0
1182
Газета Интернет Интернет-версия

21.10.2005 00:00:00

Откуда берутся сайты?

Тэги: интернет, сайт


Бурный рост аудитории интернета в России совсем недавно привел к предсказуемому результату: число пользователей превысило 10% от населения страны. Зарубежный опыт показывает, что эта цифра – своеобразный порог. Шагни за него – и взору предстанут финансовые дали, сулящие лавинообразный рост спроса на всевозможные информационно-технические услуги. Окажется ли очередная заморская статистика применимой к российской действительности – неизвестно, но участники рынка к такому повороту событий в целом готовы.

Наиболее массовые и востребованные пользователями интернета услуги – это электронная почта и разработка сайтов. С почтой все довольно ясно – получить собственный «ящик» бесплатно или за скромную плату давно уже не составляет никакого труда, а пользоваться почтовой программой или Web-интерфейсом почтового сервера по силам любому старшекласснику. Что касается сайтов, то с ними не все так просто.

Сам по себе сайт (от англ. site – местонахождение, место), даже состоящий из незатейливой единственной странички, – это уже электронное издание (не путать со СМИ!). Любое издание в обязательном порядке имеет множество простых и сложных атрибутов: собственную тематику, «читательский адрес», рубрикатор, оформление и – самое главное – содержание.

Важная ремарка: как ни удивительно, множество руководителей российских компаний до сих пор не уверены в целесообразности владения собственным корпоративным сайтом. Убеждать маловеров в том, что сайт сегодня – такой же стандартный инструмент обмена информацией, как телефонная связь, – занятие непростое и требующее пространных и скучных выкладок. Гораздо проще привести несколько примеров.

Расположенный в средней полосе России завод, производящий алмазные инструменты, окупил затраты на создание сайта в течение двух недель, после чего сайт превратился в постоянно действующий источник заказов. Объяснение: производимая номенклатура включает сотни наименований и типоразмеров, сочетающихся с десятками значений различных вспомогательных параметров. Помочь потенциальному заказчику сориентироваться в этих алмазных россыпях – непростая задача для вполне квалифицированного менеджера по продажам. Сайт помогает решить эту задачу без напряжения – информация структурирована, представлена наглядно и полно. Заказчики получили в свое распоряжение эффективный инструмент, существенно облегчающий процедуру выбора продукции и формирования заказа.

Маленькая московская компания – производитель и установщик перегородок, экранов и штор для ванных комнат – столкнулась с проблемой оперативного информирования выездных специалистов (замерщиков и монтажников) об очередных заказах. Телефонные линии в офисе были перегружены, а диспетчеры не успевали справляться с работой. Решение было найдено в виде WAP-сайта (разновидность сайта для просмотра не на персональном компьютере, а при помощи обычного мобильного телефона). Теперь диспетчер просто публикует на сайте информацию о предстоящих работах и указывает исполнителя, а специалисты получают ее в любой удобный для них момент и «в одно касание» связываются с клиентами, даже не пользуясь адресной книгой и не набирая телефонный номер вручную.

Есть множество других примеров – от предпринимателя, занятого организацией и проведением торжеств и отчаявшегося добиться успеха на этом поприще, до солидного глянцевого журнала, которому потребовалась срочная онлайн-поддержка в виде полновесного web-сайта. Каждый из них по-своему интересен, но есть два момента, объединяющих все эти случаи. Во-первых, современные интернет-технологии позволяют находить эффективные решения для насущных информационных задач в любом виде бизнеса. Во-вторых, собственный сайт – это еще один, и весьма эффективный, способ сообщить о себе потенциальным потребителям (тем самым, количество которых в интернете постоянно растет). В общем, как справедливо заметил знаменитый голливудский режиссер Вуди Аллен, «быть на виду – 80% успеха».

Можно совершенно уверенно констатировать растущий спрос на сайты различных типов и классов. Спрос в данном сегменте рынка порождает предложение с молниеносной быстротой.

Структура предложения не намного отстает по своей пестроте от структуры спроса и требует хотя бы беглой классификации – по способам производства сайтов.

Способ первый, народный: вы нанимаете веб-мастера, ставите ему задачу, начинаете платить зарплату и требовать результат.

Затраты в таком случае обычно не очень высоки, особенно если вы нанимаете непрофессионала (например, студента).

Следует заметить, что времена простых и незатейливых сайтов уже прошли и сегодня быть веб-мастером очень трудно (чего не понимают или не хотят понимать студенты и молодые специалисты). Эта профессия объединяет десяток-другой специальностей, по каждой из которых требуется особая подготовка в объеме вузовской программы (например, бизнес-аналитик, проектировщик, дизайнер, программист, верстальщик, системный администратор, копирайтер, редактор┘). Поскольку одному-единственному специалисту выполнять столь разнородные обязанности в условиях растущих запросов и требований со стороны заказчика практически невозможно, веб-мастер сегодня превращается в фигуру мифическую.

