Несколько дней назад возле подъезда своего дома наблюдал такую картину. Женщина читала приклеенную к входной двери бумагу и сыну сказала: «Толик, не канючь! Вот папа сходит к коменданту дома, подпишет бумагу на имя дяди Толи, и у нас пустят лифт!» После этих слов на бумагу обратил внимание и я, сообразив, что дядя Толя – это наш министр обороны.
Ниже привожу дословно (орфография, пунктуация и выделения сохранены) текст этой бумаги:
Уважаемые жители дома №1 мкр. «Восточный»!
Для того, чтобы заработали лифты нам необходимо собрать подписи-обращения к собственнику жилых помещений – МО РФ. МО РФ как собственник, может определить суммы платежа на каждую квартиру и дать указание Управляющей компанией МУП «ОЖУ» о включении этих денежных средств в платежный документ.
Письменное обращение к начальнику ФГУ «Люберецкая КЭЧ района» находится в кабинете коменданта, а его текст приводится ниже.
Уважаемые жители дома №1 мкр. «Восточный» поставьте свою подпись под этим обращением! Только нашим активным участием можно решить эту проблему!
Начальнику ФГУ «Люберецкая КЭЧ района»
Уважаемый Тажудин Шапиевич!
Жители микрорайона «Восточный» дома №1 г.п. Октябрьский Люберецкого района Московской области убедительно просят Вас скорейшего решения вопроса о включении лифтов в нашем доме. Многие из жителей не переезжают, а ждут включения лифтов, т.к. переезд становится невозможным, в связи с тем, что у многих семей дети, престарелые родители, здоровье, не позволяющее подыматься на высокий этаж и т.д.
Вы, как действующий от имени собственника жилого помещения – Министерства обороны Российской Федерации, можете ходатайствовать об определении суммы платежа на каждую квартиру и дать указание Управляющей компании МУП «ОЖУ» о включении этих денежных средств в платежный документ, либо решить вопрос об оплате Управляющей компанией МУП «ОЖУ» за лифты в счет текущего ремонта.
Жители микрорайона «Восточный» дома №1 г.п. Октябрьский Люберецкого района Московской области.
А несколькими месяцами ранее на подъезде появилась бумага, извещавшая о выключении управляющей компанией в нашем доме горячей воды в связи с тем, что собственник – российское Минобороны – не заселило более 200 (!) квартир (всего в доме 576 квартир). В результате горячей воды уже несколько месяцев реально нет и, похоже, не предвидится, так как долг собственника перед управляющей компанией ежемесячно растет.
Я не юрист, чтобы оценить законность действий управляющей компании. Но в связи с несколькими бумагами от ее имени в наш адрес и ее действиями/бездействиями в отношении жильцов – сплошь военных пенсионеров – у меня накопились вопросы к Минобороны и Анатолию Сердюкову.
Во-первых, что для военного ведомства значит быть эффективным собственником? Обязанности Минобороны – собственника закупленного им жилья – подразумевают только проверку документов офицеров на получение жилья и выдачу им договоров социального найма? Или все таки у собственника есть еще какие-то обязанности? Если да, то почему бы не опубликовать эти обязанности на сайте Минобороны, с тем чтобы все (как военные пенсионеры, так и иные граждане) могли с ними ознакомиться? Правы ли воинские начальники, которые после получения подчиненным жилья радостно сообщают, что Минобороны все свои обязательства перед ним выполнило?
И уж совсем прикладной вопрос: кто будет платить управляющей компании за то, что квартиры в нашем доме (адрес см. выше) не заселены, или мы так и будем либо жить без горячей воды, либо вступим в серьезную судебную тяжбу уже с управляющей компанией? Но тогда я сделаю вывод о полном равнодушии Минобороны к своей собственности. Вслед за российским президентом, который на Дальнем Востоке несколько дней назад сделал аналогичный вывод.
Во-вторых, что значит для военного ведомства быть справедливым собственником? Когда я получал договор социального найма, работники Люберецкой КЭЧ уверенно сообщили, что я к ним еще приду за справкой, которая потребуется в суд, так как приватизацию своих квартир военные осуществить иначе не могут. Кому нужно, чтобы действующие и бывшие военнослужащие судились со своим собственным государством с целью перевода данной им государством квартиры в личную собственность? Какой патриотический, экономический или политический смысл в судах по приватизации? А может быть, главное в том, чтобы офицеры (бывшие и действующие) мучились?
В-третьих, если действительно управляющая компания сама не может пустить лифт, то следует ли ежедневные хождения жильцов несколько раз в день на свой этаж и обратно (лично я живу на восьмом этаже) считать продолжением физической подготовки? В результате все военные пенсионеры и их родственники с пользой для здоровья качают мускулатуру на ногах и тренируют легкие? То есть отсутствие лифта в нашем доме можно считать заботой военного ведомства о здоровье военных пенсионеров?
В-четвертых, незаселенность только в одном доме нескольких сот квартир военными пенсионерами – это действительно следствие, как сказал в одном своем интервью Анатолий Сердюков, «капризов» офицеров, которые якобы не хотят ехать жить в Подмосковье? Или это нечто иное, например, делание кем-то внутри Минобороны бизнеса или, наоборот, искусственное нагнетание социального недовольства в армейской и флотской среде в связи с предстоящими выборами российского парламента и президента? На мой взгляд, такое отношение Минобороны в немалой степени дискредитирует российского президента, который верит докладам и официальной информации.
В-пятых, неужели кто-то считает, что полное равнодушие Минобороны к судьбам бывших военных способствует формированию позитивного имиджа военного ведомства и вооруженных сил? Неужели правда кто-то думает, что так называемый новый облик вооруженных сил перевесит безразличное, апатичное, а то и откровенно хамское отношение к людям в погонах?
В заключение хочу заочно ответить тезке нашего Министра обороны: Толик, тебе и твоим родителям еще долго придется шагать пешком на 11-й этаж, так как пускать конкретные лифты в конкретных подъездах и домах не входит в обязанности дяди Толи.
Кстати, все ли знают, что наш Министр обороны вообще не имеет обязанностей?
Сергей Мельков,
полковник запаса,
доктор политических наук