0
5005
Газета Пять книг недели Интернет-версия

19.08.2020 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: щербакжуков, бычков, свержин, генис, рондарев


31-9-11150.jpg

Андрей Щербак-Жуков. Нью-Энд-Бестиарий. Версия 2.0. Стихотворения.

– М.: У Никитских ворот, 2020. – 84 с. ISBN 978-5-00170-061-6

Книга абсурдно-парадоксально-иронически-юмористических миниатюр поэта, прозаика, критика, заместителя ответственного редактора «НГ-EL» Андрея Щербака-Жукова – исправленная и расширенная версия его сборника «Нью-Энд-Бестиарий» (2015), включающая как лучшие стихи прошлых лет, так и актуальные новинки: «Чеснок и водка, водка и чеснок.../ Я выпить смог,/ А вымолвить не смог./ А как не пить, когда кругом зараза./ Я выпил раз и два… Четыре раза…/ Я пил, я пил, и мой товарищ пил,/ Чтобы коронавирус отступил./ Не знаю, этот вирус отступил ли,/ Но мы-то с удовольствием попили». Слово «бестиарий» в названии не случайно: большинство произведений посвящено миру животных, и автор в предисловии приглашает читателей в свой «рифмованный зооцирк». 

31-9-12150.jpg

Андрей Бычков. Тот же и другой.

– СПб.: Алетейя, 2020. – 130 с. ISBN 978-5-00165-152-9

Новый роман Андрея Бычкова, писателя и сценариста, лауреата премии «НГ» «Нонконформизм» и премий «Тенета» и Silver Bullet (США). Этот роман, сказано в аннотации, «о безумии и смерти. Это одна из тех опасных книг, которые возвращают читателя к проклятым и невозможным вопросам – зачем, почему? Нет ответа». Бычков пишет ярко, жестко, смачно, густо. Он сразу берет быка за рога, а читателя за грудки и не отпускает. «Я родился на развалинах газового завода, а омлет, как панама на моей голове. Если выйти с омлетом, то лекарства рассмеются от солнца… Катастрофа неизбежна, но Земля никогда не падает на Юпитер».

31-9-13150.jpg

Владимир Свержин. Анонимное общество любителей морских купаний.

– М.; СПб.: Т8 Издательские Технологии / Пальмира, 2020. – 390 с. (Пальмира – детектив). ISBN 978-5-517-02187-8

Последняя крупная работа ушедшего из жизни весной этого года Владимира Свержина (см. некролог в «НГ-EL» от 09.04.20) – писателя, журналиста, историка, геральдмейстера, автора 35 книг в разных жанрах: от фантастики и детективов до истории парусников и фехтования. «Анонимное общество любителей морских купаний» – остросюжетный ретродетектив, действие которого происходит в конце XIX века в Монако с его непременными атрибутами роскошной жизни – драгоценностями, яхтами, шикарными женщинами... И казино, разумеется: «Спустить полтора миллиона франков за одну ночь – такой рекорд во всем здешнем княжестве вряд ли скоро сумеют побить. Одна беда – все, что было в активе наличными, драгоценности, которые можно было заложить, едва составило половину суммы проигрыша. Остальное он, презрительно скривив губы, пообещал доставить утром. Уже тогда он понимал, что для него утро никогда не наступит – взяться таким огромным деньгам неоткуда, а значит – конец». 

31-9-14150.jpg

Александр Генис. Кожа времени. Книга перемен.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020. – 508 с. (Уроки чтения). ISBN 978-5-17-127034-6

Русско-американский писатель, эссеист, литературовед, журналист, радиоведущий Александр Генис предпринял попытку «узнать, услышать, разглядеть, ощупать, заметить, поймать и приколоть к бумаге настоящее», которое, будучи «у всех на виду и как раз поэтому не всегда заметное превращает нас в современников и оставляет следы на коже. Как татуировка». Эссе в книге объединены в три цикла, посвященные прошлому («Некрологи»), настоящему («Кожа времени») и будущему («Заповеди»). Слово «Некрологи» не стоит понимать буквально: в этом разделе Генис прощается с вышедшими из обихода вещами и понятиями – телеграммами, почерком и т.д. Так, в эссе «Памяти Арктики» автор сетует: «Раньше мы лучше умели пользоваться Севером. Он был не дорогой, не рудником, не скважиной, а храмом, лишенным деловитого предназначения. ХХI век утратил вкус к романтическим подвигам. Пресытившись ими, он заменил единоборство с природой экстремальными видами спорта: в Нью-Йорке популярны кафе с бетонным утесом для скалолазания, а лед есть и в холодильнике».

31-9-15150.jpg

Артем Рондарев. Эпоха распада. Грандиозная история музыки в XX веке.

– М.: РИПОЛ классик, 2020. – 654 с. (Дискография). ISBN 978-5-386-13755-7

Лекционный цикл, прочитанный музыкальным журналистом Артемом Рондаревым в рамках курса «Современная музыка» в Школе культурологии факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. В авторском предисловии отмечается, что «в силу специфики программы школы музыка здесь рассматривается не как вид искусства с присущими ему структурными, морфологическими и синтаксическими особенностями, а как культурная практика, то есть явление в  первую очередь социальное, обусловленное прагматическими нуждами общества и его разнообразных страт». Рондарев рассказывает о трех основных музыкальных направлениях: поп/рок-музыке, джазе, академическом авангарде,  придерживаясь внутри каждого модуля хронологического принципа. «Тем не менее, – подчеркивает он, – это не история музыки».




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Штурмуя небеса

Штурмуя небеса

Артем Комаров

О феномене творчества Андрея Бычкова

0
848
Интеллектуальный ринг между цензором и автором

Интеллектуальный ринг между цензором и автором

Елизавета Авдошина

Воронежскую "Академию смеха" в постановке Михаила Бычкова будут регулярно играть в Москве

0
5270
Национализация творческих заслуг

Национализация творческих заслуг

Елизавета Авдошина

Почему ситуация с Воронежским камерным театром стала очередным примером отношений художника и государства

0
5489
Пять книг недели

Пять книг недели

0
5648

Другие новости