0
2702
Газета Детская литература Интернет-версия

21.12.2006 00:00:00

Альпака и коза Дуська

Тэги: сказка, южная америка, альпака


Какое приятное слово – наследство. Правда, само наследство не всегда бывает приятным┘ Вот представьте себе: достался вам от троюродной бабушки в наследство домик в деревне. Ну, не совсем домик, а скорее домишко, да и не домишко это, а так себе – нечто, больше смахивающее на сарай, а то и на сараюшку. Да и деревня сама эта верст этак 400 от вашего города, да все вглубь, вглубь, так что последние 50 километров до бабушкиного родового гнезда приходилось преодолевать на телеге, да и то, если повезет, а так – пешком, с ночевкой в ближайшей деревне.

Но наша история совсем другая, у нас – все наоборот: одной бабушке, живущей в глухомани, досталось наследство. Да такое, что она таких слов, прописанных в бумаге с печатью, в конверте, сплошь обклеенном яркими, ненашенскими марками, никогда и не слыхивала:

Ин-юр-кол-легия. А вы слышали? Да еще и ударение в этом слове, кто ж знает, где его ставить. Одно только она поняла, да и то не сама, а соседский мальчишка, Петька, прочитал ей, что письмо это пришло из-за границы, потому что написано иностранными буквами, да еще прочел, что оно из Перу, а где это – он не знал, но сказал с гордостью, что по географии у него «твердая тройка». Зато Петька надоумил ее сходить в библиотеку, в соседнюю деревню, там были и словари, и Энциклопедия, да и сама библиотекарша была женщина умная, в очках, она могла бы и подсказать, где этот Перу – то ли это город, то ли еще что. С помощью словарей и сведущей библиотекарши бабушке Ульяне (ее Ульяной звали) удалось выяснить, что наследство ей ожидается из самого Перу, это такое государство в Америке, да не какой-нибудь, а Южной. На самом берегу океана. И не что-нибудь, а «красивый, ухоженный, молодой Альпака». Но что такое (или кто такой?) Альпака, узнать так и не удалось: открыв том энциклопедии на букву А, библиотекарша заахала, запричитала:«Ах, бандиты, ах, неучи! Кто бы мог подумать, что они сотворят такое!» Оказалось, что месяца два назад в библиотеку нагрянула группа молодых людей, все, как один, бритоголовые, в спортивных костюмах, на громоздких машинах с закопченными стеклами. Они, с виду вежливые, попросили Большую Советскую Энциклопедию, эту кладезь всевозможных знаний, и именно том на букву А. Потом они дружно попросили воды (ну, как отказать?), а пока она ходила за водой, наверное, и вырвали страничку. Библиотекарша вспомнила, что они спорили про какой-то альпинарий, который они хотели соорудить на даче одного из них, и никак не могли договориться о том, что же это такое┘ Ну, конечно: Альпака – Альпинарий, на одной странице. А она-то еще хотела их чаем угостить!

Так что узнать, кто такой (или, все же, что такое?!) Альпака, не представлялось возможным. Совсем опечаленная, вернулась бабушка к себе в деревню. Ну ладно, Альпака так Альпака. На всякий случай Ульяна решила убрать горницу, как для самого дорогого гостя: заново побелила печь, постелила домотканые ковровые дорожки, перетряхнула и проветрила перину. Подумав, приготовила ему для бани новый березовый веник: «Иностранец иностранцем, а русскую баню знать должон».

Наконец настал долгожданный день. Приехала машина, из нее выгрузили большую клетку. Когда улеглись клубы пыли, стало видно, что в углу ее лежал какой-то мохнатый стожок. Осторожно бабушка подошла поближе, протянула руку – из стожка на нее глянули темно-темно-коричневые глазки и тотчас скрылись. «Раз глазки открыл – значит, живой», – сделала вывод Ульяна. Она еще раз протянула руку – показался розовый язычок, тут же и облизавший ее. «Ну, жив – и ладно».

Меж тем люди, сопровождавшие клетку и лопочущие на непонятном языке, достали какую-то бумагу, похожую на ту, которую Ульяна получила по почте, и знаками показали ей, что она должна расписаться. Ручка у них была, и бабушка поставила закорючку, обозначающую ее подпись. Тут же подбежал услужливый человечек и сказал Ульяне, что наследство из страны Перу ей досталось от троюродной тетушки. «Ой, не Харитонья ли это?!» – спросила Ульяна. Харитонья действительно была ее дальняя тетка, бесследно сгинувшая еще в послереволюционное время. «Она, она», – подтвердил человечек. «Так, значит, вам знакома Харито-нья (на свой лад произнес он тетушкино имя) Гарсиласа де ла Вега де Эспиноса Медрано, вдовая гражданка Перу, пожелавшая оставить вам, своей племяннице, в наследство своего любимца-альпаку?»

«Харитонью – знаю, а вот всех остальных – нет».

Ну, все эти формальности были позади, люди уехали, а альпака остался у нее, и она теперь за него была в ответе, ведь живая животина, и чем-то надо было кормить его, а чем? Травы вокруг было вдоволь, но ему, поди, нужна была особая, заморская? Альпака решил этот вопрос сам – встав на ножки, покачавшись и глубоко втянув в себя воздух, он направился в глубь двора.

Потыкавшись носом в разные дверцы, он открыл одну из них, как раз ту, где была коза – коза Дуська. Дуська, мирно спавшая в углу на куче сена, не ожидала такого вторжения – перед ней стоял Некто Лохматый, пахнувший всеми незнакомыми запахами сразу. Она, испуганно мекнув, отпрянула, но в следующее мгновенье, почувствовав тянущиеся к ее молочку мягкие губки, успокоилась – кому-то нужно было ее молочко, и это было самое главное.

«Ой-ей-ей, да он же еще совсем маленький, даром что выше Дуськи в два раза!» – сокрушенно вздохнула бабушка Ульяна. Ну хотя бы на первое время она теперь была избавлена от заботы о том, чем ей кормить заморского┘ ох, ну как его назвать? Звереныша... детеныша... Альпашика. Но рос он не по дням, а по часам! Вскоре ему неудобно стало наклоняться к Дусе, и пришлось соорудить специальный помост для нее: когда подходило время кормления, Дуся ловко вспрыгивала на него, пока Альпашик стоял в сторонке и терпеливо ждал. Потом он подходил к ней и с упоением пил, пил, пил┘ А коза Дуська, которая никогда в жизни и не помышляла о мировой славе, в эти минуты, стоя на помосте, чувствовала себя как на подиуме, ведь ее возвышали, перед ней преклонялись, ее ценили┘

А может, она как призер какого-нибудь чемпионата? Ей казалось, что она победила на каком-то конкурсе. Чего? Красоты? Спортивных достижений? Какое это имело значение, главное, что в ней нуждались, она исполняла свое главное предназначение – быть полезной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
704
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
570
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
882
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
743

Другие новости