0
1925
Газета Интернет Интернет-версия

22.10.2004 00:00:00

Рекордный рывок онлайн-СМИ

Тэги: интернет, новости, статистика


«Двадцатка роста» за сентябрь 2004 г. демонстрирует абсолютный триумф онлайн-СМИ. Пятнадцать из двадцати лидеров роста – это информационные интернет-агентства, сайты газет и телеканалов или как минимум сборники новостных ссылок. В сентябре 2004 г. практически все ведущие онлайновые СМИ установили рекорды по посещаемости и объему аудитории. К сожалению, такие скачки популярности обычно являются следствием крупных трагедий – причиной стремительного роста аудитории онлайн-СМИ в начале осени стали события в Северной Осетии.

Напомним, что «двадцатка роста» составляется на основе данных старейшего российского счетчика Rambler’s Top100 и представляет собой рейтинг сайтов, аудитория которых сильнее всего выросла в течение последних 12 месяцев. При этом учитывается абсолютный, а не относительный прирост аудитории, то есть прирост в пользователях, а не в процентах. Новые проекты за год легко могут вырасти в несколько раз, при этом оставаясь сравнительно небольшими. При подготовке «двадцатки» не рассматриваются сайты, статистика которых не находится в открытом доступе, а также ресурсы, не участвующие в рейтинге Rambler’s Top100. Кроме того, из рейтинга исключены собственные ресурсы Rambler.

В таблице представлена «двадцатка роста» за сентябрь 2004 года по данным счетчика Rambler’s Top100. Серым цветом выделены проекты, которых не было в «двадцатке роста» в августе 2004 года. Жирным шрифтом выделены проекты, не являющиеся СМИ.

Всего лишь пять лидеров роста сентября 2004 года не являются СМИ: Mail.ru, «Кирилл и Мефодий», Auto.ru, MP3SEARCH.ru, игровой сайт «АРЕНА». Примечательно, что, хотя «Кирилл и Мефодий» и является многофункциональным порталом, в рейтинге Rambler’s Top100 он записал себя в раздел «СМИ и Периодика».

Сентябрьские показатели аудитории и активности посетителей стали рекордными за всю историю СМИ рунета. Третьего сентября аудитория онлайновых СМИ превысила 1,8 млн. человек, что составило почти половину всей суточной аудитории рунета. В совокупном трафике российского интернета общая доля сайтов категории «СМИ/Периодика» превышает треть (35%).


Условный индекс внимания к онлайновым СМИ, подсчитанный на основе количества хостов.
Данные счетчика Rambler’s Top100

Неудивительно, что десять онлайновых СМИ, входивших в «двадцатку роста» в августе 2004 года, удержались в ней и в сентябре. Вообще говоря, рейтинг по-прежнему достаточно стабилен, или, говоря точнее, беден новичками. Новобранцев – в таблице они выделены серым цветом – всего шесть. Однако все они являются «настоящими» новичками, то есть вообще впервые вошли в число лидеров рейтинга.

Проект «Страна.ру», стартовавший осенью 2000 года, был задуман сотрудниками Фонда эффективной политики как крупнейший в рунете новостной сайт с внушительным штатом корреспондентов и четкой задачей: представлять точку зрения российского государства на текущие события. Крупнейшим СМИ рунета этот проект, однако, не стал, а после перехода под крыло ВГТРК и вовсе перестал расти, хотя и не потерял своих очевидных достоинств – обилия оперативной информации и ясной идеологии.

Новичками «двадцатки роста» являются еще два государственных проекта – сайты телепрограммы «Вести» и РИА «Новости». Оба проекта в последние два года методично наращивают аудиторию и во время крупных катастроф собирают десятки тысяч читателей. Так, 3 сентября аудитория «Вестей.ру» составила 162 тыс. человек, аудитория сайта РИА «Новости» – 84 тыс. Это существенно меньше, чем полумиллионная аудитория лидеров, и говорить о наступлении государственных СМИ по всему фронту пока что рано. С другой стороны, тот факт, что целых три государственных интернет-ресурса вошли в «двадцатку роста», нужно отметить.

