0
2074
Газета Детская литература Интернет-версия

24.01.2008 00:00:00

Колдун, гномы и добрая Фея

Тэги: сказка, гном


сказка, гном «Весьма и весьма интересный экземпляр», – подумал колдун.
Рисунок Александры Шанауриной

Плешивый кривоногий старик, одетый в засаленный болотного цвета сюртук, наглухо застегнутый, шел по улице большого мрачного города. На морщинистом и хищном лице выделялись выпученные разноцветные глаза: ярко-желтый и темно-зеленый. Изношенные шлепанцы, изготовленные из серебристого металла и кожи, надетые на босу ногу, дополняли портрет человека-бродяги, редкостный даже для разноликой городской толпы. Впрочем, прохожие, вечно спешащие в этом мегаполисе, не обращали внимания на «плешивого». А зря. Его сверкающий ястребиный взгляд из-под мохнатых бровей нагло ощупывал каждого встречного. Складывалось впечатление, что он не просто рассматривает, а с пристрастием изучает лица, фигуры, одежды, манеру держаться. Словно маститый художник, придирчиво выбирающий модель для будущей картины.

«Плешивый» остановился на краю тротуара и, казалось, на пару минут погрузился в раздумье. Потом решительно пересек улицу и устремился вперед – по дороге, ведущей в парк. Он углубился в одну из тенистых аллей, сел на скамейку и стал внимательно присматриваться к редким посетителям. Наконец, приняв тайное решение, старик поднялся и направился за женщиной, которая гуляла с собачкой. На безлюдной дорожке «плешивый» решил наконец осуществить задуманное. Он вытащил из кармана ограненный синий алмаз размером с голубиное яйцо и поднес к правому – ярко-желтому – глазу. Затем произнес какое-то заклинание, и в тот же миг произошло ужасное: невидимые лучи пронзили женщину и собачку, и те окаменели. И превратились в прекрасную скульптурную композицию. Но это – ценой отданной жизни!

Старик спрятался за деревьями и стал наблюдать за прохожими. Те же, увидев изваяние, останавливались, чтобы спокойно рассмотреть неизвестно откуда взявшееся чудо. Другие же просто замедляли шаг, чтобы запечатлеть в памяти увиденное┘

«Плешивый», довольный собой, потирал руки: «Наконец сбылась моя мечта! Теперь я заставлю трепетать этот больной мир, – говорил он себе, – и люди толпами падут ниц перед моими колдовскими чарами┘ Правда, мои лучшие годы остались позади, но я все еще силен, а главное – умен как никто другой. Ибо я не просто колдун, а настоящий гений! Ха-ха-ха!»

Старик снова вытащил заветный алмаз и поднес теперь уже к левому – темно-зеленому – глазу. Затем произнес другое заклинание, и – о чудо! – женщина и собачка ожили и продолжили прогулку┘

Спустя некоторое время колдун стал превращать в каменные изваяния многих прохожих, и прежде всего женщин. Он придирчиво осматривал скульптуры, некоторых возвращал к жизни. Не забывая снимать с них украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Но даже без украшений несчастные люди становились потрясающими по выразительности скульптурами.

Разглядывая прохожих, «плешивый» вдруг увидел бородатого гнома в огромных, не по росту сапогах с отворотами и в заломленном по традиции колпаке. Мочки его огромных длинных ушей доходили до плеч!

«Весьма и весьма интересный экземпляр для моих опытов», – подумал колдун про гнома и, улыбаясь, приставил алмаз к ярко-желтому глазу. Затем произнес заклинание. Гном остановился как вкопанный и окаменел.

Колдун внимательно осмотрел «скульптуру», потрогал ее для пущей уверенности, что гном превратился в камень, затем, глядя ему в остекленевшие глаза, с издевкой сказал:

– Каким «чудом-юдом» ты, глупый «длинноухий», оказался в этом кишащем крысами городе? Что тебе, небожителю из глубокого подземелья, понадобилось здесь? Надеюсь, ты слышишь меня, своего повелителя! Ха-ха-ха! Ну, ладно, раз ты глух и нем, то разрешаю постоять здесь. И главное – ты не торопись уходить из парка. Торопливость – это свойство не мудреца, а дьявола... Ха-ха-ха┘

Колдун положил руку на плечо каменного гнома и стал славословить себя, не замечая, как весь содрогается от ярости, когда думает о предстоящих делах: «У мира должен быть только один Властелин – я! А всех людей превращу в камень и оживлять буду только тогда, когда они понадобятся мне. И люди станут неукоснительно исполнять все, что прикажу».

