0
1321
Газета Армии Интернет-версия

14.12.2007 00:00:00

С новым Верховным Главнокомандующим!

Тэги: медведев, главком


Уже 10-11 декабря стала ясна конструкция власти на 2008 и последующие годы. Президент страны – Дмитрий Медведев, сподвижник нынешнего президента, а глава кабинета министров – Владимир Путин. Прозаическая политическая рокировка. Дело осталось за немногим – формальными демократическими процедурами типа выборов, утверждения ЦИКом, голосованием в Госдуме. Никто не сомневается, что дальнейший сценарий так называемой передачи власти будет разыгран без срывов и каких-либо неожиданностей.

Завершение кампании – майская инаугурация Дмитрия Медведева. Одновременно в его распоряжение будет передан и военно-стратегический ключ страны. Некий ядерный чемоданчик, олицетворяющий жезл Верховного Главнокомандующего.

Будущий глава государства, по оценке отечественных и зарубежных аналитиков, фигура компромиссная. Силовой блок, главным образом из-за внутренних интриг, общественно-вопиющих раздоров, вылившихся даже в аресты генералов, проиграл президентскую гонку.

Противостоящий, так называемый либеральный блок получил президентскую фору. Вставший сегодня во главе его Дмитрий Медведев имеет репутацию чиновника, единственно обязанным своим карьерным ростом только Владимиру Путину (тесное сотрудничество на протяжении 17 лет). И никому другому.

Таким образом нынешний президент уравновесил основные кремлевские группировки, стремящиеся к власти. В то же время сохранил рычаги прямого воздействия в отношении своего помазанника. Если что-то, не дай Бог, покажется неадекватным в личности преемника или изменениях политического курса, то найдется немало сторонников восстановления статус-кво. Способы, конечно, легитимные, конституционные, но это дело десятое.

Так сложилась карьера Медведева, что соприкосновения с армейской службой не было. Тем не менее, президент – Верховный главнокомандующий в оборонной сфере связан с решением трех групп задач: 1) руководство Вооруженными силами и другими силовыми структурами, 2) контроль над оборонно-промышленным комплексом и экспортом военной техники, 3) определение основных направлений в военно-международных отношениях и переговорной деятельности по сокращению вооружений.

Свое мнение по этим трем группам проблем высказывают эксперты «НВО».

Бывший министр обороны генерал армии Игорь Родионов (1996-1997 годы) сказал, что «после назначения министром обороны Анатолия Сердюкова ничему не удивляюсь». Он также заметил, что будущий главковерх никак не компетентен в военной сфере. «Его назначают, чтобы можно было сохранить бразды правления. Медведев не будет рулить – он будет исполнять» – считает генерал.

Игорь Родионов усомнился в возможности каких-то улучшений в области эффективной реализации социальных программ в армии и их дальнейшего развития на базе опыта, полученного будущим главой страны при реализации национальных проектов. «Я пока еще ничего хорошего в социальных программах, особенно армейских, не видел», – заключил генерал.

Президент Межрегионального фонда поддержки военных реформ Павел Золотарев:

«Возможная вероятность того, что Медведев может занять пост президента и стать Верховным главнокомандующим вызывает положительные эмоции. Его последнюю деятельность в ранге вице-премьера оцениваю весьма положительно».

«Военному руководителю не обязательно знать все тонкости военного строительства. Для этого есть генеральный штаб и множество других подразделений Минобороны, которые умеют это делать профессионально. А вот выбор правильной стратегической линии в обеспечении национальной безопасности, в развитии вооруженных сил и ее целеустремленное и неуклонное претворение в жизнь имеет крайне важное значение. Сегодня надо вплотную заниматься людьми в погонах. Именно от обустроенности солдат и офицеров, от их удовлетворения условиями службы, от их материального статуса и отношения общества к своим защитникам зависит боеготовность войск и безопасность страны в целом»

«Что касается развития оборонно-промышленного комплекса, то считаю, что главную роль в этом вопросе должны играть также профессионалы. Не Верховный главнокомандующий формирует отношения с оборонкой, а те люди, которые отвечают за эти вопросы. В Минобороны существует значительное количество структур по связям с ОПК, и будущему президенту и Верховному главнокомандующему потребуется только правильно оценить предлагаемы варианты взаимодействия промышленности и Минобороны, выбрать главные и наиболее эффективные меры по содействию выполнения гособоронзаказа и осуществлять проведение в жизнь принятых программами на уровне стратегического руководства».

