0
1663
Газета Факты, события Интернет-версия

28.09.2017 00:01:00

С байдарки на фуршет

Тэги: поэзия, культурология, фуршеты, юбилей, видеоролики, карелия, китай, латвия


поэзия, культурология, фуршеты, юбилей, видеоролики, карелия, китай, латвия Борис Колымагин вспоминает и стекленеет. Фото Левона Осепяна

«Вспоминаю – и стекленею», – пишет Борис Колымагин в своем поэтическом сборнике «Земля осени». В начале прошлого века Анна Ахматова обещала своему «двойнику», помнится, стать «мраморной». Но теперь актуальнее другой строительный материал, позволяющий лучше собирать образы хрупкого мироздания.

В московском Клубе любителей теории и истории литературы, руководимом Людмилой Вязмитиновой и собирающемся в Библиотеке им. Юрия Трифонова, прошел поэтический вечер поэта и культуролога Бориса Колымагина, приуроченный к его 60-летию, «I’m just 60». Автор читал полиметрические тексты и верлибры, дополняя их «опытами не в стихах» и визуальными рядами. В ходе чтения стихов юбиляра присутствующие (а их было более трех десятков) смотрели серии слайдов, посвященных культуре Китая, природе Латвии, особенностям туристического быта и прохождению на байдарке сложного порога на реке в Карелии. Стихи Колымагина звучали и с экрана: поэт и дизайнер Андрей Дмитриев продемонстрировал видеоролики, в которых предложил свою версию прочтения некоторых его текстов. Зрителям явно было интересно наблюдать за постоянной сменой медиалогических акцентов. Вот поэт читает вживую. Вот он перемещается в виртуальное пространство – и мы видим образы далеких стран, слышим необычную музыку.

С приветственными словами к юбиляру обратились главный редактор журнала «Вопросы культурологии» Андрей Агошков, поэты Наталья Черных и Татьяна Данильянц, фотохудожник и писатель Левон Осепян и многие другие, и все они отмечали чистоту и свежесть поэзии Колымагина. Эстетика поэта, как точно заметила в послесловии к сборнику «Земля осени» Людмила Вязмитинова, зиждется на сочетании сложной образности со стремлением к той упрощенности восприятия мира и себя, которое граничит с опрощением жизни. Здесь это обусловлено открытостью всем проявлениям жизни, готовностью принять их – как равнозначные проявления ее природы, истинный смысл которых сокрыт от человека. Для Колымагина важна объективно сильная речь – которая цепляется за язык, остается в памяти. Эти разговорные фрагменты, вроде «Долгий разговор с самим собой:/ а не дурак он», остались в памяти благодарных слушателей.

Писатель и психолог Наталия Борисенко, аргументируя такое качество Колымагина, как несуетность, озвучила завидный, по ее мнению, факт: он – нефейсбучный человек. Приобщение к карнавальной, игровой стихии в литературной жизни осуществляется им посредством активного участия в Академии фуршетов, инициированной литературоведом Сергеем Дмитренко, вскоре после этого ставшим проректором по науке Литературного института. Полноценный фуршет состоялся и по окончании официальной части вечера. В ходе его обсуждались перспективы литературных спецвыпусков журнала «Вопросы культурологии» и широкий спектр других проектов с возможным участием Колымагина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2140
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4864
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2667
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3073

Другие новости