0
11793
Газета История Интернет-версия

17.05.2002 00:00:00

Воздушная баталия над Уралом

Тэги: Локхид U2, самолетшпион, баталия, урал


Подробности

ЛОКХИД U-2 с полным на то основанием можно было назвать самолетами-призраками. Долгое время они безнаказанно бороздили воздушное пространство Советского Союза, фотографируя секретнейшие оборонные и военные объекты в Сибири и Средней Азии, в Центральных России и Закавказье, в Прибалтике и на Дальнем Востоке. Американские пилоты чувствовали себя в полной безопасности, ибо полеты проходили на высоте 20-22 тыс. м.

1 мая 1960 г. проводилась очередная разведывательная операция "Оверфлайт" ("Перелет"), завершившаяся в тот же день крахом. Как же происходила драматическая схватка над Уралом, кто и как сбил самолет-разведчик, в кабине которого находился летчик Френсис Пауэрс?

ОБЫЧНЫЙ РАЗВЕДПОЛЕТ

9 апреля 1960 г., обследовав сверхсекретные объекты Советского Союза - Семипалатинский ядерный полигон, авиабазу стратегических бомбардировщиков Ту-95 близ него, полигон противоракетной обороны в Сары-Шагане, ракетный полигон Тюра-Там (космодром Байконур), U-2 выскользнул из пределов СССР южнее города Мары. Советская сторона в закрытой ноте сделала резкое заявление. Американцы отмолчались: дескать, мы к нарушению границы не причастны. Отмолчались и продолжили планирование разведывательных полетов над СССР.

Однако к середине апреля 1960 г. президент Соединенных Штатов Эйзенхауэр заупрямился и не захотел санкционировать следующий шпионский рейд. Дело в том, что в мае должно было состояться совещание "большой четверки" - США, СССР, Великобритании и Франции - в Париже, где предстояла новая встреча главы американского государства с Никитой Хрущевым. А на июнь планировался ответный визит президента в Советский Союз (Хрущев ездил в Штаты в сентябре 1959 г.). "Если один из самолетов будет потерян в момент, когда мы будем заняты переговорами, меня тем самым могут лишить возможности предпринять эффективные действия, - заявил Эйзенхауер в консультативном совете по разведывательной деятельности. - Разразится большой скандал, если самолет рухнет на землю". Но директор ЦРУ Аллен Даллес настаивал, и президент сдался, он лишь дал указания не проводить полеты после 1 мая, установив перед парижским саммитом двухнедельный "карантин".

По планам ЦРУ в апреле должен состояться еще один полет, но он все откладывался - мешала облачность. 1 мая 1960 г. старший лейтенант ВВС США Френсис Пауэрс находился на аэродроме неподалеку от пакистанского города Пешавар, куда прибыл с напарником с базы Инджирлик (Турция). Погода благоприятствовала, и в 5 часов 20 минут утра U-2, управляемый Пауэрсом, поднялся в воздух, достигнув вскоре высоты примерно 20 тыс. м, - операция "Оверфлайт" вступила в активную фазу. В 5 часов 36 минут самолет приблизился к советской границе.

...Оставив позади Ташкент, миновав Сырдарью, U-2 пролетел вдоль берега Аральского моря и повернул направо. Прошел над городами Троицк, Челябинск... Полет проходил, как говорится, без сучка без задоринки.

ТРЕВОГА!

О полете иностранного самолета над СССР вскоре узнали в Москве. К шести часам утра сигнал тревоги поднял офицеров и солдат во всех зенитных ракетных, истребительных авиационных, радиотехнических частях и подразделениях Средней Азии и Казахстана, Сибири, Урала, Европейской части Советского Союза, Крайнего Севера. На Центральный командный пункт Войск ПВО страны прибыли: их главнокомандующий Маршал Советского Союза Сергей Бирюзов, его первый заместитель маршал артиллерии Николай Яковлев, начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Петр Демидов, командующий истребительной авиацией ПВО генерал-лейтенант Евгений Савицкий, командующий зенитными ракетными войсками генерал-полковник Константин Казаков, другие генералы и офицеры боевого расчета.

Бирюзов периодически связывался с командирами соединений, уточнял обстановку, требовал пресечь полет. А генерал Савицкий отдал приказ командирам авиационных частей: "Атаковать нарушителя всеми дежурными звеньями, что в районе полета иностранного самолета, при необходимости - таранить".

