0
4745
Газета Армии Интернет-версия

15.10.2010 00:00:00

Дети мертвых солдат

Тэги: банк, сперма, донор, израиль


банк, сперма, донор, израиль Теперь медицина может обеспечить военным уже и своеобразную "жизнь после смерти".
Фото Reuters

Двенадцать лет назад Ави Боровский погиб при взрыве, устроенном палестинскими террористами на одном из блок-постов израильской армии. И тем не менее его сын, названный именем отца, недавно отпраздновал свое десятилетие. На момент смерти старшему сержанту Боровскому не исполнилось и двадцати лет. Он успел получить отличный «багрут» (аттестат о среднем образовании) и планировал после завершения срочной службы поступить в университет. Как и большинство молодых людей его возраста, он не был женат. Более того, он не успел обзавестись даже постоянной подругой.

ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА

Трагедию Натальи Боровской, матери Ави, невозможно передать словами. Она после трагической гибели мужа в автодорожной катастрофе в родном Челябинске растила сына одна и вместе с ним переехала на Землю обетованную. Потеряв единственного ребенка, Наталья лелеяла последнюю надежду, чтобы перед призывом ее мальчик сдал свой «генетический материал», иначе говоря сперму, в один из специальных «банков». Однако он этого не сделал. И все-таки бывшей жительнице Челябинска помогли.

В «банке спермы» при медицинском центре имени Сораски, который возглавляет профессор Хаим Явец, из тела убитого Ави извлекли семенную жидкость. Здесь важно пояснить, что если семенная жидкость извлечена из тела в течение 72 часов после гибели, то она способна оплодотворить женскую яйцеклетку. На следующем этапе Наталье необходимо было найти женщину детородного возраста, которая пожелала бы в буквальном смысле стать матерью ее внука. Но, как оказалось, одного согласия будущей матери ребенка убитого солдата недостаточно. Наталье пришлось доказать, что именно она и только она является единственной наследницей «генетического материала» сына. Дело в том, что по закону, когда речь идет о праве распоряжаться спермой, хранящейся в «банке» или извлеченной из тела погибшего, то предпочтение отдается вдове, а не родителям.

К тому же существует четкая «имущественная» инструкция, согласно которой малыш, появившийся на свет спустя 300 дней после смерти биологического отца, не имеет прав на его наследство. Понятно, что эта инструкция конкретно к ситуации с сыном Натальи отношения не имела. И тем не менее на преодоление бюрократических препонов у Натальи Боровской ушло больше года. Но самое главное ей удалось достигнуть сразу, в течение одного дня – в «спермобанк» был помещен для хранения «генетический материал», извлеченный из тела ее сына.

В конце концов Наталья нашла женщину, согласившуюся выносить ей внука, сына Ави. По случайному стечению обстоятельств ею стала землячка, тоже бывшая жительница Челябинска. Более того, эта женщина (назовем ее Екатериной) даже училась с Натальей в одном вузе, только на несколько лет раньше. Несомненно, Екатерине в определенном смысле также повезло, ибо почти в сорокалетнем возрасте она оставалась незамужней и бездетной.

«НОВАЯ СЕМЬЯ» ПОМОЖЕТ

И все-таки в беседе с корреспондентом «НВО» Наталья заметила, что без помощи общественной организации «Мишпаха хадаша» («Новая семья») она не смогла бы стать бабушкой. Именно эта организация обратилась в иерусалимский суд по семейным делам, который и дал разрешение на оплодотворение спермы Ави Боровского.

Всего в еврейском государстве созданы 13 «банков» спермы, из которых самое большое находится в одном из зданий больничного комплекса «Шиба» в Тель-Авиве. На севере страны подобный крупный «банк» создан в хайфской больнице «Рамбам». Солдаты и офицеры срочной службы, а также резервисты могут совершенно бесплатно сдать в одном из «спермохранилищ» так называемый мужской родовой материал». По словам адвоката Ирит Розенблюм, президента «Новой семьи», таким образом поступает много военнослужащих боевых частей. Несомненно, они хотели дать возможность своим женам родить от них детей, если они сами погибнут в боях.

