0
3649
Газета История Интернет-версия

05.09.2008 00:00:00

Нескончаемая "романиада"

Александр Широкорад

Об авторе: Александр Борисович Широкорад - историк.

Тэги: романовы, рпц, святые, раскол


романовы, рпц, святые, раскол Великий князь Александр Михайлович – забытый "отец русской авиации".
Фото из Военной энциколопедии. 1911 год

Свыше 10 лет Российскую Федерацию сотрясают «романовские кампании». Полбеды, если бы они являлись делом рук частных фирм и контролируемых ими СМИ. Однако в них принимают участие государственные чиновники, депутаты, на нее тратятся миллионы рублей из бюджета страны. Производятся захоронения, перезахоронения, поиски останков высочайших особ. Население России назойливо призывают покаяться в убийстве царской семьи...

КАК ТАМ У НИХ?

Хочу спросить у властей предержащих и зачинщиков «романиады»: за что я лично должен каяться? Мои предки по материнской линии – крестьяне – тихо и богобоязненно провели 1916–1921 годы в деревне под Гжатском, а по отцовской – дворяне – жили в Тифлисе на территории Грузии и тоже не участвовали в событиях Гражданкой войны. Еще меньше оснований каяться мусульманам Северного Кавказа, ламаистам и язычникам Сибири.

У нас государство, согласно Конституции, отделено от Церкви, а канонизация РПЦ тех или иных исторических деятелей – есть личное дело верующих, и государственные структуры не должны вмешиваться в этот процесс.

С 1991 года у нас по любому поводу стало модно брать пример с Запада. Ну что ж, обратимся, например, к опыту буржуазной, демократической и процветающей Французской Республики. У них публично гильотинировали короля с королевой и тихо уморили наследника престола – дофина. Замечу, что во Франции в 1791–1796 годах на гильотину пошло в процентном отношении больше людей, чем было расстреляно в 1918–1921 годах в подвалах ЧК, а также закрыты все церкви, а не часть, как у нас. И вот уже два с лишним века никто не кается, а живут себе припеваючи, да еще 14 июля – День взятия Бастилии – с помпой празднуют.

Государственный флаг страны – революционный триколор, а гимн – «Марсельеза». Еще в 1799 году Наполеон Бонапарт, став первым консулом, провозгласил: «ни красных колпаков, ни красных каблуков», то есть Франции не нужны ни якобинцы, ни аристократы.

Государственная идеология очень четко просматривается в наименовании крупных боевых кораблей. И вот во Франции с конца XIX века прослеживается баланс между монархическими и республиканскими названиями крейсеров и линкоров. С одной стороны – «Карл Великий», «Анри IV», «Кольбер», «Ришелье», а с другой – «Дантон», «Дидро», «Мирабо», «Демократия».

В Лондоне соседствуют памятники Оливеру Кромвелю и казненному по его приказу королю Карлу I Стюарту. Во Второй мировой войне в британской армии состояли на вооружении средние танки «Кромвель» и легкие танки «Союарт».

Во Франции легально существуют различные монархические объединения: сторонников Бурбонов, бонапартистов и орлеанидов. Но вот появление министра или президента на собрании любой из этих групп приведет к его немедленной отставке.

У нас же прослеживается тенденция опорочить одну из сторон Гражданской войны, причем – победителей, за которыми пошла подавляющая часть русского народа. А Красную армию и руководство советской России пытаются представить бандой преступников.

КОГО ПОМНЯТ, А КТО ЗАБЫТ

Кто же те страстотерпцы, которых объявляют святыми? Это Николай II, его супруга Александра, великий князь Сергей Михайлович. Большевики их убили как классовых врагов. Между тем все трое по законам Российской империи являются государственными преступниками. Представьте себе ту же Францию в 1914–1918 годах. Верховный главнокомандующий сообщает своей жене все подробности предстоящего наступления, а та, в свою очередь, передает все «другу» Григорию Распутину. Там, в демократической стране, не могло быть двух вариантов. Главнокомандующему – расстрел, жене и «другу» – гильотина.

В 1900 году в Ливадии Николай II сильно заболел и несколько недель находился на грани жизни и смерти. Александра Федоровна приказала скрыть состояние царя не только от страны, но даже от ближайших родственников, в том числе от матери-императрицы Марии Федоровны. Мало того, она организовала заговор генералов во главе с будущим «маньчжурским героем» Куропаткиным, чтобы в случае смерти царя возвести на престол вместо цесаревича Михаила свою старшую дочь.

А ведь за одно намерение изменить порядок престолонаследия по законам Российской империи полагалась смертная казнь через повешение.

Николай II позорно проиграл подряд две войны. Это было признано и военным судом, приговорившим к смертной казни дюжину русских генералов и адмиралов. Но они лишь выполняли бестолковые приказы императора и великих князей Алексея Александровича, Михаила Николаевича и Сергея Михайловича, бесконтрольно командовавших флотом и армией. Причем трое последних «осуществляли руководство» в основном из Парижа и с Лазурного берега. А Сергей Михайлович вместе со своей метрессой Матильдой Кшесинской и правлениями заводов Шнейдера и Путиловского организовали преступное сообщество по выкачиванию средств, ассигнованных на русскую артиллерию. Именно поэтому Россия к 1914 году располагала ничтожным числом тяжелых орудий – решающей силы в позиционной войне.

