0
2373
Газета Факты, события Интернет-версия

12.11.2015 00:01:00

Вечер декаданса

Тэги: поэзия, музей серебряного века, литературная жизнь, анна ахматова, марина цветаева, валерий брюсов, юрий олеша


поэзия, музей серебряного века, литературная жизнь, анна ахматова, марина цветаева, валерий брюсов, юрий олеша Декаданс устраивали: альпинистка Татьяна Стукалова, виновница торжества, поэтесса Ирина Котова, поэты Ольга Брагина и Дмитрий Легеза. Фото Виталия Науменко 

Ирина Котова пригласила друзей, и они воспроизвели атмосферу декаданса. Сама Ирина прочитала: «Ты под водой.  Внутриутробен крик./ Вокруг – окурки, рыбы кверху брюхом./ Но отчего-то виден материк/ отчетливей и мозг наполнен слухом». А затем предоставила слово друзьям.

Ярко выступила Анна Аркатова с ироничными, но одновременно женственными стихами: «Сказал, что мы живем на северо-востоке –/ и тут же запахнул поглубже воротник,/ на свете счастья нет, а есть слова и строки,/ и может быть один случайный проводник». Галина Климова вспомнила Серебряный век и Надежду Львову: «Шляпка эмансипе,/ ласточкино пальто./ Поэтки Наденьки Львовой слезы и смех/ не зарифмует никто». Как всегда, утонченно-импрессионистической поэзией покорила зал Инга Кузнецова: «Но если срезать лишние слои/ культуру кожу слова кожуру/ мы попадем в безумную игру/ не помня что умру». Элина Сухова, однокурсница Ирины Котовой по Литинституту, ограничилась одним, но очень ярким стихотворением – женской лирикой, переходящей в постмодернистское объемное высказывание: «Иссякнут зрение и слух, замкнет крутую речь,/ И только время из груди рекою станет течь».

Григорий Петухов, использующий яркие метафоры («Наших набранных тесно рядов/ в гранках чтоб нонпарель не вскипела,/ знак судьбы твоей был, Королев,/ на письме – знак разрыва, пробела»), был столь же убедителен, как и предпочитающий пастельные тона  Сергей Надеев: «Так бы и нам/ оставаться на месте,/ Не подчиняясь течению лет!/ Вот и в твоем неуверенном жесте/ Близость разлуки наметила след». Геннадий Калашников, близкий по поэтике Надееву, объявил, что он не декадент, а скорее соцреалист: «За время, что займет случайная беседа,/ неуловимо день изменит свой узор,/ здесь места больше нет, исчезли мы бесследно,/ но в воздухе пустом все длится разговор».

Наталья Полякова была верна себе, сочетая лиризм и экзистенциальную грусть: «Остановок разбитых, ларьков и контейнеров ржавость –/ позвонки продуваемых улиц. Не холод, но жалость/ пробирает до дрожи. А может быть – мартовский ветер/ Раскачает фонарь, и фонарь полдороги осветит». Виктория Лебедева, пишущая преимущественно прозу, рассказала в своем стихотворении о судьбе красавиц, мечтающих получить все блага жизни до сорока: «Победили бы глупый быт –/ Нам, талантливым, по плечу./ Мы бы, если бы да кабы…/ Только я уже не хочу».

Григорий Горнов прочел стихи собственного сочинения: «И ты была прозрачна и горда,/ И пряди все отсвечивали розно/ По насыпи идущие года,/ И в небо поднимавшиеся росы». Яркие стихи Андрея Чемоданова вызвали активный отклик зала: «а может просто нарезной батон/ уже поза-поза-позавчерашний/ отложенный когда-то на потом/ недорогой и выбросить не страшно». Ольга Сульчинская порадовала лишь одним стихотворением собственного сочинения, прочитав перед этим любовную лирику Ахматовой и Цветаевой: «Эта жизнь не удастся. Как, впрочем, и всякая жизнь./ И ничем я тебя не утешу./ Это, видимо, жар. Аспирин и скорее ложись./ Перед сном почитаем Олешу». Екатерина Богданова прочитала стихотворение: «Как правильней именовать удава?/ Весенний день? Высокая печать?/ Научный замысел? Лихая переправа?/ Веселая возня? Как знать». Дмитрий Легеза из Петербурга покорил артистизмом: «Какая фраза емкая была,/ Какого необычного накала,/ От нудного гудения сверла/ Она так превосходно отвлекала». Выступал и иностранный гость, Алексей Бердников из Канады: «Ну где твоя Нефелококсигия –/ Кукушкинград Заоблачный, та ясь,/ Что, не таясь, затмила все другие/ Имянограды в городе у нас?»

Слушателей было много, мест не хватало.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1542
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3964
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2197
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2474

Другие новости