0
763
Газета Идеи и люди Интернет-версия

06.04.2004 00:00:00

Сорок лет активного роста

Тэги: домодедово, sn brussels airlines


Международный аэропорт «Домодедово» принял под свое заметно выросшее за последнее время крыло еще одного зарубежного партнера. Теперь отсюда будет летать национальный авиаперевозчик Бельгии SN Brussels Airlines. На днях в «Домодедово» прошла торжественная церемония открытия нового пассажирского рейса Брюссель–Москва.

Самолеты А-319 бельгийской компании будут летать в Москву пять раз в неделю. Билет экономкласса из Москвы обойдется пассажирам в 269 у.е. По прогнозу главы совета директоров SN Brussels Airlines Роберта Кайперса, пассажиропоток, перевезенный брюссельской авиакомпанией между Россией и Бельгией, до конца года составит 50 тыс. человек.

В том, что бельгийцы выбрали для своего базирования в Москве именно «Домодедово», нет ничего непредсказуемого. На сегодняшний день это самый перспективный и интенсивно развивающийся аэропорт московского авиаузла. Естественно, профессиональным авиаторам эти преимущества сразу бросились в глаза. Сначала в Москву из Бельгии на разведку высадилась целая группа экспертов. Они и посоветовали авиакомпании приземлиться именно в «Домодедово». Как отметил на встрече с журналистами исполнительный председатель бельгийской авиакомпании Роберт Кайперс, его «личное впечатление от аэропорта «Домодедово» подтверждает мнение специалистов Brussels Airlines, которые тщательно изучали ситуацию. Да, это лучший аэропорт Москвы». По мнению Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров Группы ИСТ ЛАЙН, управляющей компании аэропорта «Домодедово», «одно из главных достоинств аэропорта заключается в том, что он постоянно развивается, имеет опыт менеджмента, обладает большими перспективами для роста и возможностями для того, чтобы постоянно поддерживать его».

Однако помимо современного аэровокзала, продвинутой технической начинки и хорошей транспортной связи со столицей «Домодедово» имеет еще одно немаловажное преимущество. Дело в том, что организация полетов здесь строится по хабовому принципу, то есть аэропорт работает в режиме трансферного узла. Это также сильно подкупило бельгийцев. Как рассказал журналистам Роберт Кайперс, «Домодедово» предоставило нам очень хорошие слоты, удобные для бизнесменов: вылет из Брюсселя в 10 утра и возвращение из Москвы в 18 часов». Кайперс считает, что с таким графиком пассажирам будет легко стыковать рейсы. Особенно это касается африканского направления, на котором российские перевозчики пока не очень активны, и потому для российских пассажиров будет удобно добираться до Брюсселя, чтобы улететь в любой африканский город.

Конечно же, как и все иностранцы, пытающиеся развернуть свой бизнес на чужой земле, бельгийцы, прежде чем подписать контракт, проанализировали перспективные варианты развития сотрудничества. И тут их ждали приятные открытия. Стратегическим ресурсом аэропорта является широкая география внутрироссийской маршрутной сети «Домодедово». По предварительной оценке бельгийских экспертов, на маршрутах из «Домодедово» в Брюссель доля пассажиров из российских регионов, воспользовавшихся аэропортом как транзитным центром, может составить примерно 20%. Учитывая, что для большинства наиболее крупных авиакомпаний России аэропорт «Домодедово» является базовым для полетов в Москву, бельгийцы уже поставили в план заключить с ними в ближайшее время взаимовыгодные соглашения. «С двумя авиакомпаниями мы уже начали предварительные консультации», – сообщил глава SN Brussels Airlines.

Интересно, что приятные хлопоты по открытию нового международного рейса совпали с не менее значимыми для аэропорта событиями. Ровно 40 лет назад из «Домодедово» отправился в полет первый пассажирский рейс. Как записано в летописи аэропорта, 25 марта 1964 года самолет Ту-104 осуществил перелет по маршруту Москва–Свердловск. Интересно, что первым домодедовским пассажиром стал грудной ребенок. Естественно, на руках у молодой мамы. Тогда все однозначно расценили это предзнаменование: новорожденный ребенок в новом аэропорту – к добру и активному росту.

Все так и вышло. Аэропорт «Домодедово» развивался бурными темпами. Уже через несколько лет после открытия он взял на себя основной объем авиаперевозок Советского Союза на северо-восточных и среднеазиатских направлениях.

Сегодня международный аэропорт «Домодедово» является самым динамично развивающимся авиационным транспортным центром России. Заслуга в достижении таких высот принадлежит Группе ИСТ ЛАЙН – управляющей компании «Домодедово». Во многом благодаря грамотно выстроенному менеджменту сегодня «Домодедово» превратился, пожалуй, в лучший в России аэропорт.

В результате на постоянной основе выбрали для себя этот аэропорт 128 авиакомпаний. В их числе не только крупнейшие отечественные операторы. Свои рейсы из «Домодедово» осуществляет ряд почтенных зарубежных авиакомпаний: British Airways, Swiss Air Lines, Air Malta, Emirates. Теперь к этой достойной компании присоединилась и SN Brussels Airlines.

По долгосрочным прогнозам, в 2020 году ежегодный пассажиропоток «Домодедово» превысит 30 млн. человек. Так что дел у работников аэропорта невпроворот. Сегодня они серьезно заняты совершенствованием его инфраструктуры, чтобы уже в ближайшее время превратить «Домодедово» в крупнейший трансферный узел, который замкнет в единую цепь авиапотоки между Европой и Азией. И это им вполне по силам – ведь «Домодедово» обладает неограниченными перспективами роста.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
314
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
302
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
222
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
51

Другие новости