0
1271
Газета События Интернет-версия

05.06.2001 00:00:00

Закончено расследование по факту гибели Боровика и Бажаева

Тэги: боровик, бажаев, следствие


ВЧЕРА Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование причин авиакатастрофы самолета Як-40, принадлежащего компании "Вологодское авиационное предприятие", которая произошла 9 марта 2000 года. Обстоятельства этой авиакатастрофы долгое время вызывали массу кривотолков, так как в самолете, кроме экипажа, находился известный журналист, президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и бизнесмен, глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета, которое проводилось больше года, выявило целый ряд нарушений в порядке эксплуатации самолета Як-40, а также в его пилотировании. Как сообщили корреспонденту "НГ" в отделе информационного обеспечения Межгосударственного авиационного комитета, причиной падения самолета стала ошибка экипажа. Это было установлено в результате комплекса наземных и летных исследований самолета, среди которых было проведено и математическое моделирование полета. В расследовании были задействованы специалисты всех профильных научно-исследовательских институтов России, специалисты авиапромышленности России и Украины, Государственная служба гражданской авиации России, специалисты Научно-исследовательского института Минобороны России.

Экспертная группа установила, что "при выполнении взлета самолета все его системы и двигатели были работоспособны", "горюче-смазочные материалы были кондиционны". Во время полета самолет не подвергался воздействию поражающих веществ, взрыва или пожара, а все члены экипажа находились на своих местах. "Все разрушения конструкции произошли в результате столкновения самолета с землей".

Из этого следует, что версия теракта полностью исключается. Кроме того, определено, что внешнее факторы также не могли послужить причиной падения. За восемь минут до Як-40 взлетел "Боинг-767", что не повлияло на прохождение полета. Между тем было установлено, что "при подготовке самолета к вылету 09.03.2000 года после интенсивного наземного обледенения несущие поверхности самолета противообледенительной жидкостью не обрабатывались, что привело к существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов атаки". "Экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков", они были выпущены на угол 11 градусов вместо положенных 20. По всем этим причинам на высоте 8-10 метров самолет начал падать, во время падения произошел помпаж двигателей, вызвавший резкие хлопки и выброс пламени. Кроме того, проверка технической документации выявила, что срок эксплуатации некоторых комплектующих, которые использовались в конструкции самолета, давно истек. Выполнение полетов в таких случаях не допускается, согласно "действующим руководящим документам".

Как сказала корреспонденту "НГ" сотрудница газеты "Совершенно секретно", ведущая параллельное расследование Таисия Белоусова, "ничего другого мы и не ожидали".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2010
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4680
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2550
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2939

Другие новости