По воспоминаниям генерал-полковника в отставке Георгия Михайлова и полковника в отставке Александра Орлова, служивших в то время в Главном штабе Войск ПВО страны, обстановка на командном пункте складывалась достаточно нервозная. Телефонные звонки от министра обороны Маршала Советского Союза Родиона Малиновского, из Кремля и лично от Никиты Хрущева следовали один за другим. Содержание их было примерно следующим: "Позор. Страна обеспечила ПВО всем необходимым, а вы дозвуковой самолет сбить не можете!" На что Сергей Бирюзов отвечал: "Если бы я мог стать ракетой, то сам полетел бы и сбил этого проклятого нарушителя!"

К 8.00 утра на КП уже сделали вывод, что маршрут полета самолета-шпиона через район Свердловска пойдет далее к Белому морю, а приземлится U-2, вероятно, на авиабазе Буде (Норвегия). В связи с подъемом в воздух истребителей-перехватчиков и необходимостью расчистить небо от всей другой авиации, находившей в воздухе, по решению руководства страны был дан сигнал "Ковер". По нему все самолеты и вертолеты, не задействованные для уничтожения нарушителя, сажались на ближайшие аэродромы. Это позволило радиолокационным станциям надежнее вести цель.

Можно ли было пресечь шпионский рейд до Урала? Маршал Родион Малиновский в мае 1960-го отмечал, что американский самолет сбили в таком месте, чтобы летчик не мог прикрыться случайным нарушением нашего воздушного пространства. Заявление министра обороны было скорее всего рассчитано на общественность страны, зарубежную аудиторию и не соответствовало истине. А она заключалась в следующем. Истребители не доставали U-2, который шел на высоте приблизительно 21 тыс. м со средней скоростью 750 км/час. Ракетные же дивизионы не стреляли по другой причине: маршрут разведполета до Урала в основном проходил вне зоны их огня.

ПРИКАЗ "ДРАКОНА"

В тот день, 1 мая 1960 г., заместитель командира эскадрильи капитан Борис Айвазян и летчик старший лейтенант Сергей Сафронов несли боевое дежурство на военном аэродроме. По сигналу боевой тревоги они взлетели в 7 часов 3 минуты. Через 32 минуты были в аэропорту "Кольцово" - в Свердловске. А дальше... Представим вновь слово Борису Айвазяну, непосредственному участнику тех событий:

"В Свердловске самолеты срочно начали заправлять горючим. Быстрее наполнили баки истребителя Сергея. Как ведущий, я пересел в его машину в готовности взлететь по приказу на перехват противника. Однако взлет задержали на 1 час 8 минут. На аэродроме случайно оказался самолет Су-9 - капитан Игорь Ментюков перегонял истребитель с завода в часть. Машина совершеннее МиГ-19, а главное - практический потолок у нее до 20 тыс. метров. Правда, к бою она не была готова, отсутствовало вооружение, летчик был без высотнокомпенсирующего костюма.

На КП, видимо, точно определили высоту самолета-незнакомца и поняли - достать его мог только Су-9. Капитану Ментюкову и поручили перехватить U-2 на подходе к Свердловску. По включенной рации я слышал переговоры между КП и летчиком. "Задача - уничтожить цель, таранить", - прозвучал голос штурмана наведения. Секунды молчания, а потом: "Приказал "Дракон" (фронтовой позывной генерала Евгения Савицкого тогда знал каждый летчик).

Не знаю, звонил ли сам Савицкий или приказ подкрепили его именем, но я понял: летчик обречен, шел на верную смерть. Таранить на такой высоте без высотнокомпенсирующего костюма, без кислородной маски... Видимо, иного хода у командования на тот момент не было. Ракеты? Ракеты бездействовали. Дело в том, что атака проводилась первоначально южнее Свердловска. Противник мог обогнуть город, обойти место дислокации ракетных дивизионов..."

...Когда на аэродроме в Пешаваре, провожая Пауэрса, полковник Вильям Шелтон говорил ему, что у Советов нет высотных ракет, он лукавил или не обладал необходимой информацией. К тому времени в СССР возле крупных экономических центров уже стояли зенитные ракетные комплексы С-75, способные поражать цели на высотах свыше 20 тыс. м. Более того, на тот момент в Советском Союзе имелись и высотные истребители Су-9.

