0
871
Газета Интернет Интернет-версия

29.11.2002 00:00:00

Скупой платит дважды

Тэги: сайт, разработка


сайт, разработка Если вы согласны иметь низкокачественный сайт, то его можно сделать и "на коленке".

Если вы хотите иметь представительство в интернете, то вам необходим сайт. Многие люди уже сделали это простое открытие, однако не все смогли им по-настоящему воспользоваться. Дело в том, что рынок создания веб-сайтов фрагментирован и ни у кого до последнего времени не было четкой картины происходящего. Услуги создания сайтов оказывают многие - но реально известных агентств и креативных бюро всего несколько. Другая часть спектра представлена теми, кто делает сайты "на коленке", как правило - не в Москве и за копейки. Таких веб-мастеров подавляющее большинство.

Объяснение этому найти несложно. Дело в том, что научиться делать сайт может даже школьник. Однако это не значит, что созданный "детским трудом" или где-то в глубинке интернет-ресурс сможет хорошо выполнять свою функцию веб-представительства - даже если речь идет о домашней странице.

В зависимости от потребностей клиента сайты можно условно разделить на четыре типа. Это прежде всего сайт-визитка: веб-страница, которая содержит самые общие сведения о человеке или компании и их координаты. Во-вторых, это корпоративный сайт, который помимо общей информации обычно включает новости, каталоги, прайс-листы. Все это обычно требует систематического обновления и поддержки. Третий вариант можно условно обозначить как высокотехнологичный сайт. Этот продукт позволяет делать реальный бизнес в онлайне и предполагает интеракцию с клиентом. Примеры такого типа сайтов - интернет-магазины, службы бронирования и тому подобное. Их создание связано с серьезным программированием и предполагает наличие внутренней системы автоматизации бизнеса. Наконец, четвертый вариант - это как бы и не сайт. Это - интранет-решение - продукт, предназначенный для автоматизации внутреннего делооборота компании. Работа крупной корпорации и даже компании среднего размера сегодня так или иначе связана с такими решениями.

На рынке у веб-разработчиков существует свое разделение труда. Кто-то из них специализируется на дизайне, кто-то - на технологических решениях. Однако главным параметром, по которому можно классифицировать веб-разработчика, остается качество работы. Сюда же в принципе можно отнести и комплексный подход к решению задач, так как именно этот подход определяет качество. Чем же отличается конечный продукт профессионала от привычных для российского интернета низкокачественных сайтов? Самым главным отличием является четкое понимание целей и задач веб-сайта. А именно: кто будет являться целевой аудиторией сайта, какую функцию он будет выполнять, конкурентоспособен ли сайт и чем можно этого добиться, как привлечь и удержать пользователей?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо профессиональное исследование рынка, анализ интернет-представительств конкурентов, потребностей конкретного отраслевого сегмента и самое главное актуальность информационного наполнения и оперативное обновление - именно это является гарантией того, что сайт будет жить, а значит - приносить реальный доход.

Конечные продукты у серьезного разработчика и "студента" сильно различаются. "Просто сайт" делается верстальщиком в HTML, а маркетинговый продукт является результатом работы группы дорогих профессионалов и, как правило, требует программирования. Рыночная себестоимость маркетингового продукта суммируется из зарплат 5-7 специалистов, стоимости офиса, обслуживающего персонала и других расходов.

Цена качественного сайта варьируется в зависимости от его типа. "Визитка" будет стоить от 400 до 1500 долл. Корпоративный сайт - от 1 до 5 тыс. Такой сайт необходимо будет поддерживать - значит нужно быть готовым к тому, что на него придется потратить за год сумму, эквивалентную стоимости его производства. Создание высокотехнологичного сайта (например, интернет-магазина) стоит от 3 до 20 тыс. долл. Что касается интранет-решения, то здесь цена зависит от размеров и потребностей организации. Это могут быть и две тысячи, и два миллиона долларов. Да-да, именно два миллиона потратила крупная российская нефтяная компания на подобный продукт.

Итак, как говорят в рекламе, "доверьтесь профессионалу". Для того чтобы найти подрядчиков на интернет-проект, достаточно набрать на Рамблере "веб-студия" и запустить поисковую машину. Впрочем, все сказанное выше не значит, что, если среди друзей затесался хороший дизайнер, он или она обязательно сделает плохую работу - особенно если речь идет о пресловутой "визитке" или минималистичном корпоративном сайте. Но если вы хотите сделать интернет частью своего бизнеса, стремление обойтись "малой кровью" вряд ли оправданно. Для этого случая можно вспомнить известную поговорку: скупой платит дважды.

Именно этим и объясняется бум на рынке изготовления веб-страниц. Последний совет: внимательно изучите портфолио потенциальных подрядчиков и удостоверьтесь в том, что хотя бы часть работ в нем сделана ими, что они работают и хорошо выглядят. Вряд ли люди, специализирующиеся на халтуре, сделают ради вас исключение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
930
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
791
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
926
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
627

Другие новости