0
1616
Газета Факты, события Интернет-версия

09.02.2017 00:01:00

Тема Блока 100 лет спустя

Тэги: блок, прекрасная дама, незнакомка, трубадуры


фото
Людмила Вязмитинова анализирует
образ Прекрасной Дамы.
Фото Елены Семеновой

На прошедшем на днях заседании Клуба любителей теории и истории литературы при Чеховском культурном центре ведущая клуба, поэт и критик, автор «НГ-EL» Людмила Вязмитинова прочла первую лекцию из цикла «Классика и современность», которая называлась «Прекрасная Дама Александра Блока 100 лет спустя – в творчестве современного поэта Григория Горнова». Концепция цикла предполагает попытку взглянуть на произведения классиков из кардинально (в некоторых аспектах – до неузнаваемости) изменившегося мира и, наоборот, рассмотреть творчество современных поэтов, опираясь на опыт их предшественников, а в конечном итоге – создать базовую систему для понимания ситуации, сложившейся к настоящему времени в русской поэзии.

В ходе лекции Вязмитинова проследила тему Прекрасной Дамы в творчестве Блока от восходящей к трубадурам ранней лирики до шедевров «Незнакомка» и «Перед судом», а затем перешла к Прекрасной Даме молодого московского поэта Григория Горнова, ведущей лирического героя этого поэта сквозь «ломаные пространства» современного, пронизанного одиночеством, индустриального (или скорее деиндустриализированного) мира к той гармонии, которую ищет, но не находит современный человек.

В основу своей системы Вязмитинова кладет несколько постулатов: с одной стороны, неожиданных, с другой – многое объясняющих. «Мы потеряли представление о том, что такое реальность, – говорит она. – Сегодня человек представляет ее как состоящую из множества вложенных реальностей, неведомо как соприкасающихся и взаимодействующих друг с другом. И современные авторы, на мой взгляд, пытаются передать это ощущение мира».

По ходу лекции Вязмитинова несколько раз повторила, что не претендует на непререкаемость своих выкладок, а, наоборот, приглашает слушателей к диалогу. Тем не менее ее постулаты были вполне доказательны и подкреплены поэтическим текстом. Вот одна из цитат из Григория Горнова: «В закрытые города, неспособная прикасаться/ Ко мне дольше одной секунды, живущая по проводкам,/ Ты проводишь меня сквозь неявные ломаные пространства,/ Давая фору лучшим гимнасткам, канатоходкам.// Мимо ржавых пакгаузов, заваренных в прошлом веке, водонапорных башен/ (На самом деле шахтных порталов краснознаменных)/ И воздух вокруг съеживается, тем фактом обезображен,/ Что ни ты и ни я не отличаем живых от мертвых…»

Те, кто не был на этом вечере, многое потеряли. Казалось бы, ничего страшного: сегодня любой материал можно записать и разместить в Интернете. Но ничто не заменит живое взаимодействие между оратором и слушателями.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1259
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
951
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1140
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
744

Другие новости