А теперь слово Игорю Ментюкову:

"В конце апреля в Саваслейке (ныне Нижегородская область. - А.Д.), где я служил, мне ставится задача - лететь в Новосибирск, взять там Су-9 с большой заправкой, перегнать в Барановичи (это в Белоруссии) и заступить на боевое дежурство. Там стоял истребительный полк, на его вооружении находились и Су-9. Они брали на борт 3250 кг топлива. К маю шестидесятого в Новосибирске уже изготовлялись самолеты, бравшие 3720 кг. А лишние полтонны горючего - это значительно большая дальность полета, больший рубеж перехвата. Задачу нам поставили жестко - 1 мая обязательно быть в Барановичах.

27 апреля с напарником капитаном Анатолием Саковичем прилетели в Новосибирск, взяли пару Су-9 на заводе - и назад, на запад, поджимало время. 30 апреля мы уже в Свердловске, на аэродроме "Кольцово", но там подзастряли из-за погоды.

Утром 1 мая, примерно в начале седьмого, нас поднимают. По телефону получаю команду: "Готовность номер один ". Подумал, погода улучшилась, нас торопят. Взлетел, а мне направление - на Челябинск. Сразу возник вопрос: почему направили на восток? Чуть позже беспокойство усилилось. Со мной на связь вышел не КП аэродрома, а командующий авиацией армии ПВО генерал-майор авиации Юрий Вовк. "Я - "Сокол", 732-й, как меня слышите? Слушайте меня внимательно. Цель - реальная, высотная. Таранить. Приказ Москвы. Передал "Дракон".

Пошли минуты раздумья. Серьезный, значит, случай, если приказ передает сам "Дракон". Отвечаю: "К тарану готов. Единственная просьба - не забыть семью и мать...". "Все будет сделано".

Иду в направлении Челябинска минут 17, а на связь никто не выходит. Подумал уже: направили и забыли. Но тут в наушниках раздалось: "Как меня слышите?" "Нормально", - отвечаю. "Следуйте этим курсом". Чуть позже: "Топливо выработал в баках?" Говорю: "Нет еще". Однако тут же последовала команда: "Бросай баки, пойдешь на таран". Сбросил баки. Команда: "Форсаж". Включил форсаж, развернул самолет на 120 градусов и разогнал его до скорости М=1,9, а может, до М=2,0. Меня начали выводить на 20-километровую высоту.

Прошло несколько минут, сообщают: "До цели 25 километров". Включил прицел, а экран в помехах. Вот незадача. После старта работал нормально, а тут... Говорю: "Прицел забит помехами, применяю визуальное обнаружение". Но и здесь сложности. У U-2 скорость 750-780 км, а у меня - две с лишним. Словом, не вижу цели, хоть убей. Когда до цели осталось километров 12, мне сообщили, что она начала разворот. Уже потом узнал - в этот момент она пропадает на экране РЛС. Делаю разворот за самолетом-нарушителем. Мне сообщают, что я обгоняю цель на расстоянии 8 километров, проскакиваю ее. Генерал Вовк кричит мне: "Выключай форсаж, сбавляй скорость!" "Нельзя выключать", - я тоже вскипел, поняв, что на КП не знали, как использовать и наводить Су-9. "Выключай, это приказ", - передал еще раз генерал. Чертыхнулся и выключил. И тут новый приказ: "Уходи из зоны, по вам работают!" Кричу: "Вижу". В воздухе к тому времени появились сполохи взрывов, одна вспышка чуть впереди по курсу, вторая справа. Работали зенитные ракетчики..."

Первым огонь по самолету-нарушителю открыл зенитный ракетный дивизион, которым командовал капитан Николай Шелудько. Однако к тому времени U-2 вышел из зоны огня и стал огибать город, а потому ракеты не настигли его.

"Разворачиваюсь, ухожу из зоны огня, - продолжает рассказ Игорь Ментюков, - а затем спрашиваю о местонахождении цели. Мне с КП: "Цель сзади". Предпринимаю новый разворот, но чувствую, что падаю. Шел ведь без форсажа, не заметил, как скорость снизилась до 300 км/час. Свалился на 15 тысяч метров. А с КП: "Включай форсаж". Зло опять взяло, кричу: "Надо знать, как и на каких скоростях он включается". Разогнал самолет до 450 км, пробую включить форсаж, хотя он включается при 550 км. В это время загорается лампочка аварийного остатка топлива. Становится ясно: наведение сорвалось. Дают указание - тяните до Кольцова".

