0
1513
Газета Здоровье Интернет-версия

09.04.2004 00:00:00

Леонид Рошаль предупреждает

Тэги: рошаль, дтп, дети, травмы, профилактика


рошаль, дтп, дети, травмы, профилактика Профессор Рошаль: 'Автомобиль – это орудие убийства'.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

- Леонид Михайлович, вашу 20-ю больницу называют «детским Склифосовским». Многие из пациентов попадают сюда как раз в результате ДТП. В России погибают на дорогах в пять раз больше людей, чем в Великобритании, и в 2,5 раза больше, чем в среднем по Европе.

– Действительно, дорожный детский смертельный травматизм у нас в несколько раз выше, чем в Европе. Но сама проблема – общемировая. Говорят, что на дорогах США погибло больше народа, чем во Вьетнаме, на наших – больше, чем в Чечне. При ДТП, как правило, возникают так называемые сочетанные травмы – одновременно черепно-мозговые, грудной клетки, брюшной полости, перелом конечностей. В нашем коллективе есть хорошие нейрохирурги, реаниматологи, травматологи, общие хирурги. Когда поступает такой больной, ему сразу оказывают помощь все специалисты, и летальные исходы редки.

– К сожалению, лишь небольшая часть пострадавших детей попадает в вашу больницу. Ведь за прошедший год, по данным ГИБДД, предоставленным нам Гильдией автожурналистов, в 25 тысячах ДТП погибли более полутора тысяч детей, получили травмы больше 25 тысяч детей и подростков.

– Страшно не только то, что при дорожных травмах дети погибают – страшно, что больше половины погибают, не доехав до больниц. В школах вождения тем, кто приходит туда учиться, должны прежде всего объяснять, что они получают в руки не только средство передвижения, но и орудие убийства, такое же, как пистолет, как автомат, как граната. И если под колеса в неположенном месте бросается пьяный, то пусть не уголовную, но гражданскую ответственность водитель все равно будет нести. И если потерпевший – основной кормилец в семье, водитель будет обязан содержать его семью. Кроме того, у нас не учат культуре вождения и культуре отношений водителей и пешеходов, культуре поведения на дорогах. На Западе, если пешеход только ступил ногой на проезжую часть, водитель останавливается, как бы он ни спешил. У нас же он предоставляет пешеходу спасаться из-под колес. И пешеход у нас тоже не робкий – переходит дорогу не там, где можно, а там, где ему хочется, даже если рядом подземный туннель. И еще одно необходимо делать в автошколах – обучить будущих водителей оказанию неотложной помощи.

– А разве не обучают?

– Обучают формально. Я собираюсь организовать учебный центр, где будут специально разработанные программы, компьютерные классы, муляжи. Нельзя давать права человеку, не прошедшему специальной медицинской подготовки. Это должно быть определено законодательно. В автомобильную аптечку надо ввести несложный набор для искусственного дыхания – специальные гигиенические загубники, маленький отсосик, чтобы отсосать слизь изо рта.

– Кто должен принимать экзамен по оказанию первой помощи – независимая комиссия медиков?

– Конечно. Я и хочу организовать в каждом районе центры, не имеющие никакого отношения к школам вождения. Там будут обучать, как проводить искусственное дыхание, определять пульс на шее, в каком месте перевязать конечность при кровотечении, каковы признаки черепно-мозговой травмы, переломов костей, можно ли перевернуть пострадавшего.

Когда случается ДТП, первыми вызывают сотрудников ГИБДД. Очень важна проблема связи. Есть места, где мобильные телефоны не работают. В западных странах через определенные промежутки на автострадах стоят телефоны. Нужно и нам нечто подобное. На перегонах и в сельской местности это первоочередная задача. Оповещение о катастрофе должно проходить в течение 5–10 минут, причем одновременно в ГИБДД и в «Скорую помощь». Далее. За границей полицейского судят за неоказание доврачебной помощи, а у нас ее лучше не оказывать, чтобы не засудили за то, что сделал что-то не так. Линейные сотрудники ГИБДД должны пройти фундаментальную подготовку по оказанию неотложной доврачебной помощи, проведению искусственного дыхания, машины их должны быть оборудованы баллончиками с кислородом, кислородными масками и простыми системами искусственной вентиляции.

В «Скорой помощи» машин, бензина, водителей должно быть достаточно. Машины должны быть оборудованы всей необходимой современной аппаратурой. И медицинская бригада должна приезжать специализированная, а в городах и детская.

– Какой, вы считаете, должна быть профилактика ДТП?

– В школе в рамках ОБЖ надо серьезно обучать детей оказанию первой помощи. Они должны знать, что нужно делать при отравлении, при обмороке, как себя вести при кровотечении, при травме.

Весь комплекс проблем, которые я перечислил, для своего решения нуждается в финансировании. А финансирование здравоохранения и так было в два раза меньше, чем надо, а после снижения социального налога будет еще меньше. Государство не осознает важности здравоохранения и рассчитывает на авось, как пешеход, перебегающий дорогу среди мчащегося транспорта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
621
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
788
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
672
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
537

Другие новости