0
1003
Газета Интернет Интернет-версия

07.06.2002 00:00:00

Футбольных болельщиков спасает интернет

Тэги: футбол, болельщик, трансляция


Российским футбольным болельщикам бессмысленно жаловаться на сетку телевизионного вещания. Пора уже смириться с тем, что большинство матчей транслируется или в прямом эфире, или в то время, когда большинство болельщиков находятся на работе, не имея доступа ни к телевизору, ни к радио, или тогда, когда результат заранее известен. В этом плане более всего не повезло жителям восточной части России, у которых практически отсутствует разница в поясном времени с Японией, но которые вынуждены смотреть большинство матчей в записи. Московские представительства российских телеканалов, мягко говоря, подложили свинью любителям футбола, живущим вне европейской части страны. Однако по-настоящему туго приходится жителям бывших союзных республик: ОРТ и РТР долго крутили анонсы, но в последний момент выяснилось, что транслировать футбол на Украину, Беларусь и Казахстан по соглашению с Kirch Media они не имеют права - и последним приходится довольствоваться повторами голевых ситуаций в новостях.

В результате для огромного количества людей интернет в который раз становится единственным информационным каналом, через который можно получить информацию о ходе матчей в режиме реального времени.

Футбольное событие такого масштаба российский интернет переживает впервые. Со времен проведения прошлого всемирного чемпионата аудитория русскоязычной сети выросла более чем в 8 раз, что определяет нагрузку по освещению чемпионата мира, которую рунет принимает на себя в первый летний месяц. В 1998 г. в российском сегменте сети фактически отсутствовали аналоги спортивных газет, а сейчас практически все крупнейшие онлайновые СМИ открыли свои тематические проекты, на страницах которых пользователи смогут получать самую актуальную и достоверную информацию из Японии и Южной Кореи.

Если раздел Rambler-2002 FIFA CUP поддерживает проверенное временем телекоммуникационное подразделение холдинга Рамблер-Телеком, на сервере которого прописалась Масяня, то проекту Газеты.ру порой приходится несладко. Во время текстовых прямых трансляцией сервер из-за прилива посетителей не справляется с нагрузкой и пропадает на несколько минут. Интересно, что поспевать за освещением событий не успевают и сами обозреватели, оставляющие в новостях и трансляциях кучу ляпов и опечаток. Получше обстоят дела с прямыми трансляциями у раздела "Спорт-Экспресс", правда, они не радуют обилием информации. Но даже такое положение дел вряд ли подорвет доверие бизнесменов, которые выкупили большинство рекламных мест на сайтах задолго до их открытия.

Помимо Рамблера, в который раз лидирующего по количеству посетителей (та же судьба "постигла" и олимпийский проект портала), специализированные футбольные разделы и сайты запустили газета "Спорт-Экспресс", Газета.ру, РТР-Спорт.ru, группа компаний РБК и многие другие. В тройке лидеров - ресурсы Рамблера, "Спорт-Экспресс" и Газета.ру. Последняя выпустила проект CUP2002 задолго до начала футбольного чемпионата. Напомним, что раньше редакция издания курировала Олимпиады, проходившие в Сиднее и Солт-Лейк-Сити. Повышенный интерес Газеты.ру к освещению важных спортивных событий легко объяснить: в нынешнем году к интернету перешла заметная часть приуроченных к Олимпиаде и чемпионату мира рекламных бюджетов крупных корпораций, которые раньше полностью доставались оффлайновым СМИ. И хотя лидирующие спортивные брэнды, такие, как Adidas или Reebock, пока не замечают аудиторию интернет-пользователей, организаторы туров и путешествий, производители табака и алкогольных напитков уже давно обосновались в сети.

Резкий скачок посещаемости футбольных сайтов, проиллюстрированный на примере CUP2002, во многом связан с сенсацией, сопровождающей открытие чемпионата. Игроки французской сборной, все еще действующие чемпионы мира и Европы, проиграли дебютантам турнира - сенегальцам, а Зимняя "американская" Олимпиада показала, что спортивные скандалы всегда способствуют популярности сетевых ресурсов. Так, тема судейского произвола в Солт-Лейк-Сити настолько захватила российскую общественность, что охват аудитории спортивного рунета увеличился на 30%. Если что-то подобное будет происходить и на японско-корейском турнире, сетевые ресурсы могут ожидать значительного прироста аудитории. Осознавая этот факт, руководители немногих ресурсов испытывают радость.