А теперь вновь слово Борису Айвазяну:

"У Игоря Ментюкова заканчивалось горючее. "Идите на посадку", - последовала команда ему, а нам - взлет.

Взлетели. Самолет-разведчик над нами, но где? Кручу головой - вокруг никого. В те секунды заметил взрыв и пять уходящих к земле точек. Эх, угадать бы тогда, что это был разваливающийся U-2! Я принял взрыв за самоликвидацию ракеты, понял, что зенитчики уже открыли огонь, и тут же сообщил на КП. Самолет противника, разумеется, мы не обнаружили, ведь его, как я понял, на наших глазах уничтожили ракетчики. Ну а если бы он продолжил полет и мы увидели его? На высоту 20 000 метров (потолок у МиГа на 2-3 тысячи метров ниже) за счет динамической горки бы поднялся. Правда, за мгновение наверху увидеть самолет, прицелиться, открыть огонь и попасть - один шанс из тысячи. Однако и его пытались использовать..."

РАКЕТНЫЕ ЗАЛПЫ

Прервем рассказ Бориса Айвазяна и перенесемся в зенитную ракетную часть, под Свердловск.

"Ракетчики полка восприняли приказ об уничтожении цели с волнением, - рассказывал генерал-майор в отставке Семен Панжинский, в то время начальник политотдела части. - Обязанности командира дивизиона, которому предстояло сыграть 1 мая главную скрипку (подполковник Иван Шишов находился на курсах переподготовки), выполнял начальник штаба майор Михаил Воронов. Он из фронтовиков. Дрался с фашистами на Дону, под Курском, Варшавой... Самолета-нарушителя в праздник, понятно, не ждали. И Воронов, и его сослуживцы несколько расслабились. Помнится, несколько офицеров накануне были отпущены в город, к семьям. Так что дивизион встретил нарушителя в неполном составе. Конечно, это несколько сказалось первоначально на атмосфере в боевом расчете, но только первоначально. Взволнованность и напряжение в ходе боевой работы прошли..."

Координаты цели операторы станции разведки и целеуказания определили довольно-таки точно. Чуть позже офицер наведения старший лейтенант Эдуард Фельдблюм, операторы во главе с сержантом Валерием Шустером уже прочно "держали" противника. Цель была в зоне огня подразделения. Все ждали команды. Но в этот момент воздушная обстановка изменилась. Самолет-нарушитель взял новое направление полета, словно догадавшись о грозящей ему опасности. Черная линия курса цели на планшете обогнула тот невидимый рубеж, где возможно ее поражение огнем ракеты.

Перед майором Вороновым, всем расчетом возникла особенно сложная ситуация. Требовалось с большой точностью определить момент пуска ракеты, иначе самолет мог уйти. Но вот опять нарушитель "захвачен". Вороновское "Цель уничтожить!" услышали все. Первая же ракета настигла цель.

В Вашингтоне было воскресенье, 1 час 53 минуты. Часы в Москве показывали 8 часов 53 минуты утра.

И тут капитан Николай Шелудько, командир соседнего ракетного дивизиона, получил приказ обстрелять U-2 еще раз - требовалась гарантия в поражении.

СБИЛИ? НЕ СБИЛИ?

Более 30 минут после уничтожения американского самолета-разведчика на КП полка, а также на КП армии ПВО считали, что он продолжает полет. Специалистов радиотехнического батальона (его возглавлял подполковник Иван Репин, который выдавал для командных пунктов радиопозывную обстановку), также смутили пассивные помехи. А потому перед летчиками-истребителями Борисом Айвазяном и Сергеем Сафроновым, вышедшими в новый район, задача стояла прежняя - при обнаружении атаковать противника.

На очередном вираже, поясняет Айвазян, он передал Сафонову команду оттянуться назад: мол, если за 2-3 минуты не обнаружим вражеского самолета, будем садиться, причем с прямой, то есть без традиционного круга над аэродромом. Сафронов не отозвался, связь с ведомым оборвалась. Айвазян увидел в чистом небе необычное облачко, резко спикировал. Это ему спасло жизнь, он смог уйти от настигавшей его ракеты.

