0
1263
Газета Интернет Интернет-версия

21.05.2004 00:00:00

Зубры и новички

Тэги: аудитория, рейтинг, сайт


«Двадцатка роста» (см. таблицу) – это рейтинг сайтов, лидирующих по абсолютному приросту суточной аудитории за год. Но это не двадцать самых крупных ресурсов российского интернета, а двадцать «восходящих звезд», то есть те ресурсы, аудитория которых сильнее всего выросла за последний год.

«Двадцатка роста» использует абсолютный прирост аудитории. Если в Top-100 зарегистрированы несколько разделов одного сайта, то мы включаем в «двадцатку роста» только один из них – тот, у которого самые высокие показатели.

Мы не рассматриваем те сайты, которые не участвуют в рейтинге Rambler’s Top-100, поскольку работаем именно с его данными (всего этот рейтинг сейчас включает более 120 тыс. активно посещаемых сайтов), а также сайты, статистика которых не находится в открытом доступе. Кроме того, из рейтинга исключены собственные ресурсы Рамблера.

Изначально мы надеялись, что «двадцатка роста» будет меняться довольно быстро, то есть на смену пионерам интернета придут новые лидеры. Однако рейтинг оказался гораздо стабильнее, чем мы ожидали. Даже по сравнению с прошлогодним апрельским рейтингом «двадцатка роста» обновилась только на 35%, то есть в него вошли семь новичков, а тринадцать сайтов удержались в списке. В числе новичков – информационное издание Newsru.Com, поиск работы на SuperJob, онлайновые дневники LiveInternet, аналитическое издание Vip.Lenta.Ru, интернет-трейдинг Forexpf и антивирус Касперского. А также сайт ShareReactor.Ru, о котором ниже мы расскажем подробнее.

Большинство онлайновых газет и сайты телевизионных каналов так и не смогли превзойти свои собственные рекордные показатели весны 2003 г., причиной которых стал живейший интерес россиян к приключениям Саддама Хусейна и американских военных в Ираке. Тем не менее РБК, Ytro, КП и МК сумели существенно увеличить суточную аудиторию, в частности Ytro.ru – на 30 тыс. человек.

Среди ветеранов рейтинга – две спортивные газеты, «Спортэкспресс» и «Советский спорт», а также спортивный раздел Gazeta.ru. Они же образуют тройку крупнейших спортивных сайтов Рунета.

Знаменательно, что для многих проектов-лидеров характерна высокая активность посетителей и использование сложных интерактивных сервисов, а для этого требуется стабильное и высокоскоростное подключение к интернету. В числе таких сервисов – электронная почта Mail.Ru и Hotbox, базы данных Cars.Auto.Ru и SuperJob.Ru, онлайновые дневники LiveInternet.Ru и онлайновый трейдинг Forexpf.ru.

Наиболее занимательный новичок «двадцатки» – это сайт ShareReactor.ru, содержащий описания фильмов, которые можно скачать из файлообменной сети eDonkey. В основном это голливудские блокбастеры с русским переводом. Впору обрадоваться: наконец-то широкополосная связь добралась и до России! Один фильм «весит» сотни мегабайт, поэтому, чтобы его скачать, нужна хорошая связь. А спрос на такие файлы столь велик, что для русских пользователей в этой сети выделен специальный сервер. Однако даже поверхностный взгляд на географию посещений сервера показывает, что радоваться преждевременно: только 10% посетителей находятся в России. В основном преимущества спорных технологий будущего пока осваивают жители Израиля (32%), Германии (9%) и Эстонии (6%). Что им еще остается на таком расстоянии до Горбушки...

Что же касается аудитории трех крупнейших порталов рунета, то есть Mail.Ru, Рамблера и Яндекса, то, судя по их собственным данным, среднесуточная аудитория каждого из них за прошедший год выросла не менее чем на 250 тыс. человек. Фактически именно они возглавляют «двадцатку роста». И их никому уже не догнать, разве что если произойдет что-то фундаментально сокрушительное. Самые востребованные услуги в интернете – это поиск и почта. У всех трех лидеров интернет-рынка в России есть и то, и другое. Второстепенные проекты, тематические рубрики и сервисы используются с гораздо меньшей интенсивностью, и тем не менее показатели по ним у порталов-лидеров абсолютно сопоставимы с показателями специализированных сайтов в той или иной области. Несмотря на то что поиск и почта – самые востребованные услуги, ведущие порталы стремятся к универсальности.

⌠Двадцатка роста■ в апреле 2004 г.

Рейтинг лидеров роста Название URL Прирост суточной аудитории, человек То же, %
1 ПОЧТА @MAIL.RU http://mail.ru 255 68 78
2 YТРО http://www.utro.ru/ 29 509 71
3 NEWSRU http://www.newsru.com/ 21034 45
4 РБК http://www.rbc.ru/ 15 599 16
5 GISMETEO.RU http://www.gismeteo.ru/ 14722 48
6 7WOLF.RU http://www.7wolf.net/ 14604 55
7 LIVEINTERNET http://www.li.ru 14291 247
8 AUTO.RU http://www.cars.auto.ru 13377 85
9 SHAREREACTOR http://www.sharereactor.ru/ 12829 200
10 СПОРТ-ЭКСПРЕСС http://www.sport-express.ru 12049 35
11 SUPERJOB http://www.superjob.ru 10772 134
12 СОВЕТСКИЙ СПОРТ http://www.sovsport.ru 9293 56
13 HOTBOX http://www.hotbox.ru 8671 14
14 ГАЗЕТА.RU: СПОРТ http://www.gazeta.ru/sport.shtml 7266 50
15 НОВАЯ ПОЧТА http://www.newmail.ru 7063 32
16 КП http://www.kp.ru/index.html 6673 29
17 FOREXPF.RU http://www.forexpf.ru/ 6178 172
18 МК http://www.mk.ru 6019 53
19 VIP LENTA.RU http://vip.lenta.ru/ 5781 155
20 АНТИВИРУС КАСПЕРСКОГО http://www.kaspersky.ru 5573 103

В таблице выделены проекты, которых не было в ⌠двадцатке роста■ в апреле 2003 г.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2077
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4771
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2614
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3003

Другие новости