0
1227
Газета Армии Интернет-версия

24.10.2003 00:00:00

Вертолеты падают из-за неразберихи в управлении

Тэги: Павлов, вертолеты, катастрофы, Ми24, Ми28


-ВИТАЛИЙ ЕГОРОВИЧ, насколько оправданно переподчинение армейской авиации Главкомату ВВС?

- Не вижу ни одного аргумента в оправдание таких действий нынешнего руководства Минобороны. Сейчас армейская авиация будет отброшена на уровень начала 80-х годов. Именно тогда принималось решение о проведении эксперимента, связанного с переподчинением ее сухопутным командирам. Двадцатилетний опыт, в том числе войны в Афганистане и Чечне, показал эффективность такого взаимодействия. И вот теперь все возвращается на круги своя.

В последнее время мы уже наблюдали серию авиакатастроф военных вертолетов. В том числе двух вертолетов Ми-24 на крупнейших за последние десятилетия учениях на Дальнем Востоке в августе 2003 года, за которыми наблюдал министр обороны РФ Сергей Иванов. Эта катастрофа высветила общую для армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет хозяина. Что говорить, если в два раза сокращено управление армейской авиации, ликвидированы соответствующие управления и отделы в военных округах и общевойсковых армиях. А ведь их возглавляли не чиновники-бумагомаратели, а опытные офицеры-специалисты и летчики, умеющие организовать боевую работу. Сейчас же в запас отправлены около 200 первоклассных летчиков.

Раньше армейская авиация подчинялась лично главкому Сухопутных войск. Теперь же будет подчиняться непонятно кому в штабе ВВС. Эти люди далеки от проблем ударной авиации, взаимодействия с наземными войсками и т.п.

- С чем, на ваш взгляд, связана катастрофа 26 августа двух ударных вертолетов Ми-24 во время учений на Дальнем Востоке?

- Бывшие сослуживцы мне уже обрисовали картину происшедшего. С их слов я сделал выводы, что главная причина столкновения вертолетов связана с осуществляемой сейчас не во всем продуманной реорганизацией системы управления армейской авиацией. Катастрофа вертолетов Ми-24 произошла по причине отсутствия должного контроля за организацией боевой подготовки в вертолетных частях и подразделениях. Я знаю Черниговский вертолетный полк не понаслышке. Это правофланговая часть в Дальневосточном военном округе. Полк имеет славные боевые традиции и именно ему доверили представлять войска на проводимых маневрах. Не раз бывал там. Знаком с летчиками. Погибшие офицеры - специалисты 1 и 2 класса. Их налет только в этом году составил около 100 часов. Но не все зависит от мастерства пилотов.

Даже за мастерами нужен контроль, нужно четкое управление и взаимодействие. И если это организовано не в полной мере - современный бой таких ошибок не прощает.

- Отмечают, что подчас причинами катастроф вертолетов является старение техники? Вы в руководстве предприятия, которое поставляет ударные вертолеты в войска. Когда последний раз это имело место?

- Если точнее говорить, мы должны поставлять вертолеты в войска. Но по причине скудного военного бюджета - не поставляем. Это я заявляю не только как оборонщик, но и как бывший командующий армейской авиацией. Крайняя партия вертолетов Ми-24 (5-6 машин старой модификации) поступила в войска накануне первой чеченской кампании в 1993-1994 годах. Больше не было.

- Сейчас завершено уголовное дело по факту катастрофы в августе 2002 года вертолета Ми-26 под Ханкалой. Среди обвиняемых командир Моздокского вертолетного полка подполковник Анатолий Кудяков. Как вы относитесь к этому факту?

- Начнем с того, что Кудяков был не командиром полка, а только исполнял его обязанности. Он не был проведен в этой должности ни по одному документу. Не он давал команду на заполнение вертолета 150 военнослужащими. Тем более что его охрана и сопровождение - это также дело старших начальников. Везде натяжки. Я против огульного осуждения этого офицера. И я считаю, он правильно поступает, что не признает свою вину. Я знаю, что ему сейчас предлагают: мол, признайся что виноват, и мы тебя осудим условно. Он не соглашается. Даже если условно, то человеку все равно дадут срок, и он в любой момент может сесть де-факто в тюрьму.

Данная ситуация напоминает дело организаторов ГКЧП. Помнится их тоже уговаривали и просили признать вину в обмен на условное заключение в тюрьму. Все тогда признались, кроме главкома Сухопутных войск генерала Варенникова. У всех теперь за спиною уголовное дело. А Варенников - невиновен. Так и должны поступать честные офицеры.

- Какие обязанности вы выполняете на своей новой должности топ-менеджера "Роствертола"?

- Испытываем и модернизируем вертолеты, готовим их к эксплуатации в войсках и продаем за рубеж. Работы хватает.

- Как вы считаете, какие вертолеты для войск лучше - семейства "Миля" или "Камова"?

- Ми-24 и идущие на смену ему Ми-24Н и Ми-28 - это однотипные вертолеты, хорошо зарекомендовавшие себя в войсках. К ним привыкли. Они более надежны в эксплуатации и менее затратные. Вертолеты "Камова" тоже интересные машины, но я считаю, что наши "Ми" лучше. И самое главное - лучше, если сравнивать их по системе затратность-эффективность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
518
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
645
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
546
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
449

Другие новости