0
897
Газета Образование Интернет-версия

11.10.2002 00:00:00

"Наш фонд всегда поддерживали бедные люди"

Тэги: дети, фонд, помощь, лиханов


- Скажите, пожалуйста, какие дети попадают под вашу опеку?

- У нас сейчас существует 15 программ - например, "Фронтовые дети Чечни", "За решеткой - детские глаза", "Детская библиотека". Но одна из основных - "Семейный детский дом". Семейный детский дом - это особого типа семья, которая берет на воспитание не меньше пяти сирот. Труд родителей в этой семье признается работой, за которую они получают зарплату. Сегодня ведь из сиротских заведений бежит очень много детей. Причин множество - запугали взрослые, надоела дедовщина... И вообще дети не хотят жить в казенном заведении. Есть и еще одна проблема, которая возникает у воспитанников обычных детдомов. Сейчас в высших учебных заведениях созданы хорошие условия для детей-сирот, но им просто не дают добраться до 11-го класса. Их ведут до 10-го класса и сбагривают в ПТУ. А из ПТУ, как правило, уже никакой дороги наверх нет.

Первые семейные детские дома появились по моей инициативе в конце 1980-х годов. Тогда в Советском Союзе таких семей было 568, в них ушли из сиротских заведений 4 тысячи детей. Как правило, в семейные детские дома попадают ребята с диагнозом олигофрен, потому что возиться с такими детьми в казенных заведениях никто не хочет. Но очень часто этот диагноз медико-педагогическая комиссия ставит ребенку только за то, что он непослушный. А что ждет ребенка, которого назначили олигофреном, в казенном заведении? За восемь лет пребывания в школе он проходит программу четырех классов, затем попадает в спецПТУ для дебильных детей, получает строительную профессию, а потом он никому не нужен.

- А как в нашей стране вообще обстоят дела с реабилитацией детей-инвалидов?

- Как правило, школы для глухих детей - это печальные отстойники. Детям выдают старые слуховые аппараты советского образца. Когда же они выходят из этих заведений, у них отнимают слуховые аппараты, потому что они являются госсобственностью. А неслышащие дети немеют. Работу по специальности они не могут получить. Или же попадают в Общество глухих, у которого есть закрытые заведения - в них эти люди занимаются какой-нибудь ерундовой работой.

У нас есть программа "Глухие дети", в которой задействованы 50 регионов. В рамках этой программы глухие ребятишки получают импортные слуховые аппараты, которые уже никто не отнимет, а школы обеспечиваются самым современным оборудованием. В Белгородской, Ярославской и Липецкой областях эта программа уже закончена - там все глухие ребятишки получили слуховые аппараты. И теперь эти дети поступают в вузы.

- Много людей помогают фонду?

- К сожалению, таких людей очень мало, и их становится все меньше и меньше. Наш фонд всегда поддерживали бедные люди. В конце 80-х годов мы получали от пионеров по рублю, от пенсионеров - по три рубля. И из этих рублей складывались достаточно большие суммы. Сейчас многие присылают по сто рублей. Какие-то деньги нам перечисляют и коммерческие организации. Помогают известные люди, например, Иосиф Кобзон. Но в основном детский фонд старается сам заработать деньги. Некоторые помещения в нашем здании мы сдаем в субаренду, и часть полученных денег тратим на помощь детям.

- И еще часть денег тратите на налоги...

- Да, поскольку у нас не развито законодательство в области благотворительности, когда мы помогаем, удерживается подоходный налог. Во время первой чеченской войны мы открыли 75 счетов на ребятишек, которые получили тяжелейшие травмы огнестрельного характера. Большинство из этих детей получают от нас по 12 тысяч рублей в год. Но некоторым мы накопили очень большие деньги. Есть такая девочка Эвелина Матвеева, которой снайпер прострелил позвоночник, когда ей было 13 лет. Девочка оказалась навеки парализована. Недавно ей исполнилось 18 лет. Семья ее поселилась в Москве, прежде всего из-за врачей, потому что в Чечне таких специалистов нет. К тому времени мы собрали для этой девочки 20 тысяч долларов, поместили их в банк и заработали еще 5 тысяч долларов. А поскольку это был 2000 год, когда подоходный налог достигал 35%, все пять тысяч долларов, которые мы заработали, ушли на уплату налога... Ни в каких странах помощь не облагается налогом. А у нас получается - помощь наказуема.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
817
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1089
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
864
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
707

Другие новости