0
1173
Газета Армии Интернет-версия

03.10.2003 00:00:00

Летать будем долго и безопасно

Тэги: вта, денисов


-ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ, планируется ли замена парка самолетов, используемых Военно-транспортной авиацией (ВТА), на новые типы?

- На МАКСе американцы показали В-52. Они его эксплуатируют полвека и планируют использовать до семидесяти лет. Наши "Ильюшины" и "Антоновы" надежны, в них заложен очень высокий запас прочности, и уничтожить их через 25-30 лет эксплуатации - кощунство. Мы взаимодействуем с обоими КБ, понимая, что без авторского сопровождения нам исправной авиационной техники не видать.

Списывая самолеты первых образцов Ил-76 постройки 1973-1975 годов и Ан-22 1968-1969 годов, мы передаем КБ для исследования часть конструкций крыла, арматуры двигателя, различных систем шасси. У них есть самое современное оборудование, которое позволяет научно обосновывая продлять ресурс нашей техники, способствует появлению новых и модернизированных образцов. Благодаря этому мы поддерживаем исправность авиационной техники на высоком уровне, причем все делается бесплатно. Самолеты ВТА очень дорогостоящи, поэтому они должны работать долго и безопасно.

- Расскажите, что делается в направлении модернизации парка ВТА.

- Без модернизации использовать наши самолеты возможно лишь на территории России и СНГ. Поэтому делаем большие доработки. Так, не менее восьми Ил-76 и два Ан-124 оборудованы системой предупреждения о столкновении. Устанавливаем спутниковую навигационную систему, высотомеры сокращенного эшелонирования, радиостанции с сеткой частот 8,33 для полетов в Западной Европе, на Американском континенте. Проводим доработку Ан-124-100 для полетов по международным воздушным линиям.

Сейчас в соответствии с Гособоронзаказом проведен расчет необходимого количества самолетов на 2010-2015 годы и, я уверен, их будет достаточно для выполнения задач ВТА, даже если не получать новых. Главное - поддерживать исправность авиатехники. Приходится искать новые подходы.

В прошлом году благодаря усилиям заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению генерал-майора Дмитрия Морозова и директора Запорожского завода Вячеслава Богуслаева, решением ГК ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова был заключен договор на выполнение Запорожским заводом среднего ремонта двигателей Д-18Т у нас на аэродроме Сеща. Тем самым сняты таможенные преграды, исключены расходы на транспортировку, а в итоге сокращено время ремонта. Как следствие, цена этого мероприятия получилась невероятно низкой. Если новый двигатель стоит 2,5 миллиона долларов, то стоимость 19 штук составит 47,5 миллионов долларов. Мы же отремонтировали их всего за 140 тысяч долларов.

Мы планируем в 2004 году на конкурсной основе отремонтировать значительное количество двигателей Д-30 КП для Ил-76. В следующем году мы хотим привлечь до 1 миллиона долларов внебюджетных средств, и это позволит отремонтировать примерно 150 двигателей дополнительно.

- Какой, на ваш взгляд, будет облик ВТА в будущем?

- Недавно проходил конкурс по легкому транспортному самолету, и его выиграл Ил-112 совместного производства "Як" и "Ил". Он несет не 4 тонны груза, а уже до 6 тонн. Самолет этого класса тяжелеет. Также будет техника среднего и класса Ил-76МФ с новыми двигателями и взлетным весом 190-210 тонн. Именно эта машина будет соответствовать требованиям ИКАО, иметь больший ресурс, тяговооруженность, меньший расход топлива, пониженную шумность.

- Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22?

- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире еще не появилось. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин и довести исправность штатной техники до 100 процентов. Так что Ан-22 будет в строю еще долгие годы.

- Насколько известно, закончились испытания самолета Ил-76МФ, какие перспективы вы видите в его использовании?

- Уже принято решение о его выпуске на Воронежским заводом. У Ил-76МФ на 100 кубометров и на 6,6 метра увеличена грузовая кабина, значительно повышена тяговооруженность, уменьшен расход топлива.

По-моему, КБ Ильюшина приняло правильное решение - не увлекаться разработкой новых самолетов, а сделать существующий еще лучше, проведя глубокую модернизацию. Ведь Ил-76 не имеет аэродинамических недостатков: хорошее крыло, хорошая компоновочная система. Но несколько высоковат расход топлива, были слабости в шасси, двигатель не соответствовал современным требованиям. Эти недостатки устранили. Недавно этот самолет пролетел с грузом 40 тонн 6200 километров, я считаю это хорошим показателем. У ВТА Ил-76 МФ обязательно появится, но чуть позже.

Имеющееся сегодня на наших самолетах оборудование позволяет выполнять полеты безопасно, но его нужно дополнять: модернизировать, устанавливать в обязательном порядке стационарный вариант спутниковой навигации. Мы уже закупили достаточное количество переносных приемников GPS и выдаем их экипажу при выполнении каждого полета.

