0
739
Газета Армии Интернет-версия

03.11.2005 00:00:00

Вооруженные силы – оазис здоровья?

Тэги: армия, наркотики, здоровье, статистика


Если верить информации, не так давно размещенной на официальном сайте Министерства обороны РФ, количество наркоманов среди призывников в последнее время неуклонно уменьшается. Цифры таковы: 2001 год - 19,5 тыс. человек, 2002-й - 13,3 тыс., 2003-й - 10,2 тыс., 2004-й - 8,6 тыс. Правда, и эта последняя величина равна дивизии. Следовательно, 2,5% от общего числа (почти 342,5 тыс.) прошлогодних рекрутов (то есть каждый 40-й из них) всерьез увлекались разнообразным зельем.

НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ!

Тем не менее тенденция к снижению числа наркоманов-новобранцев налицо - в среднем аж на 23% за каждый отчетный период! Если так пойдет и дальше, то аккурат к "выборному" 2008 году севших на иглу, курцов "кайфа", нюхателей клея или глотателей "колес" вообще не окажется в составе команд, отправляемых в военные округа и на флоты.

Встретить очередное всенародное волеизъявление, которое будет решать судьбу кандидатов на высший государственный пост в России, с "армией без наркоманов" - это, конечно же, симптоматично (тогда же, как помнится, и перевод боевых частей на контракт должен закончиться, и 12-месячную срочную службу планируется ввести). Однако на фоне общей ситуации с распространением наркотиков в стране достоверность статистики Минобороны вызывает сомнения.

Достаточно напомнить данные, которые 1 июня (в День защиты детей) обнародовал министр внутренних дел Рашид Нургалиев. По его словам, в настоящее время успели приобщиться к разной "дури" около 4 млн. российских подростков, при этом с начала 2000 годов "средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет". А ведь все они - будущие солдаты и матросы. Даже если вычесть из этих четырех миллионов девочек и девушек, то и этом случае число наркоманов в призывных ресурсах окажется очень большим.

К тому же, по прогнозам Федеральной службы по контролю за наркотиками, ситуация с распространением различных видов зелья в молодежной среде будет только ухудшаться. Главным образом, как считают в ФСНК, это связно с массовым распространением афганского героина после ухода российских пограничников с таджикско-афганской границы.

Причем процесс уже пошел. Буквально в дни, когда последние российские "зеленые фуражки" оставляли рубеж на реке Пяндж, сотрудники Федеральной службы безопасности РФ в результате успешно проведенной широкомасштабной операции изъяли из незаконного оборота более 270 кг героина, 77 кг опия-сырца и 11 кг гашишного масла. По информации Центра общественных связей ФСБ, действовала международная организованная преступная группировка, состоящая из россиян и выходцев из Таджикистана (было задержано с поличным восемь таджиков), формировался наркогруз именно в этой стране. Наркотики прибыли в Башкирию и Рязанскую область железнодорожным и автомобильным транспортом. Упаковки с "белой смертью" были скрыты в технологических полостях двух металлических ковшей крупнотоннажной гусеничной техники, используемой для работы в карьерах. Расфасовка - мелкими партиями в брикеты, на каждом из которых имелись печати в форме скорпиона, крокодила и глобуса - традиционные "брэнды" афганских наркопроизводящих фирм. Операция "накрыла" территории Башкирии, Чувашии, Татарстана, Республики Марий-Эл, Самарской, Владимирской, Ульяновской, Нижегородской и Рязанской областей.

Как сообщил представитель ФСКН генерал Михайлов, российские спецслужбы только в течение одного месяца пресекли несколько попыток контрабанды в страну партий афганского героина весом более 100 кг. А всего с начала года, по данным начальника оперативно-розыскного департамента ФСКН Алексея Чуваева, в России было изъято около 50 тонн наркотиков, из которых 1,5 тонны - героин, произведенный в Афганистане.

Если прогнозы (подтверждаемые, как мы увидели, фактами) верны, то уже в ближайшие годы столь позитивный наркографик военного ведомства должен резко измениться отнюдь не лучшим образом.

ДВЕ СТАТИСТИКИ

Ныне в двух российских столицах, едва ли не во всех городах и поселках шприцы после героиновых впрыскиваний валяются чуть ли не в каждом подъезде, дворе, подземном переходе. О подвалах, чердаках и трущобах вообще говорить не приходится - там порой существуют целые наркопритоны. На этом уровне в наркотическом угаре резвится молодежь российского "дна". С другой стороны, дети состоятельных родителей употребляют зелье "более культурно" - на дорогих дискотеках, в элитных клубах. Правда, здесь "герыч" потеснен так называемыми "легкими" наркотиками, которые, констатируют в ФСКН, в последние 10 лет получили большое распространение, - особенно марихуана, экстази и кокаин.