Тем не менее если выбран именно такой способ, то затраты окажутся невысокими, качество – низким или средним, гарантии – краткосрочными или их вовсе не будет, затраты на этапе эксплуатации – не выше средних, срок жизни сайта – коротким. Если в вашем случае картина выглядит более оптимистично – вам удивительно повезло с веб-мастером и есть резон увеличить ему зарплату.

Второй способ – нанять не одного специалиста, а сразу нескольких и сформировать собственный отдел интернет-технологий.

Затраты в этом случае очень высоки, поскольку придется потратиться не только на заработную плату, но и на организацию рабочих мест. Качество результата может быть достигнуто весьма высокое (при хорошей квалификации руководителя проекта), процесс эксплуатации – неоправданно дорогим, а срок жизни сайта – короче ожидаемого.

Разгадка негативных эффектов проста: разработчики не заинтересованы в переходе от создания к эксплуатации сайта, затягивают работу и неохотно покидают свои рабочие места, а иногда даже склонны к проявлениям мелкого саботажа.

Третий способ можно назвать вполне цивилизованным. Обращение в достаточно солидную веб-студию практически гарантирует вам вполне качественный, в худшем случае – приемлемый результат. Вы не только сможете убедиться в реальном существовании грамотных специалистов (перечисленных в описании первого способа), но и оценить действительно положительный эффект от их деятельности: уровень сайтов, сделанных «на заказ», обычно довольно высок. Однако в этом случае нужно быть готовым к значительным затратам за короткий период времени: не стоит удивляться, если бюджет проекта окажется сопоставимым со стоимостью небольшого, но вполне приличного авто.

Уровень гарантий и срок жизни сайта при этом в основном зависят от вашей готовности потратиться на хостинг: выделенный (собственный) сервер позволит получить требуемое, но при этом потребует наличия в штате вашей компании хотя бы одного квалифицированного системного администратора. Виртуальный хостинг обойдется дешевле, но в этом случае возможны неприятности (вплоть до полной неработоспособности сайта), обусловленные безобидными, казалось бы, плановыми действиями хостера по обновлению системного программного обеспечения. Если это произошло – придется снова обращаться в веб-студию, на этот раз за доработками. В общем, этот способ совсем неплох, но довольно дорог.

Последний из рассматриваемых способов обзавестись сайтом – новинка рынка интернет-услуг, получившая название «сайтинг» (от англ. siting – размещение).

Сервис такого рода располагает обширным спектром функционально полных готовых частных решений и не требует от потребителя обязательных затрат на собственно разработку сайта. Сайт, полностью готовый к работе, оснащенный системой управления и подключенный к базе данных, предоставляется немедленно. Ваша задача – наполнить его информацией и настроить внешний вид (технические знания для этого не нужны). Абонентская плата (за дисковое пространство и используемые программные решения) сопоставима с затратами на обычный хостинг.

Способ хорош сочетанием невысоких затрат, высокого качества продукта и пожизненной (на все время существования сайта) технической гарантии. Немаловажно и то, что сервис позволяет получить сайт произвольной конфигурации для любой платформы (для обычного ПК, для карманного компьютера и для мобильного телефона).

Объяснить такое сочетание несложно: сайтинг – это способ производства сайтов, наиболее близкий к промышленному (в отличие от трех предшествующих способов, по сути своей кустарных или мелкосерийных).

Сегодня воспользоваться услугами cайтинга может любой желающий. Процедура получения собственного сайта занимает несколько минут, доступ к системе управления предоставляется немедленно после регистрации. За простой сайт-«визитку» ничего не нужно платить. Примечательно, что система управления позволяет управлять не только традиционным «контентом» (то есть содержанием), но также функциональностью, структурой, визуальной компоновкой, оформлением, интерактивами и многим другим. По существу, управлять можно всем на сайте. Хорошей нетрадиционности по отношению к клиентам добавляет и наличие полного руководства пользователя, опубликованного на главном сайте сервиса по адресу http://www.siting.ru.

Независимо от выбранного способа производства сайта следует знать и соблюдать три простых правила.

Главное – это содержание сайта. Начинайте с упорядочения информации – и вы не ошибетесь. Структура, оформление и функциональность сайта выяснятся автоматически в ходе проектирования.

Доверяйте профессионалам, но не безоглядно. Требуйте разъяснений, не пренебрегайте руководством пользователя. Потраченное вами время окупится.

Ориентируйтесь на процесс эксплуатации: это самый ресурсоемкий этап жизненного цикла сайта. Наиболее существенная экономия средств может быть достигнута именно на этом этапе.

Получить грамотно спроектированный, исправно функционирующий и недорогой в эксплуатации сайт, на первый взгляд, не очень просто. Но и не так уж сложно – технологии не стоят на месте, и если вы будет пытаться не отстать от них, ваш бизнес будет в полном порядке. Вот что по-настоящему важно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1329
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3489
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1976
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2267

Другие новости