- Есть ли у вас новшества в процессе обеспечения полетов и воздушных перевозок?

- За последние 3-4 года мы совершили революцию в этом вопросе. Наши командные, командно-диспетчерские пункты оснащены самыми современными автоматизированными системами управления (АСУ). Это и АFТN гражданской авиации для полетов по международным воздушным и военным линиям, и система NOТАМ. Стоит у нас и АСУ в Московской воздушной зоне "Небосвод", моделирующий комплекс "Спектр". Мы берем облачные системы с любого спутника и передаем эту информацию любому экипажу в любой точке земного шара. По мобильному телефону командир экипажа сообщает о необходимости подачи заявки на полет, и за него с КП ее подадут.

Также ВТА оснащена системой связи с приемопередающими центрами, то есть держим связь с летчиками, находящимися на заданиях, и оказываем им помощь в вопросах метеообеспечения, аэронавигационной обстановки.

- Ожидается ли прибытие молодого пополнения в этом году? Какие у него перспективы?

- Сегодня потребность в пополнении составляет порядка 170 человек, а дают только 90 молодых лейтенантов. Поэтому все ребята будут востребованы. Из них более 30 летчиков, более 10 штурманов, остальные - инженеры, тыловики, связисты

А насчет перспектив скажу следующее. У людей есть штатные должности, должностной оклад, функциональные обязанности и - пожалуйста, трудитесь! Будут ли они удовлетворены тем, что им предоставляется, готовы ли к трудностям? Я считаю, что 90 процентов это удовлетворяет, а 10 процентов готовы уже после училища к увольнению.

Да, трудностей сейчас больше, чем в то время, когда я пришел в Вооруженные силы. Могу отметить наиболее значимые. Первая - растягивается время подготовки специалиста. Если прежде по лимиту топлива, по количеству летных смен мы готовили до первого класса за 5-6 лет, то сейчас этот период составляет 10-12 лет. Всякий ли выдержит эту растяжку по времени? Вторая трудность связана с недостатком средств на содержание семьи. Третья обусловлена статусом военнослужащего и нормативными актами по обеспечению жильем. Разное положение у того, кто хочет уволиться, и у того, кто хочет остаться. На этапе "оргштатного мероприятия" (ОШМ) офицер, который попадает под эту статью, находится в более выгодном положении.

В ВТА образовались два критических возраста. 28-29 лет, когда офицер выслужил 10 календарных лет и приобрел право на жилье. Если он не удовлетворен своим профессиональным ростом, намучился без квартиры, то, как правило, принимает решение уволиться по ОШМ. И 32-33 года, когда с учетом льготной выслуги набирается 20 лет. Здесь человек достиг первого класса, имеет допуски к полетам, он командир отряда и у него все получается, но нет жилья. В некоторых случаях офицеров принуждают увольняться их близкие. Таких старожилов-профессионалов нам особенно жалко терять.

- А как складывается обстановка в частях ВТА с обеспечением жильем военнослужащих?

- Например в гарнизоне Сеща 50 лет не было отселения в областной центр. За последние три года мы построили и получили 360 квартир в городе Брянске для семей военнослужащих, а также потерявших связь с ВС. В Твери идет ремонт гостиницы-общежития. В Пскове проблема с обеспечением жильем военнослужащих практически закрыта. В Смоленске 7-8 лет не выделялось жилья вообще, а сейчас для Смоленского гарнизона запланировано около 3200 квартир, из них - 850 для ВВС и ВТА. Большую часть из них мы уже получили. По одному дому каждый год строим вблизи гарнизона в Оренбурге. Осенью будем сдавать 5-этажный дом в таганрогском гарнизоне и закладываем 200-квартирный дом. И еще одно событие очень хочется отметить. 15 мая открылся первый за 72 года профилакторий ВТА - 4-этажное здание на берегу Черного моря. Здесь отдохнули уже более 300 семей военнослужащих.

- Известно, что многие военные городки, стоящие на балансе Министерства обороны, находятся в плачевном состоянии. Как вы решаете эту проблему в ВТА?

- Постановлением президента городки передаются органам местной власти. Но мы никоим образом не снимаем с себя данную проблему. К примеру, что дала передача военному городку Кречевицы? Сейчас там прекрасная котельная. Раньше люди пили хлорированную воду из Волхова, теперь пробурили артезианскую скважину, и они пьют почти минеральную воду. Отремонтировали банно-прачечный комбинат. Инженерный батальон сделал капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Было установлено новое светотехническое оборудование, поставили резервную трансформаторную подстанцию. Произвели полный ремонт комплексной столовой, учебных корпусов, дорог и освещения, а также сделали реконструкцию одного дома. Провели газ в 16 из 20 негазифицированных домов. Я думаю, люди почувствовали заботу. И такая работа ведется параллельно во всех городках.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
281
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1296
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1888
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1321

Другие новости