0
1192
Газета Армии Интернет-версия

30.01.2009 00:00:00

Десять процентов избранных

Тэги: армия, минобороны, премия


Министр обороны России подписал приказ о награждении деньгами 34 тыс. офицеров, добившихся по итогам 2008 года наиболее высоких результатов в обучении и воспитании подчиненных. С января 2009 года должны начаться выплаты премированным. Теперь, например, каждый лучший командир мотострелкового взвода в течение всего года в дополнение к своему ежемесячному денежному содержанию (12–14 тыс. руб. в зависимости от места и стажа службы) будет получать по 30 тыс. руб., отличившиеся командиры рот и батарей – по 50 тыс., успешные командиры батальонов и дивизионов – по 70 тыс.

А у лучших из лучших летчиков и моряков Северного флота будет и того больше – так, командир корабля 1 ранга, к примеру, станет получать вместе со всеми надбавками 245 тыс.

Можно порадоваться за людей – наконец-то хоть кого-то из тех, кто носит погоны, официально отблагодарят немалыми деньгами, достойными его трудного, опасного и не всегда благодарного труда. Но┘

Нетрудно заметить, что в нарушение правил подачи материала мы все время повторяем «лучший», «лучший из лучших», «отличившийся». Дело в том, что такие премии и повышенные оклады получат далеко не все офицеры и даже не большинство, а только 10% избранных от общей численности офицерского состава Вооруженных сил. Да и то только те, кто служит в частях постоянной боевой готовности, а также в частях, определяющих основу безопасности и обороноспособности страны, – в РВСН, ВВС, ВМФ, Космических войсках, ВДВ и в отдельных частях Сухопутных войск и в их органах управления, влияющих на боевую подготовку. Причем в частях, где добились высоких результатов в боевой выучке, денежными премиями отмечают от 30 до 50% офицеров, а в остальных – не более 20%. То есть, если тебе не повезло – ты учишься в Военной академии или на Высших специальных офицерских курсах, мечтая о дальнейшем карьерном росте («Плох тот солдат, кто не мечтает быть генералом»), то, извини – твое время еще не пришло.

А кого именно отметить, решала специальная комиссия в количестве 116 человек под председательством первого заместителя министра обороны России генерал-полковника Александра Колмакова. Перед этим были скрупулезные подсчеты в полках и эскадрильях, кто и сколько набрал баллов по специальной шкале, разработанной в военном ведомстве. Потом кандидаты на премию обсуждались на офицерском собрании. Кажется, все сделано хорошо и правильно. Но осадок все равно остается.

Проблема не в том, что премией и повышенными окладами обошли 90% российских офицеров, – такое уже армия пережила, когда министр обороны Сергей Иванов «выбил» из правительства тройные оклады для центрального аппарата военного ведомства, оставив войсковых командиров на полунищем существовании. И не в том, что кто-то кому-то будет завидовать, как по-своему «завидуют» проигравшие Олимпиаду чемпионам, серебряным и бронзовым призерам, которые получили от государства за свой успех по 50, 40 и 30 тыс. долл. Совсем не в этом. Просто армейская и флотская служба совсем не похожа на соревнование, хотя стремление к успеху, к карьере в ней заложено изначально.

Однако кроме стремления выделиться, стать лучше других она предполагает и такие неотъемлемые нравственные качества, как воинское братство, готовность «положить жизнь за други своя», верность принципу «сам погибай, а товарища выручай». О каком принципе армейского братства можно будет говорить, если один лейтенант приносит в семью полсотни тысяч рублей, а все остальные только 12–14 тыс.? Как смотреть в глаза детям, жене, соседям по гарнизону, если известно, что ты не в состоянии «быть даже на уровне»? А как расценить заявления некоторых военачальников, что, после того как уволят 200 тыс. «лишних» офицеров, оставшимся будут выплачивать гораздо больше, чем сегодня? Неужели нужно, чтобы кто-то желал сослуживцу, чтобы тот поскорее уходил в запас? Куда и как, есть ли у него новая работа или нет – не важно.

Да, премии – хорошее дело, но рассчитанные на 10% избранных они не станут стимулом для роста профессионального мастерства, а могут, как утверждают читатели «НВО», и мы с ними здесь согласны, только внести ненужный разлад в воинские коллективы, в которых и так сегодня достаточно проблем. Но, может, этот разлад и есть определенная и неафишируемая цель новой премиальной системы военного ведомства?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
356
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
407
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
405
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
444

Другие новости