0
9421
Газета Вера и общество Интернет-версия

28.12.2018 00:01:00

Казнь Сёко Асахары (4)

Смертные приговоры в отношении руководства "Аум Синрикё" приведены в исполнение

Тэги: смертные приговоры, аум синрик, казнь, ско асахара, терроризм, токио


смертные приговоры, аум синрикё, казнь, сёко асахара, терроризм, токио Лидер «Аум Синрикё» ждал казни 14 лет. Фото Reuters

В марте руководящие члены запрещенной в России «Аум синрикё» были этапированы из Токийского исправительного центра в другие места заключения – для ожидания исполнения смертных приговоров за организацию зариновой атаки в токийском метро 20 марта 1995 года. Основатель и лидер «Аум Синрикё» Секо Асахара (Тидзуо Мацумото) должен был ожидать своей казни в токийском «централе». Утром 6 июля Асахару казнили через повешение, тело кремировали. Останки «преступника № 1» были взяты под усиленную охрану – во избежание их похищения адептами «Аум» для использования в ритуальных целях.

В один день с Асахарой, но в других тюрьмах, были казнены шестеро ближайших помощников лидера организации. 68-летний Кийохиде Хайякава, «министр созидания» в империи Асахары, и 54-летний Ниими Томомицу, шеф службы безопасности «Аум», готовили теракт в японской подземке и осуществляли по приказу Асахары заказные убийства. Во время следствия по делу о теракте Хайякава и Томомицу должны были убить шефа Национальной полиции Японии и губернатора Токио. Покушения успехом не увенчались, но из-за них следствие о зариновой атаке пошло по ложному пути и затянулось. 53-летний Масами Цзучия, по профессии химик-технолог, руководил производством зарина. Его правой рукой был 55-летний Томомаса Накагава, по профессии врач. «Министром здравоохранения» в империи «Аум» был Сеичи Эндо. Эндо для Асахары разрабатывал химическое и бактериологическое оружие.

26 июля по приговору суда были казнены через повешение еще шестеро руководителей «Аум». Масато Йокоама, по профессии врач-терапевт, рассчитывал оптимальную смертоносность доз зарина, распылял газ на красной линии метро. Хаяси Икуо, врач-кардиолог, распылял яд на зеленой линии метро, принимал участие в планировании теракта. За атаку на серой ветке метро отвечал руководитель отделения «Аум» в Австралии Тору Тойода – впоследствии участник покушения на губернатора Токио. Кеничи Хиросэ, кроме распыления газа, осужден за разработку для нужд «Аум» серии винтовок. Сатору Хасимото в июне 1994 года участвовал в репетиции теракта в токийском метро – зариновой атаке в городе Мацумото в префектуре Нагано. В 1989 году Хасимото вместе с другими членами «Аум» убил адвоката из Иокогамы Цуцуми Сакамото, его жену и годовалого сына. Адвокат проводил в отношении «Аум» независимое расследование. Соучастник убийства семьи адвоката Кадзуаки Окадзаки в 1990 году сбежал от Асахары, выкрав из кассы «Аум» около 300 млн иен. До теракта в Токио Окадзаки угрожал Асахаре, что сообщит спецслужбам Японии о криминальных деяниях «Аум», за свой шантаж получил более 8 млн иен. После зариновой атаки в Токио Окадзаки сдался властям.

Все казненные функционеры «Аум» были приговорены к смерти еще в начале нулевых годов. Их казнь откладывалась, в частности, из-за политической ситуации в Японии. В разгар местных или государственных выборов политические партии ставили вопрос о возможности отмены в Японии смертной казни.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Адвокатура нашла еще один аргумент против смертной казни

Адвокатура нашла еще один аргумент против смертной казни

Екатерина Трифонова

От судебных ошибок пострадают те, кому не хватит денег на хорошего защитника

0
1963
Цифровое общество по версии Минюста и Росфинмониторинга

Цифровое общество по версии Минюста и Росфинмониторинга

Для иноагентов и политических экстремистов введут современный аналог гражданской казни

0
4697
Карлес Пучдемон разрывается между шансом на власть и угрозой тюрьмы

Карлес Пучдемон разрывается между шансом на власть и угрозой тюрьмы

Данила Моисеев

Трудности принятия закона об амнистии ставят под сомнение амбиции лидера каталонских сепаратистов

0
2066
О возвращении исключительной меры – без эмоций

О возвращении исключительной меры – без эмоций

Бахтияр Тузмухамедов

Отказ от смертной казни в России не связан с ее международными обязательствами

0
5946

Другие новости