Нельзя не обратить внимание на успех проектов «Утро.ру» и NewsRu.com, которые в течение всего 2004 года не покидают верхние позиции «двадцатки роста». В этой ситуации, по-видимому, необходимо подвергнуть ревизии традиционную модель развития СМИ рунета. Прежде она включала три группы: группу лидеров-первопроходцев (РБК, «Газета.ру» и «Лента.ру»), группу преследователей или «трудных детей» («Утро.ру», «Страна.ру», «Грани.ру», «Дни.ру») и группу традиционных СМИ, таких, как «Известия», «КП» и «НГ». Все ресурсы, попавшие в первую и третью категории, в течение 5 лет вели себя приблизительно одинаково, то есть планомерно росли. Зато поведение группы преследователей было чрезвычайно разнообразным.

В прошлом году «Дни.ру» долгое время претендовали на место лидирующего СМИ рунета и несколько месяцев занимали второе место в «двадцатке роста». В этом году сайт сосредоточился на новостях шоу-бизнеса, а с тройкой лидеров на равных соперничают уже Утро.Ру и NewsRu.com. Остальные же СМИ группы «преследователей» не демонстрировали каких-либо амбиций и на данный момент по уровню аудитории уже уступают сайтам традиционных газет.

Таким образом, можно разделить группу «преследователей» на две ветви. Происходит то, что можно часто наблюдать во время велогонок, – группа преследователей распадается: самые упорные настигают лидеров, остальные выдыхаются и вливаются в общий пелотон.

Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить две важные тенденции: укрепление позиций государственных СМИ и расслоение онлайн-СМИ на два ярко выраженных уровня. Оба этих уровня устойчивы – на каждом из них находится не менее пяти проектов. При этом популярность сайтов-лидеров превосходит популярность сайтов «второго эшелона» в несколько раз, и нет ни одного сайта, который находился бы «в промежутке». Можно предположить, что в основе этих различий лежит сознательный выбор различных стратегий. Необходимо также отметить, что на протяжении последних лет число сайтов в категории «СМИ и Периодика» практически не растет. Два этих фактора – четкое расслоение и стабильное общее количество – позволяют нам сделать вывод о том, что российская индустрия онлайн-СМИ вошла в стадию зрелости и почти окончательно кристаллизовалась.

⌠Двадцатка роста■ в сентябре 2004 по данным счетчика Rambler’s Top100

Название URL Прирост суточной аудитории В процентах
Почта @ Mail.ru http://mail.ru 283 958 +78
YTPO http://www.utro.ru 77 024 +196
РБК http://www.rbc.ru 62 682 +74
NEWSru http://www.newsru.com 53 199 +129
Газета.Ru http://gazeta.ru 46 588 +91
LENTA.RU http://lenta.ru 42 478 +77
KM.RU http://www.km.ru 21 711 +73
AUTO.RU http://www.cars.auto.ru 16 717 +106
Страна.Ru http://www.strana.ru 16 213 +108
ИЗВЕСТИЯ http://www.izvestia.ru 16 101 +60
ВЕСТИ.Ru http://www.rtr-vesti.ru 15 258 +121
КП http://www.kp.ru 13 784 +59
APEHA http://www.apeha.ru 13 119 +4821
ПОЛИТ.РУ http://www.polit.ru 12 216 +815
МК http://www.mk.ru 12 161 +98
РИА ⌠Новости■ http://www.rian.ru 11 177 +219
Правда.Ру http://news.pravda.ru 11 000 +361
MP3SEARCH.RU http://www.mp3search.ru 10 931 +60
ВАЖНО.Ru http://www.vazhno.ru 10 611 +220
FARK.Ru http://fark.ru 10 580 731

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2046
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4735
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2592
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2976

Другие новости