Скажем, в Москве, по сведениям службы наркоконтроля, каждый третий ночной клуб или дискотека является местом и сбыта, и употребления наркотиков. Однажды только в одном из таких музыкальных злачных мест сотрудники столичного управления ФСКН изъяли более 150 таблеток экстази, марихуану в больших объемах и "фен" - синтетический заменитель кокаина. 70% юнцов и юниц, нюхающих порошок или употребляющих психоактивные таблетки, впервые попробовали их по предложению друзей или знакомых именно в барах, на дискотеках и в ночных клубах. При этом друзья и приятели достают для новичков наркотические средства в 3,5 раза чаще, чем "клаберы" (от англ. сlub - клуб) - то есть бармены, диск-жокеи или охранники заведения, которые по совместительству являются и продавцами "кайфового" опта.

При всем при этом отношение к "легким" наркотикам в среде "продвинутой" молодежи самое что ни на есть лояльное: потребители "травок", "сыпучек", "колес" убеждены в том, что все порошки и таблетки "почти безвредны", а зависимость от них не наступает. Над результатами же исследований врачей-наркологов, ясно указывающих на то, что безвредных наркотиков не бывает, такие клубные мальчики и девочки только смеются. Когда же из мира, скажем, легкой марихуаны они попадают в ад тяжелого "кайфа", оказывается уже слишком поздно восклицать:"Ах, как я ошибался!"

По данным ФСКН, за то же десятилетие число наркопотребителей в России увеличилось в 9 раз. Официальные статистические прикидки (точно подсчитать число наркоманов невозможно) кому-то могут показаться "некатастрофическими" относительно 144-миллионного населения страны: 3-4 млн. наркоманов (здесь данные наркоконтрольного ведомства разнятся с вышеприведенными цифрами министра МВД Нургалиева, который утверждает, что только детей-наркоманов 4 млн. человек). Это составляет 2-2,7% (уж не под этот ли показатель "подгоняют" в Минобороны свою наркостатистику?). И еще около 15 млн. россиян хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. В качестве "информации к размышлению" еще одна цифра: около 70 тыс. человек умерли в 2004 году от передозировки "дури".

Проецировать цифры числа "взрослых" наркоманов надо главным образом на людей в возрасте до 30 лет - именно они являются основными потребителями афганского героина, колумбийского порошка и прочих экстази. Такие молодые наркоманы, по данным, опубликованным недавно на том же сайте Министерства обороны, составляют около 70% "любителей уколоться, понюхать и покурить". Но если быть точнее, эти возрастные границы должны быть очерчены 18-25 годами. В этих возрастных пределах находится и призывной возраст.

Так откуда же берутся столь "обнадеживающие" наркостатистические данные Минобороны? Надо знать, что в последнее пятилетие военкоматы с наркоманами-призывниками вообще не хотят иметь дела, последние до призывного пункта просто доходят, работа идет по линии медучреждений ("Наркоман? Свободен!").

Кроме того, несмотря на всю эту "созданную в последние годы стройную систему активного выявления лиц, склонных к употреблению наркотиков", немалое их число обнаруживается уже в частях, во время службы (о чем сайт МО умалчивает). Очевидно также, что играет свою роль и фактор заботы об имидже Вооруженных сил: Минобороны не выгодно признаваться в том, что Российская армия, если и не состоит из наркоманов и любителей "понюхать клея" (на роту два-три наркомана), то их процент в ней все же ощутим. В таком подходе нет ничего зазорного, подобные сведения не принято широко афишировать и в куда более благополучных армиях ряда западных стран. А у нас ведь ставят в воинский строй и дистрофиков, и тех, у кого за плечами уже не одно правонарушение, и от пресловутой "дедовщины" еще не избавились, вдобавок получила распространение солдатская проституция...

Однако при столь благостной наркообстановке в Вооруженных силах Минобороны все же отмечает, что рост наркомании в стране и особенно среди молодежи оказывает крайне негативное влияние на состояние психического здоровья военнослужащих. В чем это негативное влияние выражается, МО не уточняет, но догадаться нетрудно. Всякие "травки", которые сушили солдаты, начинали находить в подразделениях еще с конца 1980 годов. А сейчас, что называется, "самая мода" на наркотики (легкие), и афганский героин наступает, и должному заслону на пути распространения зелья в стране нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
772
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
1285
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
1355
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
1157

Другие новости