Интерес пользователей к теме футбола неуклонно растет по мере приближения главного события чемпионата - финала. Об этом говорят и данные поисковой машины Рамблера, которая в течение первой недели чемпионата фиксирует существенное увеличение числа поисковых запросов, относящихся к футболу. Помимо команд, борющихся за звание чемпиона мира, интерес пользователей вызывают и конкретные звезды мирового футбола, выступающие за них. Десятка наиболее запрашиваемых в рунете футбольных знаменитостей представлена в таблице.

Травмированный французский нападающий, с которым во многом связывают неудачи всей сборной, находится под пристальным вниманием отечественных почитателей футбола. Отрадно видеть, что половина из этого списка - наши соотечественники, на которых мы возлагаем так много надежд на нынешнем чемпионате. Зная, что поисковый запрос во многом определяет интерес пользователей, можно с уверенностью предположить, что российские болельщики в не меньшей степени переживают по поводу выступлений сборных Испании и Бразилии.

Уже сегодня с уверенностью можно говорить о том, что с точки зрения своевременности и объема предоставляемой информации интернет занял нишу наиболее оперативного и качественного обозревателя событий мирового масштаба. Возможно, тенденция к переориентации зрителей крупнейших спортивных состязаний с традиционных СМИ на сектор интернета будет усиливаться год от года с ростом технологических возможностей качественной и быстрой передачи больших объемов данных.

Значительную роль интернета в освещении современной мировой спортивной жизни осознают не только в России, но и на Западе. Как сообщают "Ведомости", многие английские букмекеры уже поспешили сделать крупные инвестиции в футбольные интернет-тотализаторы. По оценкам экспертов, сумма привлеченных ставок может составить около 300 млн. долл., что почти в 2,5 раза больше ставок прошлого чемпионата мира. Причем 35% этой суммы будет получено в Азии - через азиатские представительства европейских фирм и интернет. Так как законы Китая, Таиланда и Малайзии, запрещающие любого рода тотализаторы, были изданы до эры интернета, наиболее азартные болельщики могут беспрепятственно делать ставки в сети через западных букмекеров. Хотя многих европейцев более интересует не получение прибыли от мирового турнира, а судьба собственных национальных сборных.

В этом году более 30 матчей квалификационного раунда, в которых участвуют европейские команды, проходят в будние дни. Также в будни пройдут две из четырех игр четвертьфинала и обе - полуфинала. Лишь финал будет в воскресенье, но это мало утешает руководителей крупных фирм. Анализ, проведенный британской компанией Barclaycard, показывает, что, если Англия дойдет до финала, финансовые потери от прогулов и опозданий только в Великобритании составят 3,2 млрд. фунтов стерлингов.

Сразу же после начала 17-го чемпионата мира по футболу с Туманного Альбиона стали доноситься тревожные вести. "Английские рабочие и служащие требуют разрешить просмотр футбольных матчей на рабочих местах", - сообщил The Wall Street Journal. Из-за разницы поясного времени матчи чемпионата, проходящие в Японии и Южной Корее, начинаются в Европе рано утром и проходят в течение первой половины дня, совпадая с началом рабочего дня большинства компаний и корпораций. Участившиеся прогулы и недовольство подчиненных толкают работодателей идти на определенные уступки.

Дабы сохранить благоприятную атмосферу в коллективе, британский автомобильный концерн "Ровер" предоставит своим работникам (а их более 6000) дополнительный выходной день, если английская сборная пройдет в четвертьфинал или полуфинал. Многие фирмы устанавливают в своих офисах большие телевизоры, чтобы сотрудники могли посмотреть каждый матч мирового первенства: так поступают, например, консалтинговые конторы и предприятия, напрямую не связанные с производством. Однако для других установка телевизора - непозволительная роскошь. "Трудно себе представить, как можно поставить телевизоры на конвейерной линии, это небезопасно", - говорит пресс-секретарь концерна "Форд". Менеджеры "Форда" могут разрешить слушать радио, что куда менее рискованно.

К сожалению, сообщений о том, что где-то российские работодатели пошли на уступки своим служащим, не поступало. Все, на что может рассчитывать российский болельщик, это бесплатный корпоративный доступ к интернету.

Десять самых популярных в рунете футболистов

1

Зинедин Зидан

2

Александр Мостовой

3

Егор Титов

4

Дэвид Бэкхем

5

Руслан Нигматуллин

6

Рауль

7

Роналдо

8

Роберто Карлос

9

Олег Романцев

10

Валерий Карпин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1444
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3723
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2093
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2365

Другие новости