┘В своем подвале, бывшей мастерской гробовщика, колдун ставил принесенные с собой небольшие скульптуры «маленьких человечков» на крышки деревянных гробов, в которых хранил всякий хлам и драгоценности. Когда он был в радужном настроении, то беседовал со своей коллекцией. Будто скульптуры могли быть собеседниками. Впрочем, монологи старика были недолгими. Загасив свечу, он ложился на кушетку, застеленную грязным тюфяком, чтобы в темноте придумать новые заклинания, в том числе такие, которые помогут превратить людей не только в камень, но также в медь, бронзу, сталь. Нет, только не в сталь. Стальным был и останется Он сам. Ибо сталь – это прежде всего характер: безжалостный, несгибаемый, непримиримый┘

Однажды из парка исчезла скульптура «длинноухого гнома», которой восторгались многие посетители. Колдун был в недоумении: куда же подевался гном-страшила? Кому он понадобился?

Оказалось, что эту скульптуру унесли и спрятали в пещере друзья пострадавшего – гномы, но только с нормальными ушами. После неудачных попыток расколдовать своего друга они попросили знакомую волшебницу – добрую Фею – помочь им. Фея сразу же поняла, чьих это рук дело. Она сказала, что для оживления нужен магический алмаз колдуна. И предложила гномам выследить «плешивого», затем понаблюдать за ним. Гномы вскоре узнали, что колдун не только превращает людей в каменные скульптуры, но также увеличивает или уменьшает их размеры, иногда до самых малюсеньких – с мизинец.

Оказалось, что такие скульптуры у колдуна охотно покупает Музей цветных камней. По очень высокой цене, и главное – как предметы его творчества.

Гномы также узнали, где живет колдун. Но как наказать эту бестию, не представляли себе, ибо боялись его страшных заклинаний: того гляди, сам превратишься в камень.

Фея сказала, что обратит одного из гномов на время в крысу. Тот проникнет в подвал и, улучив момент, похитит у колдуна магический камень. Тогда «плешивый» будет бессилен причинить кому-либо зло. Более того, сам станет беззащитным.

Все получилось как нельзя лучше: магический камень оказался у гномов. С помощью Феи и алмаза они превратили колдуна в каменную статую. Гномы хотели выставить ее где-нибудь на свалке. Однако, по совету Феи, разбили статую на мелкие куски и бросили их в «пасть» камнедробильной машины. Так колдун навсегда превратился в пыль┘

После расправы над колдуном друзья с помощью волшебницы оживили своего друга, а также парковые скульптуры и те, которые находились в музее. Ожившие даже не подозревали о тех событиях, которые имели место. Они снова занялись своими делами.

Гномы, будучи хорошими камнерезами от рождения, изготовили копии «маленьких человечков». И сделали это столь искусно, что их нельзя было отличить от «оригинала». Затем они поместили новые скульптуры в музей. Никто из музейных сотрудников не мог понять – как же произошло столь таинственное исчезновение и не менее чудесное возвращение «маленьких человечков»? Откуда появились также новые и совершенно незнакомые скульптуры?

Этим поступком гномы хотели загладить свою вину за временное похищение музейных скульптур. Не верите? Сходите в тот самый Музей и сами все увидите! Впрочем, никто, кроме гномов и Феи, так и не узнал об истинных причинах похищения «маленьких человечков».

┘Некоторые скульптуры, оказавшиеся благодаря колдуну в частных коллекциях, все еще остаются там. Но гномы уверены, что рано или поздно найдут их. И превратят в живых, а главное – добрых людей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
325
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
321
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
233
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
53

Другие новости