задел до конца года.

Так, при сниженном плане, в достаточно комфортных условиях родились седан Lada Priora, две новые версии Lada Kalina, была проведена масштабная подготовка выпуска современного двигателя объемом 1,4 л. В ближайших планах – запуск универсала Lada Kalina и хэтчбека Lada Priora. Будем надеяться, что вынужденная передышка в лучшую сторону повлияет и на качество новых автомобилей.

Не оставляет сомнений и укрепление позиций АвтоВАЗа на экспортных рынках. «За 7 месяцев этого года на экспорт отправлено почти 57 тысяч автомобилей, – сообщил директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и ТО ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Астапов. – Это на 4% больше того же периода прошлого года. В июле начались экспортные продажи автомобиля Lada Priora. Эта модель для многих зарубежных рынков стала уже третьей новинкой АвтоВАЗа в этом году. Перед этим зимой в ряде стран стартовали продажи хэтчбеков Lada Kalina, весной появились автомобили семейства LADA SAMARA с двигателем 1,6 литра».

Одним из самых перспективных экспортных рынков для АвтоВАЗа традиционно являются страны СНГ. Наибольшие объемы продаж ВАЗ по-прежнему имеет на Украине, где сохраняет лидерство с долей 22%. И спрос продолжает расти. Кроме того, российская компания отметилась в июле на Украине первыми продажами Lada Priora, на которые операторы рынка делают большую ставку. Увеличение реализации автомобилей Lada переросло в дополнительные заказы со стороны автосборочных заводов Украины. В результате ВАЗу придется организовать работу по субботам, чтобы удовлетворить требования украинцев. Так, по сообщению «Интерфакс-Поволжье», в дополнение к плану на сентябрь тольяттинцы изготовят 850 автокомплектов модели LADA 110, которую в июле сам завод снял с главного конвейера. Это позволят сделать субботние дни 15 и 22 сентября, которые на АвтоВАЗе объявлены рабочими.

По мнению аналитиков, бум продаж на российском автомобильном рынке сохранится и в ближайшие годы. За последние несколько месяцев темпы роста продаж иномарок несколько замедлились, чем и воспользовались российские предприятия. В июле рост продаж иномарок составил всего 1,6% по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время АвтоВАЗ увеличил реализацию почти на 18%. А по сравнению с июлем 2006 года рост продаж автомобилей Lada составил 19%. По мнению директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в данном сегменте рынка сейчас наступил некоторый баланс между спросом и предложением, так что ожидать дальнейшего бурного роста реализации иномарок не стоит.

Однако АвтоВАЗу в этой ситуации расслабляться не следует. Автоконцерн должен рассчитывать прежде всего на выпуск каких-либо совместных моделей с иностранными производителями, – уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – Разумеется, продажи его новинок – Priora и Kalina – будут идти и дальше, но кардинально изменить расстановку сил на рынке можно, только сотрудничая с иностранными концернами, что АвтоВАЗ и пытается сделать».

Сравнитальная таблица реализации автомобилей
Марка июнь 07 июль 07 Изменение, %
АВТОВАЗ 52911 62291 17,7
Иномарки      
Chevrolet (вкл. СП GM-АвтоВАЗ) 14 440 14 730 2,0
Ford 13 332 15 248 14,4
Toyota 12 994 13 604 4,7
Hyundai 12 027 13 554 12,7
Nissan 11 274 10 084 -10,6
Renault 9574 9020 -5,8
Daewoo 6958 10 036 44,2
Mitsubishi 9259 7334 -20,8
Kia 6412 6801 6,1
Opel 5972 5357 -10,3
Прочие марки 37 487 36 163 -3,5
Итого иномарки 139 729 141 931 1,6
Данные аналитического агентства ⌠АВТОСТАТ■

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1675
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4167
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2296
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2595

Другие новости