Председатель Комитета начальников штабов (КНШ), четырехзвездный генерал Джозеф Данфорд объявил, что в Пентагоне принято решение по засекречиванию новой версии военной стратегии Америки. Такое заявление он сделал, выступая на конференции под названием «Современные глобальные вызовы безопасности». Этот форум, на котором глава высшего оперативного и административного органа управления ВС США высказал мнение руководства МО о путях противостояния сегодняшним и будущим угрозам национальной безопасности страны, состоялся 29 марта в расположенном в Вашингтоне Центре стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies).
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
В своей довольно пространной речи генерал подчеркнул, что все институты и структуры ВС США в течение нескольких десятилетий продолжают сохранять свою эффективность по поддержанию мирового порядка, сегодня им приходится сталкиваться с угрозами безопасности мирового сообщества, исходящими от России, Китая, Ирана, Северной Кореи и экстремистских группировок. Данфорд заявил, что это не единственные угрозы, с которыми США сталкиваются сегодня и будут вынуждены бороться в будущем. Однако сегодня именно этим основным источникам, дестабилизирующим ситуацию в США и в мире, Пентагон уделяет главное внимание.
Начальник КНШ охарактеризовал опасность национальным интересам США, которую заокеанские защитники американской мощи и благополучия должны ликвидировать прежде всего. Разумеется, это угрозы, исходящие из Кремля. Он отметил, что, несмотря на сокращение численности населения и снижение экономических показателей, Россия вкладывает значительные средства в укрепление своего военного потенциала. Под руководством Владимира Путина на вооружение российской армии поступило много новых систем оружия, включая межконтинентальные баллистические ракеты, самолеты, атомные подводные лодки, танки и системы ПВО. «Мы могли наблюдать современные боевые возможности ВС РФ в Сирии и внимательно следим за ее действиями в космосе и в киберпространстве и за развитием таких вооружений», – сказал Данфорд.
Генерал также заявил, что когда его подчиненные оценивают военную политику России, они не только рассматривают ее действия в Грузии, в Крыму и в Украине, но и внимательно следят за мероприятиями Кремля, направленными на разрушение единства НАТО и подрыв мирового порядка. Они также следят за модернизацией российских ВС и за трансформацией доктринальных положений Москвы, целью которых является сведение к нулю существующих сегодня преимуществ Альянса в военной сфере и на ограничение его возможностей по решению стратегических задач.
Генерал подчеркнул, что в современных очень сложных условиях самой важной областью деятельности КНШ является разработка военной стратегии. «И следующая национальная стратегия будет секретным документом», – сказал председатель. Он отметил, что в ней будут рассмотрены все вызовы Америке и все сопряженные с ними угрозы.
Сегодня, считает Данфорд, во главе угла обеспечения безопасности Америки должны стоять не военно-политические установки, а конкретные оперативные планы. Пентагон должен иметь стратегические направления действий, на базе которых будут составляться эти планы. У военных будет военная стратегия, основанная на государственной политике, однако именно такие планы позволят американским ВС предпринимать конкретные действия, а не руководствоваться общими стратегическими установками, если Россия, например, введет свои войска в Прибалтику.
Любой оперативный план должен быть ориентирован на конкретное государство или регион. Командующие объединенных воинских контингентов, отвечающие за различные районы планеты, должны точно знать, сколько им нужно самолетов, поездов и автомобилей, чтобы выдвинутся на театры войны и начать решать стоящие перед ними задачи.
ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПЕНТАГОНА
По документам МО, КНШ ежегодно корректирует около 70 плановых документов. Все они имеют определенный гриф секретности. 48 из них являются оперативными планами, в соответствии с которыми должны действовать войска в тех или иных ситуациях. Но только пять из этих документов называются «полными» оперативными планами, предусматривающими проведение военных операций различного масштаба. Каждый из этих документов ориентирован на конкретную угрозу, то есть на определенную страну, представляющую, по мнению Вашингтона, опасность для национальных интересов Америки.
В состав данных пяти оперативных планов входит план ведения глобальной ядерной войны OPLAN 8044, который раньше назывался СИОП. Ответственность за разработку OPLAN 8044 возложена на Стратегическое командование США. Кроме того, оно занимается созданием планов нанесения обычных и ядерных ударов по Северной Корее и Ирану (CONPLAN 8022), противоракетной обороны (CONPLAN 8055), а также план ведения информационной войны, установленную номенклатуру которого пока определить не удалось.
В настоящее время отработка возможных сценариев нанесения ядерных ударов осуществляется в рамках объединенной системы стратегического планирования и анализа (Integrated Strategic Planning and Analysis Network). Она постоянно совершенствуется с учетом развития средств ядерного нападения и изменения характера угроз национальной безопасности США.
Генерал Данфорд очень смутно объяснил, почему Пентагон принял решение на постановку грифа на военную стратегию США. Но это и так понятно. Противопоставляя себя России, окружая ее военными базами и фактически готовясь к третьей мировой войне, лидеры Белого дома и МО хотят скрыть окончательно свои замыслы. Хотя многие детали приготовлений США к третьей мировой войне формально теперь будут оставаться под семью замками, шила в мешке не утаишь. У России есть множество способов и средств, чтобы быть в курсе замыслов и деяний американских стратегов.
Однако хочется еще раз напомнить политическим и военным руководителям Вашингтона, что совсем не следует забывать известное высказывание русского писателя и драматурга Чехова о том самом ружье, которое должно когда-то выстрелить, и далеко не факт, что его выстрел не скажется на здоровье тех, кто его повесил...