0
883
Газета Идеи и люди Интернет-версия

14.11.2001 00:00:00

Барьер для автохлама

Максим Авдеев

Об авторе: Максим Авдеев - журналист.

Тэги: заградительные, пошлины, россия


Многомесячные дебаты о том, нужны ли России заградительные пошлины на ввоз старых иномарок или нет, похоже, подходят к концу. В конце следующей недели должно состояться очередное заседание Федеральной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, на котором будет принято окончательное решение о введении новых ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили. С определенной долей уверенности об исходе этого совещания можно говорить уже сегодня. Резкие безосновательные высказывания против введения новых пошлин на старые иномарки, появившиеся в прессе сразу после встречи автопроизводителей с президентом Путиным летом этого года, постепенно сошли на нет. Именно на той встрече директора отечественных автозаводов и специалисты профильных министерств и ведомств убедили президента в острой необходимости столь непопулярных мер.

Многие аналитики и простые граждане тогда расценили это событие как результат лоббирования со стороны автопромышленников, пытающихся расчистить рынок для своей продукции и создать для отечественных автозаводов "тепличные условия". Аргументы другого рода сводились к тому, что даже старая иномарка надежнее и качественнее отечественного автомобиля при прочих равных условиях. Мол, даже за тысячу или две тысячи долларов можно купить отличную импортную машину. Не правда ли, выглядит смешно?

Правда, в ходе более глубокого изучения проблемы большинство противников увеличения пошлин переменили свою позицию, основанную скорее на эмоциях, нежели на здравом смысле. Судите сами. В первом полугодии 2001 г. в Россию было ввезено почти 180 тыс. легковых автомобилей, более половины из которых - старше 7 лет. Именно такие машины, по данным специалистов, представляют наибольшую угрозу экологии и безопасности России. Дело в том, что большинство таких автомобилей не соответствуют современным нормам по токсичности выброса, да и ремонтируются кое-как из-за дороговизны оригинальных запчастей и сервисного обслуживания. Немаловажен и тот факт, что благодаря своей низкой стоимости такие машины составляют серьезную конкуренцию продукции отечественного автопрома. А если учесть, что объемы импорта старых иномарок постоянно растут, перед отечественными автозаводами встает перспектива резкого снижения объемов производства. Те, кто занят в автомобильной промышленности и в смежных с ней отраслях, в этом случае останутся без работы. Таким образом, судьба миллионов людей напрямую зависит от прихоти нескольких десятков тысяч маргинально настроенных любителей "автостарины".

Единое мнение по увеличению пошлин на старые иномарки сформировалось и среди чиновников, от которых зависит решение вопроса. Даже противники этих мер согласились с тем, что авторухлядь, срок службы которой перевалил за 7 лет, необходимо выделить в отдельную возрастную группу, к которой должны применяться "заградительные" ставки пошлин - 2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя для моторов объемом до 2,5 л и 3 евро за "кубик" - для более вместительных двигателей. При этом для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет ставки пошлин предполагается увеличить незначительно - до 1,1 и 1,4 евро за "кубик" для двигателей объемом до 2,5 л и более 2,5 л соответственно. Это еще раз подчеркивает, что предлагаемые специалистами меры направлены исключительно на ограничение импорта в Россию отработавшего свое автомобильного хлама.

Если члены Федеральной комиссии на следующей неделе проголосуют наконец за введение новых пошлин, то уже к январю следующего года это решение, оформленное в постановление правительства РФ, скорее всего, вступит в силу. И не стоит по этому поводу переживать и стараться запастись импортными автомобилями впрок. Лучше обратиться к столь популярному в России западному опыту. Опыт этот говорит о том, что любой нормальный европеец не станет покупать подержанный автомобиль, если у него есть деньги на новую машину, пусть даже более низкого класса или качества. Ведь в этом случае он получает законное право на гарантийное обслуживание - инструмент цивилизованного рынка. Пора бы и нам приобщаться к цивилизации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
689
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
606
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
719
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
494

Другие новости