0
1055
Газета Интернет Интернет-версия

22.10.2004 00:00:00

Мобильный интернет: быстро и просто

Тэги: рамблер, проект, мобильныйпортал


рамблер, проект, мобильный-портал Rambler – первый мобильный интернет-портал.
Фото Евгения Виноградова

На этой неделе Rambler, первым из российских порталов, забрался в мобильный телефон. Бета-версия нового проекта, получившего название «Мобильный Rambler» (http://pda.rambler.ru), представляет собой почти полноценную версию портала Rambler.ru, предназначенную специально для мобильных телефонов и других мобильных устройств – например, PDA (более известных как «наладонники»). Представители компании называют новый проект «инновационным», и это не кажется бахвальством: для России это первый опыт комплексной оптимизации крупного интернет-портала для мобильных телефонов.

В данный момент продолжается тестирование «Мобильного Rambler», но можно предположить, что существенных изменений новый сервис уже не претерпит. «Карманная» версия более чем компактна и продумана так, чтобы удобно умещаться на экране мобильного телефона, оставляя при этом доступными основные сервисы портала. К их числу относятся электронная почта, новости, гороскоп, афиша, курсы валют, прогноз погоды, телепрограмма и онлайн-словари, а также поиск, который, правда, пока доступен только обладателям КПК и «смартфонов». Впрочем, тип устройства, с помощью которого пользователь заходит на сайт, не имеет особого значения – будь то телефон трехлетней давности с WAP или новейшая версия Palm. Система автоматически определяет тип устройства, с которого входит пользователь, и выдает либо wap-формат, либо более насыщенный веб-формат (для смартфонов), либо pda-вариант для «наладонников» и органайзеров.

Первые инициативы редко выглядят впечатляющими. Когда Rambler только появился и стал первой русской поисковой машиной, мало кто мог представить себе, что из этого выйдет. По мнению заместителя генерального директора Rambler Ивана Засурского, мобильный интернет сегодня – «это почти то же самое, что интернет в 1996 году: новая коммуникационная среда, потенциал которой огромен».

Как можно заключить из заявлений представителей компании Rambler, мобильность – это один из основополагающих принципов новой стратегии развития Rambler. Пользователи рамблеровской почты, к примеру, имеют возможность публиковать фотографии с мобильных телефонов по e-mail прямо в личном фотоальбоме на «Rambler-Фото». Судя по действиям компании Rambler, выпускающей последнее время новые проекты чуть ли не каждую неделю, тема «мобильности» на старейшем российском портале почти наверняка получит дальнейшее продолжение.

Наряду с интернетом мобильная связь относится к числу самых динамичных секторов телекоммуникационного рынка, и интеграция этих двух отраслей считается одним из наиболее перспективных направлений развития интернет-сервисов. Глава Microsoft Билл Гейтс считает, что именно мобильная связь «вдохнет новую жизнь в переживающую затяжной спад индустрию ПК». Интерес интернет-компаний к сотовой индустрии на Западе заметен уже много лет. Первым в мире «мобильным порталом» стал Yahoo!, еще в 1999 году выпустивший Yahoo! Mobile. В начале 2002 года компания Microsoft также объявила об открытии нескольких локальных европейских версий своего портала MSN, специально разработанных для мобильных устройств.

Эту же тенденцию можно наблюдать и в России. Все основные игроки рынка так или иначе уделяют внимание адаптации информационных систем под стандарты мобильного доступа. В апреле этого года Яndex выпустил интерфейс поиска для карманных компьютеров, Mail.ru также имеет свою «карманную» версию. Сравнительный анализ всех трех проектов очень четко показывает приоритеты компаний-конкурентов и их козыри. «Мобильный» Mail.ru ограничен исключительно электронной почтой, а «мобильный» Яndex до недавнего времени представлял собой только поисковую строку и лишь на днях дополнил ее PDA-версией службы «Яндекс.Маркет». Rambler подошел к созданию своей «мобильной» версии более тщательно и в итоге выпустил полноценный «карманный» портал с солидным набором возможностей, не ограничившись оптимизацией одного-двух ключевых сервисов.

Интерес гигантов интернет-индустрии к сотовой связи вполне понятен. В 2003 году, по данным агентства J’son & Partners, количество абонентов росло рекордными темпами (1,5 млн. в месяц) и к концу года составило 36 млн. человек, впервые сравнявшись с зарегистрированным количеством обладателей стационарных телефонов. Предполагается, что к концу 2004 года российская мобильная аудитория составит уже 55 млн. Конечно, не каждый из них является активным пользователем сети, и не все телефоны оснащены хотя бы WAP. Тем не менее возможность пополнить свою аудиторию на несколько десятков миллионов пользователей не может не быть заманчивой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
930
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
488
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2897
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2287

Другие новости