0
2760
Газета Армии Интернет-версия

09.02.2007 00:00:00

Не только воздушно-десантные, но и десантно-штурмовые

Тэги: вдв, колмаков


Не так давно состоялась пресс-конференция командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Александра Колмакова. Речь шла о перспективах развития и перевооружения ВДВ.

ПРОГРАММА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Главным событием последнего времени в их жизни, как явствовало из слов командующего, стал перевод на новую организационно-штатную структуру. В состав рода войск теперь будут входить две воздушно-десантные дивизии, десантно-штурмовые дивизия и бригада, а также одна десантно-штурмовая дивизия горной направленности. Это серьезные качественные перемены, поскольку с созданием десантно-шурмовых соединений, оснащенных тяжелой военной техникой, новыми видами оружия и имеющими большую по сравнению с обычными дивизиями и бригадами ВДВ численность личного состава, боевой потенциал десантников уже сейчас увеличился вдвое, а к 2010 году возрастет в 4 раза.

Как сообщил Колмаков, в ВДВ в 2007 году завершают программу по переводу ряда воинских соединений и частей на контрактный принцип комплектования: «Те подразделения, на вооружении которых стоит боевая техника последнего поколения, в том числе боевые машины десанта БМД-4, на 100% будут укомплектованы контрактниками. Контрактниками будут также все командиры отделений и командиры боевых машин. Подразделения, где не требуется специальной подготовки, будут пополняться личным составом по призыву».

Как известно, первым соединением, полностью переведенным на контракт, стала 76-я воздушно-десантная (сейчас – десантно-штурмовая) дивизия, дислоцирующаяся в Пскове. С нынешнего года только контрактниками должны пополняться 7-я десантно-штурмовая дивизия, которая размещена в Новороссийске, и подмосковный разведполк ВДВ. Смешанный принцип комплектования сохранится в 106-й воздушно-десантной дивизии (Тула).

На примере Псковской дивизии много раз говорилось, что набрать контрактников в необходимом количестве не так-то просто, что, поступив на службу, многие из них быстро разочаровывались – главным образом по материальным причинам. Что изменилось сейчас?

По словам генерал-полковника Колмакова, стало получше с созданием в контрактных частях современной учебной базы, казарменного фонда, больше внимания уделяется социально-культурной сфере. Хотя говорить о полном благополучии в этом плане не приходится. Недостает общежитий семейного типа, сохраняются трудности с медицинским обеспечением, контрактникам приходится решать много несвойственных хозяйственно-бытовых задач, да и размер денежного содержания у них скудноват. «Работаем с небольшим плюсом», – так оценил Александр Колмаков итоги 2006 года и в качестве примера привел такой факт: прошлым летом в ВДВ прибыли 462 выпускника военных вузов, и из них только два расторгли контракт по причине нежелания служить. Еще сравнительно недавно число лейтенантов-«отказников» составляло от 40 до 60 в год.

Как отметил генерал, переход ВДВ на новую организационно-штатную структуру не означает, что эти войска станут менее аэромобильным. «Тут ничего не переменилось. Для захвата аэродромов, площадок приземления будут использоваться парашютно-десантные батальоны, чтобы затем можно было ввести в бой основные силы, для переброски которых будут использоваться все виды транспорта – авиационный, железнодорожный, морской», – сказал Александр Колмаков. Воздушно-десантные войска по-прежнему остаются резервом Верховного главнокомандующего.

КОЕ-ЧТО ОБ АЭРОМОБИЛЬНОСТИ...

Начатые преобразования без преувеличения можно назвать всеобъемлющей реформой ВДВ. Реформой, которая через пять-шесть лет превратит их в действительно мобильные, хорошо технически оснащенные и способные выполнить боевую задачу в любой обстановке войска. Меняется все, начиная от «затачиваемой» под войну структуры, при которой можно сражаться штатными, а не сводными подразделениями, до системы боевой подготовки, больше не отрывающей батальон от служб боевого обеспечения, с которыми ему придется действовать против реального врага.

Тем не менее насчет аэромобильности необходимо кое-что сказать отдельно. Недавно, как сообщил источник «НВО» в ВДВ, появилась первая парашютно-десантная рота на боевых машинах десанта нового типа. Возможности БМД-4, именуемой «Бахча», действительно впечатляют. Помимо 30-мм автоматической пушки в башне установлено 100-мм орудие, способное вести огонь управляемыми боеприпасами. Упрощающий работу экипажа автомат заряжания обеспечивает высокую скорострельность, а автоматическая система управления огнем – эффективную стрельбу из всей номенклатуры вооружения, в том числе ночью, в условиях плохой видимости, на ходу, на плаву и из закрытых огневых позиций.

По сравнению со своими предшественницами «Бахча» имеет и более «длинную руку», поражая неуправляемыми снарядами живую силу, здания и механизированные средства противника на дальности до 7 км, а управляемыми ракетами – до 5,5 км. В отличие от БМД-1 и БМД-2 «четверка» может десантироваться с экипажем внутри машины, что обеспечивает качественно новый уровень мобильности подразделений ВДВ (экипажам «копеек» и «двоек», прежде чем приступить к выполнению боевой задачи, надо сначала отыскать на площадке приземления свои боевые машины). «Бахча» готова вступить в бой сразу же после посадки.

Правда, с одной оговоркой – говорить об этом пока можно лишь в сослагательном наклонении. Потому что даже спустя два года после принятия на вооружение она все еще не является авиадесантируемой, то есть не имеет разрешения на загрузку в самолет. Поступающая в войска БМД-4 (к настоящему моменту получено 14 машин) в соответствии с тактико-техническим заданием должна иметь массу 13 200 кг, но на самом деле весит на 300–400 кг больше. «Потяжелела» она за счет нового боевого модуля, разработанного тульским Конструкторским бюро приборостроения.

Да и парашютных средств десантирования для «Бахчи» пока не создано. Кстати, по разным причинам не имеют их ни оснащенные 125-мм самоходно-артиллерийской установкой «Спрут» противотанковые батареи, которые в перспективе будут в каждом парашютно-десантном полку, ни новейший многоцелевой бронетранспортер «Ракушка». Но вернемся к «Бахче».

Общие технические требования к разработке и принятию на вооружение военной техники ВДВ, говорит военный эксперт, предполагают проведение летных и только уже потом государственных испытаний. Проще говоря, разработчик авиадесантируемой боевой машины должен работать в тесном контакте с разработчиками летательных аппаратов и средств десантирования. И на вооружение вся десантная техника должна приниматься только в комплексе со средствами десантирования. Однако в данном случае этот алгоритм был нарушен, произошла раскоординация действий между предприятиями, работавшими по «Бахче».

Как рассказал эксперт «НВО», головным предприятием по разработке БМД всех предыдущих поколений был Волгоградский тракторный завод, изготовивший базу машины. Однако по БМД-4 головным стало КБ приборостроения, создавшее модуль вооружения, подходящий к разным машинам. Слов нет – отличный модуль! Вот только в результате военно-транспортный Ил-76 может взять только две новые боевые машины вместо положенных трех. Это означает, что для высадки полка или батальона понадобится в полтора раза больше самолетов.

Считается, что принять на вооружение «сырую» «Бахчу» было меньшим злом, чем тянуть с ее доводкой до нужных кондиций еще год-два. Основная партия новых боевых машин будет делаться из другого материала, поэтому классическая «Бахча» и станет легче как раз на нужные 300–400 кг.

Ну, что тут скажешь? Только то, что существующую систему заказа вооружений точно не назовешь совершенной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
970
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1141
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1585
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1286

Другие новости