0
1341
Газета Факты, события Интернет-версия

24.09.2009 00:00:00

Эпический размах лирических экстримов

Тэги: выставка, гоппе, книга


выставка, гоппе, книга Вещность в метафорах и метаморфозах...
Рисунок Виктора Гоппе

Есть фолианты – печатные. Есть – устные...

А есть книга – зрелище, развернутая в пространстве... Такая новационная книга явилась в свет благодаря отважному решению Музея современного искусства – впустить ее в академические выставочные залы. Это круто. Неожиданно. Эстетически – агрессивно.

Продюсер – известный далеко за Москвой коллекционер Борис Фридман. Куратор проекта – легендарный в художественных кругах Юрий Никич...

Но ничто такое не было б возможно, когда бы не Поэт и не Художник – главные персонажи этого вернисажа...

Ядром книжной феерии стало новое переложение «Слова о полку Игореве» на иное поэзомышление, сотворенное Виктором Тинаевым еще в 70-е годы (к сожалению, поэта нет среди нас уже лет десять).

А пушечный выстрел этого ядра в современную будущность и будущую современность дерзко исполнил в лучших традициях авангардизма художник Виктор Гоппе, один из самых радикальных и экспериментальных сотворителей книги художника как богатейшего и шедеврального вида искусства. Лидер и креатор его бурного развития и чрезвычайного преобразования...

Поэт и Художник не «умирают» в каноническом тексте, а переосмысляют его не только сквозь свои личности, но и сквозь всю совокупность промчавшейся за века культуры...

Это только кажется, что совершенные произведения прошлого не нуждаются в наших косновеяньях. Именно они-то и нуждаются. Именно их и хочется проверить на крайнюю современность, испытать на непредсказуемое будущее... А несовершенные – покоятся в архивах и не нуждаются ни в чем и ни в ком...

Художник Виктор Гоппе не боится ни конкуренции, ни сравнений с великими предшественниками, ни обобщений двухсотлетнего жития «Слова...» среди нашего бытия. Именно поэтому своеобразная книжная трилогия (три зала выставки, три тома книги) начинается с расчета с прошлым. С цитат словесных и картинных. Это общение читателя – с обобщением...

Другой зал – собственно выставка Викторовых рисунков, графики, живописи к «Слову о полку...»

А третий – внимание! – абсолютно новаторский: впуск в выпуск книги. В мастерскую, где явлен процесс изваяния литературы: делание авторской бумаги, печатание автобиографий, особенный шрифт...

Гоппе подошел к проекту системно. Поселили в книжно-выставочное пространство – шкатулки... ковшики... раненых половцев. Основа этого «Слово...» – всеобъемлющая вещественность, Вещность в метафорах и метаморфозах...

В издании – этом стройном здании историософских изысканий – эффектно соединяются пласты культуры – и пластика общения с ними новейших форм искусства... Архаика и авангард скрестили здесь не шпаги, но – объятья...

Истовость Истории, Истина о ней – источаются сквозь гротескное стило Художника – архиактуального посредника меж временами.

Стиль – мощь... Эпический размах лирических экстримов...

Кстати, текст существует не только в контексте художника, но и – сам по себе. Самоцельно и самоценно... Поэт не забыт, а царит в тонком артистичном прочтении вдовой Виктора Тинаева, создающей звукоауру представления... Лирический подвиг Сочинителя, посещавшего семинар Ильи Сельвинского, не канул в Лету...

Его присутствие подчеркнуто и общением художника с поэтом. В «Письме на тот свет» Гоппе делится со своим заочным партнером размышлениями об искусстве. Очень болевыми и очень серьезными:

«Бюрократы как были, так и остались. Играют примитивно, отнимая у художника полигоны абстракции и примитива. Много лишних энергий, от этого возникает шелуха, грязь и прочая неразбериха... информации становится слишком много. Некоторые, не умея трансформировать, переписывают и перерисовывают ее элементы в свои реестры, считая проделанное актом современного искусства...»

Выставка «Новое слово» – уникальна и до острого теоретизма, подобного вышеприведенному... Это именно новое слово в выставочной эстетике – не только сегодняшнего дня...

«Книга художника», становящаяся при живейшем участии Виктора Гоппе, – заявлена как постоянная величина Музея современного искусства Зураба Церетели. Это значит, что она причислена к лику призванных. И входит в элитный клуб искусств...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1919
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4563
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2482
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2844

Другие новости