0
1932
Газета Факты, события Интернет-версия

23.06.2016 00:01:00

Игра с властью

Тэги: проза, биографии, валентин катаев, жзл, хх век, мгу, литературный институт


проза, биографии, валентин катаев, жзл, хх век, мгу, литературный институт

Старейшая российская книжная серия «Жизнь замечательных людей» пополнилась новым томом. Объектом литературного исследования стали судьба и творческий путь Валентина Катаева – одного из самых противоречивых писателей ХХ века. Если не иметь достоверных сведений о нем, то поначалу, ознакомившись с фактами из его жизни, можно даже подумать, что он – персонаж вымышленный, слишком эклектичными кажутся события, которые заполнили отведенное ему на земле время. Но тем увлекательнее будет для читателя ознакомление с книгой, посвященной Валентину Катаеву. Полное ее название таково: «Катаев. Погоня за вечной весной». Автором ее стал писатель Сергей Шаргунов, в свои 36 успевший подарить русской литературе несколько снискавших популярность романов.

Презентация прошла в парадном зале Музея современной истории России. Книга писалась долго, около трех лет. Как признался Сергей Шаргунов, выступавший перед публикой, главной причиной для написания этой книги стала его страстная любовь к творчеству Валентина Петровича Катаева. «Катаев – мой любимый писатель ХХ века. Читал его в детстве, в подростковом возрасте, возвращаюсь к нему сейчас. Бывает, хватаю себя на мысли о том, что стоит написать книгу о Катаеве. Спохватившись, понимаю, что уже написал. Катаев любил называть свои произведения чужими строками: «Алмазный мой венец», «Трава забвения» и многие другие, я же хотел и саму книгу, и все восемь ее частей озаглавить словами самого Катаева. «Погоня за вечной весной» – это из него».

Присутствовавший на презентации доктор филологических наук, профессор МГУ и Литинститута им. Горького Игорь Волгин сказал: «Катаев – невероятная фигура, чья история намертво связана с историей страны. Он действительно мог бы состояться как писатель в любые времена при любом политическом строе. Многое ему ставят в вину, например, знаменитый положительный ответ на вопрос: а мог бы ты за 100 тысяч убить человека. 

Но, как мне кажется, это тоже было его игрой. Он играл с властью, со своим окружением. Когда Катаев писал – это тоже была игра, но самая искренняя. Он никогда не шел на компромиссы со своей писательской совестью».

Завершил вечер прозаик Сергей Сибирцев: «В 1991 и 1993 годах век наш расчеловечили корыстью, чистоганом, стяжательством, а эта книга запускает обратный процесс – возвращает веку его лицо и его сложных героев. 

Писательская общность – иногда несчастная и умирающая, иногда, напротив, неплохо живущая – всегда интересовала народ. Сейчас писатели в некоем роде лишились собственного голоса. К ним не прислушиваются. Сергей Шаргунов делает огромное дело, не боясь браться за такие труды, в то время как мог бы сесть за очередной роман. Полагаю, что эта книга априори войдет в историю русской культуры и словесности».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1243
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3283
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1861
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2177

Другие новости