И вот теперь Николай и Александра – святые, а Сергей Михайлович – «полусвятой»: его признала святым Русская православная церковь зарубежом, а РПЦ вроде нет. Любопытно, что зарубежные православные иерархи канонизировали Романовых, убиенных большевиками, как-то выборочно. К примеру, в январе 1919 года в Петропавловской крепости были расстреляны два великих князя и два князя императорской крови. Но канонизированы лишь трое, а Николай Михайлович, известный историк и родной брат вора Сергея, нет...

...На Руси уже три века модно использовать детскую кровь для дискредитации своих политических соперников. Вспомним Василия Шуйского, который, клявшись на кресте, выдал четыре версии смерти царевича Димитрия Углицкого. Кстати, и по светским, и по церковным законам сын от седьмой жены мог быть байстрюком, но никак не царевичем. Зато кто помнит юного отрока государя всея Руси Дмитрия Ивановича? Да, да, он был официально помазан на царство, и в Москве стало два государя – дед Иван III Васильевич и внук Дмитрий Иванович. Но дед умер, и вдовствующая царица Софья Палеолог велела уморить юношу в тюрьме.

В 1764 году в Шлиссельбурге по приказу Екатерины II был зверски убит император Иван Антонович, который из своих 24 лет 23 года провел в тюрьмах, в одиночных камерах. Кстати, на Екатерине II – вина за смерть еще одного императора – ее мужа Петра III. Но почему-то никто из клерикалов не требует снести памятник Екатерине на Невском, где вместе с ней запечатлены непосредственные исполнители этого убийства – Алексей Орлов и Григорий Потемкин.

На тех убиенных императоров нет социального заказа, и их не коснулась «романиада».

Не коснулась она и пятилетнего царевича Ивана, «воренка», публично повешенного по приказу первого царя из династии Романовых. Тело ребенка было столь легким, что петля не затянулась, и он только через несколько часов погиб от холода. Замечу, что его мать Марина Мнишек венчалась на Московское царство отдельно от Лжедмитрия, и главными участниками действа были как раз митрополит Филарет и прочие Романовы, включая юного стольника Михаила.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ

Давно известно, что если звезды зажигают, то это кому-нибудь надо. Так кому выгодна «романиада»? Причем мы видим только «цветочки». Кампания будет раскручиваться в геометрической прогрессии к 2013 году – четырехсотлетию свергнутой в 1917-м династии.

Выгодно это действо трем группам сильных мира сего – либералам, пытающимся дискредитировать левых; правительству, намеренному отвлечь граждан РФ от галопирующей инфляции, роста цен, имущественного расслоения общества и вымирания русского народа; и, наконец, зарубежным силам, мечтающим окончательно расколоть Россию.

Боюсь, что в выигрыше окажутся лишь последние. «Романиада» приведет не к сплочению нации, а к усилению уже существующей розни.

Надо оставить «романиаду» РПЦ – пусть канонизируют Михаила I Федоровича, Михаила II Александровича, да хоть кого. Это их личное дело. Но попытки правящей элиты в очередной раз переписать русскую историю до добра не доведут.

За вранье история жестоко мстит, причем, к сожалению, не только лживым политиканам, но и всему народу.

Глава русского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна (надо полагать, параллельная структура власти в РФ?) требует реабилитации Николая II. Но реабилитировать можно только осужденного, когда есть решение суда с обвинительной частью. Мария это прекрасно понимает, но ей нужна не отмена решения какого-то местного Совета, а реабилитация всей политики расстрелянного царя.

Что ж, почему бы не пойти навстречу великой княгине? Видимо, стоит устроить публичный гласный суд над Николаем II, Александрой, Сергеем Михайловичем... И если обвинения против них не подтвердятся, то они будут посмертно оправданы.

Автору меньше всего хочется предстать ненавистником дома Романовых. Он и его родители, в отличие от многих нынешних «отцов русской демократии», никогда не состояли в КПСС. А роль любого политического деятеля оценивает по пользе, которую тот принес Отечеству, а потому с удовольствием возложит цветы к памятнику Екатерине Великой, Алексею Орлову и Григорию Потемкину – за Чесму, Крым и Новую Россию им можно простить не пару, а целую дюжину императоров.

Замечу, что и среди последних Романовых были выдающиеся личности и патриоты. Тот же брат Сергея великий князь Александр Михайлович. В 1898 году капитан 1 ранга Александр Романов предлагал своему кузену Ники строить вместо броненосцев дредноуты. Это за 7 лет до англичан! Потом он в деталях описал действия японцев в будущей войне против России и, замечу, удивительно точно. За это Николай II┘ выставил его из военного флота в «торговое мореплавание». В 1908 году великий князь в инициативном порядке приступил к созданию русской военной авиации. До 1917 года его называли «отцом русской авиации». Это позже большевики подыскали ей нового «папашу».

Забытый всеми великий князь 26 февраля 1933 года тихо умер на Лазурном берегу. За несколько дней до смерти он написал: «Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе! Сейчас я уверен, что еще мои сыновья увидят тот день, когда придет конец не только нелепой независимости прибалтийских республик, но и Бессарабия с Польшей будут Россией отвоеваны, а картографам придется немало потрудиться над перечерчиванием границ на Дальнем Востоке».

Увы, эти слова, да и вся жизнь Александра Михайловича забыты. «Прогрессивной общественности» дан иной политический заказ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
628
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
413
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
251
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
361

Другие новости