0
1327
Газета Идеи и люди Интернет-версия

16.03.2007 00:00:00

Страховщики против мошенников

Тэги: автострахование, дтп, мошенники, ингосстрах


С развитием рынка отечественного автострахования значительно выросло число попыток обмануть страховые компании – на этот сегмент рынка приходится около 80% страховых мошенничеств. Страховые компании, в свою очередь, вынуждены принимать ответные меры. Одной из них является политика тщательной проверки страховых случаев и ужесточение требований к заполнению необходимой документации.

Так, например, страховщики обязательно обратят внимание, если выплаты по страховому полису требует владелец автомобиля, «чудесным» образом попавший в ДТП буквально через несколько дней после факта страхования. Или если транспортное средство получило повреждения «в темном переулке», а свидетелей происшествия днем с огнем не сыскать. И, наконец, страховщики неминуемо насторожатся, если при аварии с участием дорогой иномарки вину на себя возьмет хозяин недорогого отечественного авто. Либо если другой участник ДТП – по словам пострадавшей стороны - скрылся с места происшествия.

«Если в страховом случае есть какие-либо настораживающие моменты, мы вынуждены резко усиливать уровень проверки – вплоть до проведения собственного исследования: выезжаем на место, организовываем специальную экспертизу, – рассказывает Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». – Ведь конечная цель, которую мы преследуем, не позволить за противоправные действия расплачиваться добропорядочным клиентам. При несении убытков рост тарифов на полисы неминуем».

По словам представителя компании, в первую очередь идет проверка документации, особенно настораживают страховщиков неправильно заполненные документы. К примеру, неверно указанное время или место происшествия. Конечно, в состоянии стресса обладатель полиса не всегда способен сориентироваться в ситуации и хладнокровно выполнить все требования страховой компании. «Существенную практическую помощь и застрахованному лицу, и страховой компании оказывают аварийные комиссары», – дополняет Виталий Княгиничев.

«Наша задача – оперативно прибыть на место происшествия по вызову попавшего в ДТП автовладельца, полностью оформить страховой случай и выдать направление на ремонт. Это позволяет клиенту не тратить время на поездку в страховую компанию», – прокомментировал Глеб Виленский из службы аварийных комиссаров «Дельта».

Едва ли не самая крупная доля выплат в автостраховании приходится на возмещение убытков в случае хищения машин. По сути, это отдельный высокодоходный криминальный бизнес. Вот одно из последних громких дел. В течение 2006 года в Красноярском крае совершено большое количество хищений дорогостоящих транспортных средств, принадлежавших одной из коммерческих структур. Механика преступлений проста – угон и дальнейшая реализация «кредитных» автомобилей. Своевременные профилактические мероприятия, проведеные совместно правоохранительными органами и страховщиками, позволили предотвратить материальные потери только одного из страховщиков (ОСАО «Ингосстрах») на сумму около 500 тыс. долл. США.

Чем же могут ответить страховые компании на действия недобросовестных граждан? В настоящее время ведется подготовительная работа по созданию единой национальной информационной базы, формируемой ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков. По мнению участников рынка, с появлением налаженного информационного обмена работа упростится, а уровень автострахового мошенничества заметно снизится. Недавно созданная в Москве Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств также должна усилить борьбу с угонщиками.

Еще одна инициатива представителей страхового рынка – подготовка законодательной базы. В частности, компании ратуют за ужесточение уголовной ответственности в случае хищения автомобилей. Сейчас понятия хищения и угона автомобиля без злого умысла законодательно разделены. В результате преступники выходят сухими из воды, объясняя свои действия желанием покататься на чужом автомобиле. В случае ужесточения наказания хищений станет на порядок меньше, считают представители страхового рынка. Другая законодательная инициатива страховых компаний – закрепление права страховщиков проводить собственные следственно-оперативные мероприятия и опрашивать свидетелей ДТП.

В настоящее время, пока работа по изменению законодательства находится в стадии разработки, добропорядочным владельцам полисов автострахования предлагается следовать простым правилам при оформлении бумаг. Заполнять все необходимые графы, в том числе «время» и «место происшествия». Если ДТП произошло на парковке, то допустимо указание временного «коридора» – скажем, от 22 часов до 5 утра.

Требовать точности заполнения данных от представителей ГИБДД или милиции, прибывших по вызову.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Анастасия Башкатова

Коллекция как напоминание о принадлежности к западноевропейской цивилизации

0
1940
Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Анастасия Башкатова

Семь из десяти россиян доверяют производителям из братской республики

0
2270
Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Михаил Сергеев

Чиновники мегарегулятора наблюдают за сокращением своего влияния на экономику

0
3329
На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

Данила Моисеев

Консерваторы слишком дискредитировали себя, но и лидер лейбористов не самый заслуживающий доверия политик

0
2479

Другие новости