0
580
Газета События Интернет-версия

25.09.2001 00:00:00

Выживает крупнейший

Тэги: автомобиль, дилер


В отечественном автопроме четко наметилась тенденция к кооперации, результатом которой будет возникновение нескольких крупных корпоративных структур. Перемены у производителей, несомненно, отразятся и на торговцах автомобилями - преимущество получат крупные автомобильные дилеры.

В России торговая сеть по продаже автомобилей возникала стихийно. По словам главы "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, переход от плановой экономики к рыночной произошел настолько молниеносно, что автозаводы оказались к нему практически не готовы. "Сегодня нам еще говорили, какие автомобили куда отгружать, а завтра сказали - девайте ваши автомобили куда хотите. А мы делаем 2600 машин в день, и нам их просто поставить некуда, поэтому мы судорожно искали продавцов", - вспоминает Каданников. Именно такой подход привел к образованию стихийного рынка, когда, по выражению главы "АвтоВАЗа", "торговали автомобилями, как бананами: сгружали под фонарем около железнодорожной станции, там же и продавали".

Для покупателей такой способ торговли оборачивался проблемами с гарантией и техобслуживанием автомобилей. А для заводов - бартерными схемами, в результате которых машины продавались по ценам ниже заводских. Заводам, терпящим убытки, такое положение дел, естественно, не нравилось, и постепенно производители стали приводить в порядок свои отношения с дилерами.

По мнению секретаря ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Натальи Константиновой, "выстраивание четкой системы дилеров, которые несут определенные обязательства перед производителями, - это цивилизованный путь развития, принятый во всем мире". При работе с иностранными компаниями дилерам вообще приходится формировать заказ за полгода и заранее его проплачивать. Российские автозаводы до такого еще не дошли, но уже предъявляют к дилерам самые серьезные требования - ведь они должны обеспечить не только продажи, но также гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей.

Разумеется, такой уровень обслуживания способны обеспечить только крупные дилеры. Ведь для этого нужна не только огороженная площадка под открытым небом, на которой машины дожидаются своих покупателей, - нужны мощные технические центры и отлаженная система снабжения запчастями. Впрочем, крупные дилеры могут предложить покупателю и более выгодные цены. Не секрет, что все накладные расходы продавца в конечном итоге отражаются на конечной цене автомобиля. Крупная торговая компания, с одной стороны, имеет возможности для оптимизации издержек, с другой - продает намного больше машин, следовательно, доля накладных расходов на каждую машину снижается.

В последнее время в российском автопроме формируется три мощных конгломерата - вокруг "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "УАЗа". В орбиту притяжения крупнейшего российского производителя, "АвтоВАЗа", уже вошел Ижевский автозавод (туда будет полностью переведен выпуск "шестерок"), предполагается сотрудничество и с Таганрогским автозаводом. Группа "Сибирский алюминий" формирует автомобильный холдинг вокруг Горьковского автозавода, а "Северсталь" - вокруг Ульяновского. Подобная же тенденция, очевидно, будет проявляться и в ситуации с автомобильными дилерами - крупные станут еще крупнее за счет присоединения мелких, мелким придется бороться за выживание. Кому-то это может не нравиться, но покупатель от подобных перемен только выиграет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1312
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3461
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1957
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2249

Другие новости