«Я думаю, что каких-то кардинальных изменений в этой сфере не произойдет. Сейчас здесь заняты такие компетентные люди как Владислав Путилин, некоторые другие хорошо подготовленные специалисты. Ключевая задача состоит, прежде всего, в том, чтобы выстроить слаженную и эффективную систему заказов военной техники и контроля их выполнения. Примерно так, как у американцев, которые эффективно используют контрактно-договорную систему. В этом направлении как раз и идет работа».

«Что касается возможного влияния будущего президента на улучшение отношений России с НАТО и с Западом в целом, то я могу сказать, что сегодня это зависит не столько от нашей страны, сколько от США и Европы. У России есть своя позиция по ДОВСЕ, по ПРО в Европе, по расширению НАТО на Восток, по пролонгации Договора СНВ-1 и другим проблемам. Надо искать способы договориться, идти на компромиссы, а не предпринимать какие-то резкие и, как это бывает при эмоциональном запале, неверные шаги».

«Доскональная компетентность в военной сфере руководителям такого уровня совсем не нужна. Я опять могу привести в пример Америку. В нижней и верхней палате американского конгресса есть структуры подобные нашим Комитетам по обороне и безопасности в Думе и Совете Федерации. Так вот в эти комитеты человек не служивший в американской армии не может попасть принципиально. А вот верховным главнокомандующим у них может стать политик, ни одного дня не прослуживший в войсках».

Руководитель российского представительства Международного центра оборонной информации Иван Сафранчук:

«Мне трудно говорить о военной компетентности претендента на высший пост России. Хотя, видимо, Медведев обладает определенной осведомленностью в некоторых военных вопросах, поскольку он был членом Совета безопасности. Но это коллегиальный орган принятия стратегических решений и вряд ли он дает какое-то образование и развивает профессиональную компетентность. Конечно какой-то информацией Медведев владеет. Он наверняка знает цифры гособоронзаказа, какие-то тонкости переговоров с американцами. Но никогда предметно военными вопросами кандидат на пост главковерха не занимался. С таким же успехом в советские времена всеми этими вопросами владел, скажем, член политбюро Слюньков».

«Каких-то конкретных отношений с современным армейским начальством у кандидата нет. Конечно, все эти люди знают друг друга. Они ходят на приемы, здороваются и т.д. Видимо Медведев вместе с нынешним президентом Владимиром Путиным и бывал на каких-то учениях. Но с военными он непосредственно не работал. А поскольку не работал, то и отношения нормальные».

«Опыт Медведева в области реализации национальных проектов может в какой-то мере помочь ему в выборе правильной стратегии по улучшению условий жизни и быта военнослужащих. Но сегодня для военных главной проблемой является жилье. Это – самый огромный, злободневный и больной вопрос. Но он, хотя и плохо, все-таки формально как-то разрешен».

«Общий тренд в современной России сводится к тому, что государство всеми возможными способами снимает с себя ответственность за социальное обеспечение граждан. Каждый должен заботиться о себе сам. Ничего бесплатно не выдается, и не будет выдаваться. Может быть, какие-то категории чиновников добьются для себя неких новых привилегий. Но это все – временно. Тренд переложения всех ранее существовавших преференций на плечи самих граждан имеет устойчивый характер и не изменится. При любом из новых президентов эта тенденция останется. Все разрекламированные заявления о том, что очередь на квартиры рассосется к 2010 году не имеют за собой ничего реального. Очереди, может быть, и не будет. Но не потому, что все нуждающиеся получат вожделенное жилье. Просто с 2003 года в нее никого не принимают. А вот если бы принимали, то я не думаю, что она бы как-то сократилась.»

«Что касается ОПК и вероятных направлениях деятельности будущего президента, могу сказать, что он имеет определенный организаторский опыт и подход в решении проблем управления. В «Газпроме» он разогнал старый аппарат и назначил новых управленце. И корпорация удачно работает. Видимо, данный подход он будет использовать и на своем новом месте. Можно предположить, что из Минобороны и оборонно-промышленного комплекса будут удаляться старые специалисты и их места будут занимать новые, более молодые, кадры».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
607
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1293
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1133
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2163

Другие новости