0
504
Газета Армии Интернет-версия

06.07.2007

«Звезда» морского салона

Тэги: флот, салон, петербург


27 июля в Санкт-Петербурге в присутствии многочисленных гостей, в том числе представителей военных ведомств 39 стран, состоялось открытие III Международного военно-морского салона (МВМС-2007). В нем участвует более 300 российских предприятий и 65 зарубежных фирм из 28 стран. Ранее информагентство REGNUM сообщало, что для участия в работе салона приглашены делегации из 78 стран мира. Проигнорировавшие главную военно-морскую выставочную площадку нашей страны явно оказались в проигрыше. В комплексе «Ленэкспо», у причалов Морского вокзала и на морском полигоне «Ржевка» было на что посмотреть.

В этом году Международный военно-морской салон начался с презентации экспортного варианта корвета «Тигр» проекта 20382, известного российским морякам под именем «Стерегущий» – головного в серии кораблей проекта 20380. Он был заложен еще в декабре 2001 года. Однако до 2004 года – времени создания Объединенной промышленной корпорации (ОПК) – строительство головного корабля шло с большими трудностями. Только благодаря ОПК 17 мая 2006 года он был спущен на воду, и зимой 2007 года начались его ходовые испытания.

В прошлом году на 20-м военно-морском салоне Euronaval-2006 в парижском пригороде Ле Бурже, наш корвет уже вызвал большой интерес судостроителей и военных моряков многих стран мира. Пристальное внимание к нему специалистов объясняется тем, что он буквально напичкан новыми технологиями. В процессе разработки проекта и строительства «Стерегущего» был внедрен 21 патент и выданы 14 свидетельств о регистрации программ для электронно-вычислительных приборов. По мнению независимых наблюдателей, его включение в боевой состав Военно-морского флота может существенно изменить представление о современном морском бое.

Многоцелевой корабль ближней морской зоны «Стерегущий» станет, по сути, первым «невидимкой» Российского ВМФ. Он предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, воздушными целями, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.

Элементы корпуса выполнены по стелс-технологии. В частности, уменьшена радиолокационная заметность корабля на фоне взволнованной поверхности за счет «зализанной» архитектуры корпуса и применения в надстройке стеклопластиков. Благодаря этим новшествам «Стерегущий» сможет на скорости 27 узлов незамеченным подобраться близко к боевому кораблю противника и нанести внезапный удар всеми видами своего вооружения. Их количество также вызывает удивление у специалистов.

При небольшом водоизмещении – всего около 2 тыс. тонн – корвет несет мощное вооружение, в том числе противокорабельные ракеты «Яхонт», зенитно-ракетный комплекс «Клинок», универсальную артиллерийскую установку калибра 100 мм, малокалиберную зенитную артиллерию, торпеды и глубинные бомбы. Более того, конструкторам впервые удалось разместить на корабле четвертого ранга ангар и вертолетную площадку. И все это – на палубе длиной 105 м и шириной 13 м.

На 14 узлах «Стерегущий» в автономном плавании способен преодолеть 4 тыс. миль. Экипаж с группой обслуживания вертолета – 100 человек. Планируется, что уже в 2007 году государственная комиссия примет новый корвет в состав Военно-морского флота РФ. Кроме него, в ОПК сейчас находятся в разной степени готовности еще три корпуса, а всего для ВМФ России планируется построить 20 кораблей этого проекта.

Идея строительства подобного универсального корабля давно витала в воздухе, но возможность реализовать ее в полном масштабе появилась только после прихода на рынок судостроения крупного игрока, каким является ЗАО «Объединенная промышленная корпорация». Совокупная стоимость всех ее активов, по приблизительным оценкам, составляет около 11,5 млрд. долларов США.

Сегодня ОПК реализует более пяти крупных проектов, в том числе – в судостроительной отрасли – проекты «Северная верфь» и «Балтийский завод». В течение шести лет производственные мощности верфи будут значительно расширены за счет переноса на ее территорию мощностей Балтийского завода.

По словам председателя совета директоров Объединенной промышленной корпорации Александра Гнусарева, проект переноса будет осуществлен на собственные средства ОПК без остановки производства «с постепенным увеличением мощностей нового завода, который сможет строить морские суда дедвейтом до 300 000 тонн и суммарным дедвейтом не менее 500 000 тонн в год». Общий объем инвестиций составит 13,7 млрд. рублей.

После реализации этого масштабного проекта ОПК не откажется от выполнения гособоронзаказа. «Но с учетом планов реформирования отрасли рассчитываем на появление большого объема сложных гражданских заказов», – сказал Александр Гнусарев в одном из своих интервью.

Интерес потенциальных заказчиков к продукции, представленной ОПК на III Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, и прежде всего к новому кораблю-невидимке, лишь подтверждает реалистичность этих планов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КАРТ-БЛАНШ. Дальневосточная  авиаблокада?

КАРТ-БЛАНШ. Дальневосточная авиаблокада?

Михаил Делягин

0
1149
Вместо Англии главным подручным США будет Германия

Вместо Англии главным подручным США будет Германия

Владимир Скосырев

Новые ядерные подлодки могут оказаться Лондону не по карману

1
2480
Венере больше не наливать! Сказ о космических кандидатах и о выборах с любовью в сердце

Венере больше не наливать! Сказ о космических кандидатах и о выборах с любовью в сердце

Фалет

0
744
Министр культуры забыл основные постулаты Конституции

Министр культуры забыл основные постулаты Конституции

В высказываниях Владимира Мединского жители России нашли расистский оттенок

0
2857

Другие новости

24smi.org