0
2646
Газета Факты, события Интернет-версия

23.04.2015 00:01:00

Cборник-артподготовка

Тэги: межиров, какая музыка была, презентация, цдл


межиров, какая музыка была, презентация, цдл Евгений Рейн вспоминает Александра Межирова. Фото автора

В Малом зале Центрального дома литераторов состоялась презентация книги стихов Александра Межирова (1923–2009) «Какая музыка была!». В сборник вошли лучшие стихотворения автора. Составлением книги занимался поэт и переводчик Михаил Синельников (при поддержке дочери поэта Зои Межировой), который и вел вечер вместе с критиком Евгением Сидоровым.

Синельников сообщил собравшимся, что бывал собеседником Межирова «может быть, чаще, чем многие» («20 лет непосредственного общения и 20 лет общения по телефону, когда он уже был за океаном»), но и теперь продолжает эти внутренние диалоги с ним…

Также составитель признался, что работа над этой книгой была приятным занятием, и отметил: «Настанет время и для собрания сочинений Межирова. Туда войдут не только стихи, но и заметки о литературе... И, конечно, переводы... Выйдет и книга в серии «Библиотека поэта», которая станет сразу и мраморным надгробием, и долгом, и реабилитацией… А сегодняшние книги играют роль артиллерийской подготовки».

Блок со стихами предваряет расшифровка уникальной магнитофонной записи, хранящей фрагменты одного из авторских вечеров Александра Межирова, проходивших в Москве. Там есть воспоминания о детстве и довоенной поре, размышления о поэзии, поэтах и стихотворцах…

А далее – поэтическое наследие: стихи известные и малоизвестные, и даже никому не известные! Как, например, такое примечательное стихотворение, написанное в период, когда Межиров добивался расположения своей будущей жены, которая, к слову, предложила ему тогда убить Сталина (а после этого поэт уже не мог не сделать предложения руки и сердца). Вот эти строки: «От весны, от бессонных, бездомных ночей/ Зацветают пути трын-травой./ И живу на земле я не твой и ничей,/ А ничей, потому что не твой».

Выступил перед собравшимися и поэт Евгений Рейн, вспомнивший не только поездку на дачу Межирова в поселок Мичуринец (дело было много лет назад), но и факт взаимного признания в том, что они – тогда молодые люди – не обменяли бы такую встречу на любовное свидание. Рейн рассказывал и о своей последней встрече с Межировым, которая состоялась в Нью-Йорке… И сказал: «Слуцкий писал на слуцком языке, Самойлов писал на самойловском языке, а Межиров писал на языке общерусском, литературном. И тем не менее он – самый крупный поэт из последней троицы!» А потом прочитал межировскую «Предвоенную балладу».

Также Евгений Рейн отметил, что «во всей жизни и поэзии Александра Петровича этика идет впереди эстетики; он – этический поэт, что чрезвычайно важно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1041
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2898
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1626
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1995

Другие новости