Аарону, мужу Розали, было 23 года, когда он сгорел в танке во время еще первой ливанской войны. Они, мечтавшие вырастить троих детей, прожили вместе всего три месяца. Понятно, что предвидеть собственную гибель муж Тани не мог. В его возрасте о смерти думают не часто. К сожалению, Аарон не оставил в «банке» свой «родовой материал», а о немедленном его извлечении из мертвого тела тогда не подумали. Но тремя годами позже в дорожной аварии погиб двоюродный брат Аарона, который предусмотрительно оставил у адвоката, так называемое биологическое завещание. В нем он дал разрешение на использование своей спермы для искусственного оплодотворения. Этой спермой – опять же по разрешению суда – и воспользовалась Розали. Причем трижды! Она очень хотела исполнить мечту Аарона.

Для предоставления законсервированной спермы семье погибшего женатого военнослужащего проблемы нет и быть не может. Никакого судебного решения в этом случае, естественно, не требуется. Что же касается холостяков, то до последнего времени они могли сдать свою сперму для долговременной консервации только под вымышленным именем. Поэтому никто не знал, какая женщина родит от них ребенка. Теперь же благодаря недавно принятому Кнессетом законопроекту, все мужчины независимо от семейного статуса получили право заморозить в соответствующих медицинских учреждениях свою сперму сроком на пять лет под своим настоящим именем. Одновременно законопроект предусматривает возможность консервации спермы сразу же после смерти военнослужащего, если, разумеется, на то будет согласие его близких. Не рассчитывая на вознаграждение

В случае сына Натальи, погибшего от рук террористов, без судебного решения обойтись было нельзя. Дело в том, что Екатерина, согласившаяся родить ребенка с использованием его законсервированной спермы, даже не была с ним знакома. Наталья обращалась в средства массовой информации в попытке найти женщину, которая согласится зачать и выносить ребенка ее погибшего сына.

Мир не без добрых людей. И тем более не без добрых женщин! В ответ на это обращение сорок женщин вполне детородного возраста, не рассчитывая ни на какое вознаграждение, вызвались помочь Наталье, потерявшей единственного ребенка, стать бабушкой. Из этих сорока женщин и была выбрана Екатерина.

Иерусалимский суд по семейным делам, по сути, не просто разрешил несчастной Наталье, потерявшей единственного ребенка, стать бабушкой. Этот суд принял прецедентное решение. Теперь МВД Израиля обязано регистрировать детей, родившихся от погибших отцов, оставивших «биологические завещания», то есть генетический материал в одном из «спермобанков» страны.

В принципе в «спермобанк» может обратиться любая женщина страны, у которой нет другой возможности забеременеть. Однако наплыва доноров-мужчин подобного рода хранилища не испытывают. В результате «банки спермы» вынуждены оплодотворять спермой одного донора большое число женщин. Появление в небольшой по размеру стране значительного количества сводных братьев и сестер, даже не подозревающих о существовании друг друга, увеличивает риск браков между потенциальными родственниками. А близкородственные браки, как известно, ведут к генетическим заболеваниям.

СТАНЬ СПЕРМОДОНОРОМ!

Любопытно, что «хранилища мужского родового материала» начали рекламную кампанию по привлечению доноров. Так, на сайте хайфского «Техниона», самого престижного высшего учебного заведения Израиля, висит объявление, обещающее достаточно высокую плату так сказать «спермодонорам». За одну порцию предлагается 300 шекелей (около 80 долл.). По здешним масштабам деньги небольшие, но, если мужчина прошел все проверки, то он может сдавать свой «материал» десятки раз. Однако этот самый «материал» принимается от совершенно здоровых мужчин в возрасте от 19 до 25 лет, холостых, без уголовного прошлого. В Израиле около 10 тыс. детей родились от анонимных доноров. И тем не менее «Новая семья» активно лоббирует законопроект о создании отдельного «спермобанка» для всех солдат срочной службы и резервистов в возрасте от 18 до 45 лет. Противники такого законопроекта считают, что подобная процедура может послужить для молодых солдат деморализующим фактором. Да и сам забор донорской спермы процедура не очень приятная и не покрывается медицинской страховкой.

И потом религиозные авторитеты (причем не только иудейские) могут наложить свое вето на «жизнь после смерти». Хотя раввины, обсуждавшие недавно вопрос пользования услугами «банка спермы» религиозными женщинами, никакого запрета не ввели.

Иерусалим


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
719
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
829
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1181
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
943

Другие новости