В беседе с Борисом Айвазяном поинтересовался: "Опыт помог?"

"В какой-то мере, но больше - случайность, - ответил он. - Необычное облачко вселило в меня тревогу, однако не предположение о том, что взорвался самолет Сергея. Не было для этого причин. От чего он может взорваться? А резко спикировал, потому что привычка сказалась. Во время учебных полетов я месяцев шесть выполнял роль цели, меня перехватывали товарищи по полку. Чаще просили подольше подержаться на высоте. Садиться порой приходилось почти с пустыми баками, все время увеличивая угол падения, почти падая. В тот раз я так и решил приземлиться, применив наработанный прием. "Захватить", видимо, ракетчикам было меня трудно, резкое пикирование есть резкое пикирование, своего рода противоракетный маневр..."

В зенитном ракетном дивизионе, которым командовал майор Шугаев, восприняли появившуюся отметку от истребителей за вражескую цель, которая снизилась до 11 тыс. м. Доложили на КП, оттуда пришло распоряжение генерал-майора Ивана Солодовникова на открытие огня по... МиГам. Об уничтожении U-2 майор Воронов доложит чуть позже.

Еще раз слово - Игорю Ментюкову:

"На аэродроме после посадки, прямо у самолета меня встречали несколько полковников и двое в штатском. Садитесь, говорят, поедете с нами на КП. Но тут кто-то из встречающих увидел, что в нескольких километрах с неба падает что-то блестящее. Спрашивают у меня: что это может быть? Я вопросом на вопрос: МиГи давно взлетели? Гул их был слышен, и я предположил: МиГи сбросили баки. Однако позже выяснилось, что падали обломки самолета-шпиона.

Приезжаем на КП, мне подают телефонную трубку, на проводе - заместитель командующего авиацией Войск ПВО генерал Семенов. Говорит, что Савицкий надеялся на вас, Ментюков, а вы... Ответил ему - как наводили, дескать, так и действовал. Не договорил, как на экранах локаторов опять появилась цель. Меня спрашивают: "Готов еще раз взлететь?" "Какой может быть разговор", - отвечаю..."

К тому времени U-2 был уничтожен. Но об этом на КП армии ПВО не знали, Воронов, повторим, промедлил с докладом примерно 30 минут. В дивизионе, которым командовал майор Шугаев, напомним, за цель приняли вылетевшую на перехват U-2, пару самолетов МиГ-19, пилотировавшихся капитаном Борисом Айвазяном и старшим лейтенантом Сергеем Сафроновым. И открыли огонь. Одной из ракет самолет Сергея Сафронова был подбит, летчик погиб. Борис Айвазян сманеврировал, и ракета прошла мимо.

Всего в ходе пресечения полета самолета-шпиона было выпущено 14 зенитных ракет.

РАЗБОРКИ

А из столицы СССР в Свердловск в 12.00 вылетел самолет Ту-104. Это была первая, отправившаяся из Внуково после запрета на полеты гражданской авиации, введенного примерно в 8 часов утра. В Москве собрали солидную комиссию - в нее вошли сотрудники аппарата ЦК КПСС, военной контрразведки КГБ, офицеры и генералы Генерального штаба Вооруженных сил и Главного штаба Войск ПВО страны. Перед ними стояла задача - проанализировать действия боевых расчетов армии ПВО, собрать и доставить в Москву все останки U-2. Свердловск на несколько дней стал горячей точкой.

Обратимся еще раз к воспоминаниям Игоря Ментюкова, пытавшегося атаковать американского разведчика на Су-9: "Вскоре после того, как стало ясно, что самолет-нарушитель сбит, на аэродром с командного пункта приехал командующий авиацией армии ПВО генерал-майор Вовк. Он меня знал, служили вместе в учебном центре в Савослейке, потому сказал: "Слава богу, Ментюков, что все обошлось". Он имел в виду, что Пауэрса сбили. Если бы американец ушел, скандал разгорелся бы крупный.

2 мая по телефону со мной разговаривал (для этого я прибыл на КП армии ПВО) генерал Савицкий. Он приказал доложить об атаке нарушителя, а потом сказал, что, если бы не вы, Ментюков, он бы ушел. "Дракон" считал, что из-за моей атаки U-2 начал совершать маневр и вошел в зону огня ракетчиков. Хотя он мог начать маневр, к примеру, для новых фотосъемок".

