0
1520
Газета Детская литература Интернет-версия

19.04.2007 00:00:00

Пушкин, голубь и соната-аллегро

Тэги: сказка


Урок игры на лютне

Давным-давно великие придворные музыканты сами учили своих детей играть на лютне. Это называлось передавать умение играть на лютне по наследству. И точно так же охотники, и рыбаки, и разбойники...

Один великий придворный музыкант передавал своему сыну по наследству умение играть на лютне.

– Нет, – передавал музыкант, – левой (рукой. – Прим. авт.) надо прижать первым (пальцем. – Прим. авт.) – второй (лад. – Прим. авт.) четвертой (струны. – Прим. авт.), вторым – третий пятой, третьим – четвертый шестой и четвертым – третий первой. Дергай (струны. – Прим. авт.). Неправильно! Ты первым – третий второй, вторым – четвертый первой, а надо первым – второй четвертой, а вторым – третий пятой. Нет! Теперь третьим – второй, а надо четвертым шестой. Четвертым не третий второй!!! – горячился великий придворный музыкант. – Тре-тий пер-вой!!! Вот, дергай на «и раз», «и два», «и три»! На «три» без шестой и первой. А на «два» – да, вторую, пятую и первую. Балбес! Во втором такте то же самое, только наоборот. То есть пятым, четвертым и третьим – первую, пятую и, кажется, опять первую, да. Шестую на втором, вторую на четвертом, первую на первом, четвертую на третьем. И на «два» – во втором – не дергай шестую и вторую, нет, третью. Опять не то!!! – волновался музыкант. – Кошка уже, наверное, запомнила!!!

– Нет, я тоже не запомнила, – сказала кошка. – Во втором на «три» шестую на первом первым или вторым?

– Во втором на «три» во-о-обще не на-до шес-той!!! – Придворный музыкант схватился за голову и выбежал из комнаты. – Я сойду с ума!!! Они специально ничего не запоминают!!!

– Мы не специально! – закричали вслед кошка и сын великого придворного музыканта.

Еще рано

А еще был разбойник Фиолетовый, который передавал по наследству умение отнимать у прохожих деньги.

– Когда подходишь к прохожему, – говорил Фиолетовый своему сыну, – не надо сразу: «Кошелек или жизнь!» Прохожий испугается и может тебя ударить. Некоторые от страха даже подвиг могут совершить. Спроси спокойным голосом: «Как поживаете?» Давай: я прохожий, а ты разбойник. Спрашивай!

– Как поживаете?

– Хорошо, а вы?

– А я уже учусь. Папа меня учит отнимать деньги у прохожих. Он говорит, чтобы прохожий не испуга...

– Стоп! Стоп! Не надо все рассказывать! Прохожий подумает, что тебе хочется с ним поговорить, а не деньги у него отнять. На вопрос: «Как поживаете?»-скажи «Хорошо». А потом таким же спокойным голосом: «Кошелек или жизнь!» Давай еще раз, я прохожий. Спрашивай!

– Как поживаете?

– Молодец! Хорошо, а вы?

– Хорошо. Кошелек или жизнь.

– А ножик?!

– Нет, спасибо, ножик мне не нужен, у меня есть.

– Тьфу! – схватился за голову Фиолетовый. – Ножик надо было вынуть! Артур, когда говоришь «кошелек или жизнь», доставай из кармана ножик! Я же тебе говорил!

– А я думал, прохожий хочет мне свой подарить.

– Нет, – вздохнул Фиолетовый, – наверное, тебе еще рано учиться отнимать деньги. Иди, играй. Надо, наверное, с семи лет.

– А можно, я ножиком поиграю? Ну пожалуйста.

– Можно, только никого не зарежь. Тебе еще рано.

Концерт

А Феликсу досталось в наследство умение делать подковы. Потому что его папа был кузнец. А Феликс хотел играть на лютне. Он накопил денег и купил себе лютню. И стал учить сюиту Розенмюллера, песню Дауленда и менуэт Вайхенбергера. Учил, учил, учил – целый месяц. Но никто об этом не знал. И все удивились, когда потом прочитали афишу: «Завтра в концертном зале на центральной площади города будет концерт. Розенмюллер – сюита ми минор, Дауленд – When phoebus, Вайхенбергер – менуэт».

Все пришли. Феликс начал играть и сразу же забыл диез.

– Можно я сначала? – попросил Феликс.

Доиграл до четвертого такта и опять ошибся (вместо ля сыграл си).

Тогда публика стала кричать и кидать на сцену тухлые помидоры.

– Сейчас, сейчас! – говорил Феликс. – У меня вчера без единой ошибки получалось!

И начинал сначала.

А через три часа публика устала свистеть и кричать, и у нее кончились помидоры. Все сидели и ждали, когда же наконец закончится концерт.

А гончар подумал: «У меня бы получилось в сто раз лучше, чем у этого кузнеца. Надо будет тоже купить себе лютню и научиться играть».

И через месяц все опять увидели афишу на воротах рынка: «Д. Чимароза – соната-аллегро, Д. Фрескобальди – куранта». И все пошли. Но на этот раз взяли побольше помидоров.

Гениально

В Москве, на Пушкинской площади, на голове памятника Александру Сергеевичу Пушкину сидел голубь. Внизу стояли люди.

– Это великий русский поэт, – сказал какой-то дедушка своему внуку и показал на памятник.

– А что такое поэт? – спросил внук.

– Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой┘ – прочитал дедушка с выражением. – Нравится? Это Пушкин сочинил. Вот что такое поэт! Понял?

– Нет, – ответил внук.

И дедушка с внуком пошли в метро.

«Я пушкин? – удивился голубь. – Этот дедушка на меня показывал. Наверное, потому что я пушистый».

Голубь посидел еще немножко на голове, а потом ему стало скучно, он перелетел на крышу. По крыше гуляла кошка.

– А люди говорят, что я пушкин, – похвастался голубь. – Потому что я очень пушистый.

– О-о-о-хо-хо! Ха-ха-ха-ха-хе-хе, – засмеялась кошка. – Пуши-и-истый! Как ежик! Ха-ха-ха!

– Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой┘ – прочитал голубь с выражением.

Кошка перестала смеяться. Она серьезно посмотрела на голубя и спросила:

– Сам сочинил?

– Сам.

– ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!!!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2077
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4771
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2615
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3003

Другие новости