0
977
Газета Идеи и люди Интернет-версия

29.01.2008 00:00:00

Время объективности

Анатолий Карлов

Об авторе: Анатолий Маркович Карлов - председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Тэги: дтп, транспорт, авто, гибдд, авария


дтп, транспорт, авто, гибдд, авария Независимо от сути дела инспектор и водитель стоят каждый на своем.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Всероссийское общество автомобилистов, которому в этом году исполнится 35 лет (до 1990 года оно именовалось ВДОАМ), всегда считало своей основной задачей профилактику аварийности на индивидуальном автотранспорте. В 70-х годах прошлого века нами совместно с ГАИ были созданы добровольные отряды дружинников, патрульные группы для обследования дорог и железнодорожных переездов, охраны окружающей среды. Были продуманы и внедрены новые формы воздействия на нарушителей Правил дорожного движения – карточки учета, кинолектории, программы переподготовки водителей, повышения водительского мастерства. Сегодня в продолжение этих традиций усилиями ВОА создаются юношеские автомобильные школы и секции, проводятся конкурсы и соревнования среди детей и взрослых водителей. Но обстановка на дорогах страны уже совершенно иная.

В 90-е годы по стране прошло настоящее автомобильное цунами. Уровень подготовки многомиллионной армии новых водителей заметно снизился, перестали действовать сложившиеся механизмы обеспечения безопасности дорожного движения. В результате мы наблюдаем рост всех показателей аварийности. Количество ДТП, число раненых и погибших выросло на порядок. Сравнения с военными потерями уже стали расхожими. Но факт остается фактом: страна теряет больше 30 тысяч человек в год на дорогах.

Поэтому ВОА поддерживает поправки, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях федеральным законом от 24 июля 2007 года. Еще на этапе подготовки закона мы участвовали в его обсуждении. Ужесточение мер и к любителям езды навеселе, и к лихачам, не соблюдающим скоростной режим, и вообще к тем, кто грубо нарушает Правила дорожного движения, – мера, на наш взгляд, необходимая. В том-то и дело, что российский менталитет, поощряемый необязательностью исполнения законов, безусловно, существует, но быстро меняется, когда наш водитель сталкивается со всей строгостью, которую не боятся демонстрировать власти в европейских странах и, что очень показательно, в прибалтийских республиках. Там сумели навести порядок на дорогах, хоть и не сразу. Деньги ни у кого никогда не бывают лишними. А теперь водителю грозит еще и лишение прав от нескольких месяцев до двух лет и ограничение свободы на срок до 15 суток. Надеемся, что это реально улучшит ситуацию на российских дорогах. Другой вопрос, не приведет ли практика исполнения данного закона к существенным ограничениям прав водителей. Наши правоохранительные органы часто давали поводы опасаться возможных перегибов в исполнении законов...

Начиная с 11 августа 2007 года, когда вступил в действие первый этап поправок в КоАП, и с 1 января 2008 года, когда начался второй этап, департамент ОБДД МВД России фиксирует некоторое снижение количества злостных нарушений. Руководство Госавтоинспекции считает, что эти законодательные меры положили начало системным изменениям во взаимоотношениях сотрудников ГИБДД с водителями. В то же время уже вся страна знает, что на Алтае и в других регионах открылись и обживаются спецприемники для задержанных нарушителей ПДД. Пока еще рано делать выводы. Однако, как в случае с Олегом Щербинским, признанным в итоге невиновным в гибели Михаила Евдокимова, автомобилисты, в том числе региональные отделения ВОА, показали, что умеют отстаивать свои законные права.

Пока поправки в КоАП готовились, члены нашего общества выступали с многочисленными пожеланиями и предложениями, и мы постарались донести мнение автомобилистов до законодателей. Сейчас беспокойство прошло, и обращений в наш адрес по поводу изменений в 12-ю статью КоАП больше нет. С 1 июля 2008 года наступит третий этап, когда вступят в силу положения закона, связанные с фиксацией нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это исключит возможность спора между инспектором и водителем. Вот тогда и будем судить, наступит ли время объективности в оценках и приведут ли все эти меры к желаемым результатам. А для того, чтобы это действительно произошло, ВОА старается донести до автомобилистов смысл происходящих изменений. Корректируя программы подготовки будущих водителей, мы воспитываем в них уважение к закону и к другим участникам дорожного движения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1473
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1046
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1261
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
808

Другие новости