Пришлось объясняться и капитану Борису Айвазяну.

"Когда случилось несчастье, много ходило разнотолков по поводу якобы не работавших на наших самолетах ответчиков "свой-чужой", - вспоминает летчик. - Однако скорее всего не доработали на земле. Ответчик "свой" на машине Сафронова был включен и работал. Я сам включил ответчик на его самолете. Просто на пилотов начальству сваливать было легче: мол, сами виноваты. Сразу после полета ко мне подошел незнакомый подполковник и дал дельный совет: по свежим следам описать все, как было. Мне это пригодилось, когда прибыла комиссия, возглавляемая генералом Павлом Кулешовым. И меня стали тягать из одного генеральского кабинета в другой. И каждый требовал письменно изложить, как протекал полет. Но в конце концов обошлось. Когда в газетах был опубликован указ о награждении отличившихся при пресечении полета U-2, ко мне подошел командир полка и сказал: "Что ж, Сереже награда - орден, а тебе - жизнь..."

Прибывшая комиссия в Свердловск установила следующее. Самолет-нарушитель пересек государственную границу в 5 часов 36 минут. Шел на высоте 18-21 тыс. м со скоростью 720-780 км/час. Полет был пресечен в 8 часов 36 минут 2-м дивизионом 57-й зенитной ракетной бригады, боевой расчет возглавлял майор Михаил Воронов.

А о причинах гибели Сергея Сафронова в докладной министру обороны СССР говорится следующее.

"Командующий истребительной авиацией армии ПВО генерал-майор Боек Ю.С. в 8 часов 43 минуты приказал поднять с аэродрома "Кольцово" два самолета МиГ-19, однако не доложил командующему, на главном командном пункте в течение десяти минут не знали, что истребители в воздухе.

8 часов 53 минуты штурман истребительной авиации армии полковник Терещенко П.С. обнаружил на экране планшете пару МиГ-19 и приказал им на высоте 11 000 метров следовать в сторону огня зенитных ракет. От управления в дальнейшем самоустранился...

9-й отдельный радиотехнический батальон (командир подполковник Репин И.С.), когда уже нарушитель был сбит, продолжал выдавать данные на главный командный пункт о его полете на высоте 19 000 метров, тогда как фактически здесь находились МиГ-19 на высоте 11 000 метров.

Неуправляемые истребители возвращались на аэродром через зону поражения 4-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады, у которого аппаратура опознавания самолетов на РЛС П-12 была неисправна. Имея информацию, что истребителей в воздухе нет, дивизион (командир майор Шугаев А.В.) принял их за самолет противника, дал залп ракет, сбил МиГ-19, пилотируемый старшим лейтенантом Сафроновым С.П.

Причиной гибели летчика послужила плохая работа боевого расчета главного командного пункта армии ПВО. Начальники родов и служб не сообщали о принятых решениях на главный командный пункт, ГКП, в свою очередь, не информировал об обстановке командиров частей и соединений. В 57-й ЗРБ не знали о нахождении истребителей в воздухе. Поэтому был сбит самолет Сафронова с включенным ответчиком..."

Сейчас уже очевидно: главная причина всех просчетов - в несогласованности действий, нехватке опыта у офицеров командных пунктов, в необычности поединка, развернувшегося, по сути, в стратосфере. Как могли службы КП синхронно сработать, если таковой синхронизации они не достигли? Зенитные ракетные части только формировались, и управлять ими совместно с истребительной авиацией только учились. И тут без издержек обойтись не удалось...

...В мае 1960 г. был обнародован указ о награждении военнослужащих, которые пресекли полет самолета-шпиона (кстати, это был первый указ, подписанный Леонидом Брежневым, который тогда стал председателем президиума Верховного Совета СССР). 21 человек удостоился орденов и медалей. Ордена Красного Знамени - старший лейтенант Сергей Сафронов (слово "посмертно" было опущено) и командиры зенитных ракетных дивизионов Николай Шелудько и майор Михаил Воронов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
1288
Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Анастасия Башкатова

Центробанк усомнился в данных рекрутинговых компаний

0
1561
Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Ольга Соловьева

Кабмин выделит 30 миллиардов рублей на субсидирование льготных кредитов для аграриев

0
1602
Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
1263

Другие новости