0
1938
Газета Армии Интернет-версия

28.02.2003 00:00:00

Полевая почта держит в страхе тысячи людей

Тэги: чечня, солдаты, почта


С ПЕРВЫХ дней Великой Отечественной войны у Верховного главнокомандующего Сталина забот было предостаточно: фашисты почти парадным маршем шли в глубь территории страны - оборона СССР оказалась не готова к вторжению вермахта. Требовалось быстро решать множество тяжелейших вопросов по отражению агрессии. Так вот, в это время, вспоминает участник той войны, ныне генерал армии Махмут Гареев, Иосиф Виссарионович ежедневно интересовался тем, как работает полевая почта. И строго спрашивал, если получал какие-то "сигналы" о сбоях. Нельзя отказать "вождю народов" в проницательности: оперативную связь между солдатом на передовой и домом родным он считал важнейшим политическим фактором, обусловившим в конце концов и Великую Победу.

Ну, а кто сейчас озабочен тем, чтобы армейская почта функционировала более или менее сносно? Все дружно показывают в сторону фельдъегеpско-почтовой службы. По оценке родителей военнослужащих, чьи письма приходят в редакцию, она работает из рук вон плохо. Но только ли дело в этой специализированной службе? Похоже, офицеры совершенно не озабочены давно назревшей проблемой, имеющей, подчеркнем еще раз, важное политическое значение и широкое общественное звучание. Ведь как-никак в армейский строй призваны не менее 600 тыс. вчерашних мальчишек, так нуждающихся в поддержке своих родственников, знакомых и друзей.

Это письмо - подлинный крик души - из города Ключи Камчатской области, где живет Валентина Остафейчук. Она сообщает, что ее внук Коля Николаев после 6-месячной службы в Амурской области был направлен в Чечню - и все, ни одного послания.

Как-то случайно, через своих товарищей Коле удалось передать весточку в родной дом, где он, извиняясь за долгое молчание, признался, что в его войсковой части (город Москва 400, полевая почта в/ч 23132 и 103400) "запрещается писать письма к родным и близким". С той поры опять ни строчки, а прошло ведь более года.

"Мы делаем запросы в различные инстанции, обращаемся к командирам, - рассказывает Валентина Остафейчук. - Но это бесполезно. Я совсем не знаю, где мой внук, что с ним, у кого искать ответы на эти вопросы. А тем временем вижу по телевизору, как в Чечне письма от родных к солдатам валяются на помойке. Но вы должны понять меня, что я чувствую и какая это боль для матери Коли. Помогите!"

Вот еще одно письмо, на сей раз из Москвы от Елены Власовой: "Вы знаете, сколько времени идут письма из Чечни, где служит мой первый сын? Он написал, что 1-1,5 месяца. На деле же получается, что письма вообще не доходят. 15 ноября 2002 г. мы (вся семья) отправили его в Чечню. Первое письмо от него датировано 25.11.02, получили 30.01.03 г.

Второе письмо датировано 26.11.02 - получено 15.12.02 г. И все! Где он? Что с ним?

В военной прокуратуре МВО мне сказали, что они завалены жалобами, запросами от родных. Нет писем!! Но прокуратура этим вопросом не занимается. Вот если бы убили?!"

"Скажите, кто может помочь сотням родителей? - продолжает Елена Власова. - Почему такое отношение к нам, родным мальчишек! А мы живем не в пустыне. Вокруг нас родные, близкие, друзья, знакомые. Они тоже переживают. Получается тысячи людей!!

Понимает ли это президент, министр обороны, депутаты, военная прокуратура? Скоро начинаются выборы: в Госдуму, потом в президенты. А у людей один вопрос: зачем нам эта Чечня? Понятно, какое настроение у людей".

Подлинная трагедия в семье Пановых из города Изобильный Ставропольского края: "Наш сын в командировке в Чечне с 2001 г., и мы не можем дождаться от него письма. Что делать?" Такая же беда и у семьи Рудиковых из Аксайского района Ростовской области: "От сына Максима, солдата-пограничника, вот уже 6 месяцев нет ни одного письма. Куда мы только ни писали, но ответов так и не получили. А место, где он служит, опасное, это грузино-чеченская граница". В городе Штурм Ставропольского края Галина Рязанова ждет писем от своего сына Юрия, проходящего службу в Чечне. Ждет много месяцев...

Между тем растет аппарат офицеров-воспитателей, расширяются их функции, а простейшая работа по организации солдатской почты год от года просто разваливается. К этой теме "НВО" уже обращалось в 2002 г., и сейчас можно, к сожалению, сделать вывод, что улучшений никаких. А ведь для того, чтобы поправить дело, не требуется ни дополнительных материальных средств, ни огромных денег. Необходимо только выполнять элементарные требования законов и уставов в отношении юношей, призванных государством на срочную службу. Да и без хотя бы минимума душевной теплоты не обойтись. Последнее, кстати, не помешает и при создании новой Российской армии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
600
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
693
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
875
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
693

Другие новости