0
1297
Газета Детская литература Интернет-версия

03.04.2008 00:00:00

Фея, которая светит

Тэги: сказки, слонята, кот, яблоня


сказки, слонята, кот, яблоня Яблоню украсили кружева нежных розовых цветов. Теперь она напоминала сказочную красавицу на зеленом балу...
К.Малевич. Яблоня в цвету. Государственный Русский музей, СПб

Два слоненка и упрямый длинноухий

Два слоненка быстро шли на водопой. Почти бежали, стараясь не отставать друг от друга. У самой воды поперек дороги стоял осел. Никак не разминуться.

– Уважаемый осел, – очень вежливо сказали слонята, – пропусти нас, пожалуйста, к воде, уж очень пить хочется.

Осел даже бровью не повел. Как стоял неподвижно, так и продолжал стоять.

«Какое мне дело до вашего питья», – подумал он и начал подремывать.

Слонята повторили просьбу. И опять безрезультатно. Тогда они взяли своими хоботами осла за уши и стали оттаскивать в сторону. Осел на то он и осел, стал упираться. Как ни старались слонята, однако сдвинуть его с места никак не удавалось. Правда, у осла при этом сильно вытянулись уши. Они стали почти втрое длиннее, чем были до этого.

Увидев такое, слонята испугались и перестали тянуть. Они надеялись, что уши осла опять станут прежними – короткими. Но не тут-то было – они продолжали оставаться длинными, даже длиннющими. Тогда слонята перепрыгнули через осла и, наконец, добрались до воды┘

Длинноухий остался стоять на том же месте. А длинные уши, которые он заимел с тех пор, вовсе не мешают ему. Говорят, даже наоборот – помогают лучше слышать.

Зато теперь все зверушки знают, кто из них самый упрямый.

Черный кот

Как-то вечером у ворот нашего убогого двора появился черный кот. Ворота были деревянные и очень старые. Поэтому их никогда не закрывали, даже на ночь: ненароком могли бы развалиться.

Кот был какой-то странный. Он уселся на задние лапы и стал что-то напевать, да, да, напевать, а не мурлыкать. Потом начал просить милостыню, причем сказал, что ему желательно дарить монеты, а еще лучше «бумажные рублики». Он готов принять даже сигареты, так как бывший хозяин научил его курить.

Вскоре вокруг кота собралась толпа. Многие входили во двор и садились на лавочки. Одни смеялись, другие улыбались, третьи усмехались. Но все были крайне удивлены. Ведь никто из них не видел ни разу говорящего кота. К тому же столь наглого.

Было странно и другое: в толпе то и дело появлялись кошки серой масти. Они с ужасом смотрели на черного кота и буквально через минуту-другую убегали. Таким, по-видимому, страшным казался им говорящий «сородич».

Кто-то положил перед котом пустую коробку из-под конфет. Люди начали бросать в нее монеты и изредка купюры – были даже сотенные. В избытке дарили также штучные сигареты разных марок и сортов и даже целые пачки «фирменных».

Восхищенные умением кота говорить, зрители начали задавать вопросы: «Как тебя зовут?», «А сколько ты весишь?», «Где ты научился разговаривать по-нашему, учился ли в школе?», «Что собираешься делать с такой кучей денег?», «Ты женат? Если да, то кто жена по профессии?»┘

Кот не успевал отвечать, ибо вопросов было слишком много. К тому же их задавали наперебой, мешая друг другу.

Потом из дальнего подъезда вышла и подошла к коту грациозная белая кошка. Она сказала ему: «Нам пора двигаться, мой милый. Оставим ворота открытыми, пусть люди отдыхают в нашем дворе. Да, я приготовила пакет для денег и сигарет. Давай собираться – уже поздно».

Переложив собранные подношения в пакет, кошки поволокли их в сторону центра города. Зрители в полном составе, смеясь и улюлюкая, пошли за ними┘

Только один парнишка не пошел со всеми. Он ухмыльнулся и сказал про себя:

– Таких «котов» и «кошек» полно и среди людей┘

Яблоня

Ранней весной в небольшом саду одиноко, как-то сиротливо стояла голая яблоня. И дрожала при малейшем дуновении ветра. Она никак не могла отогреться после зимы. А ночью, когда от заморозков становилось невмоготу, тихонько плакала. И все время шептала: «Что делать? Как согреться?» Не находя ответа, она обхватывала свой тонкий ствол голыми ветвями, надеясь хоть как-то согреться...

Соседи – сосна и ель, слыша жалобы яблони, решили помочь ей. «Послушай, яблоня, совет: ты платье хвойное надень, и носи каждый день. Зимой и летом, как мы – сосна и ель, – в жару и в метель. Ты видишь сама, не страдает в морозы наша краса. Секрет же простой – безлистой не стой...»

Яблонька обрадовалась: «Может, действительно не стоит сбрасывать на зиму листву и голой, как я, стоять на морозе и ветру. И что тогда: буду хвалиться иголками и шишками, как они. Нет, обойдусь без шишек, не обижу я детишек... Подарю им яблок гладких, очень красных, очень сладких».

Вскоре стало теплее и как-то веселее. Выше и выше поднималось красное солнышко, ярче и ярче озаряло оно небольшой сад. Яблоню украсили кружева нежных розовых цветов. Теперь она напоминала сказочную красавицу на зеленом балу...

Ее соседи – сосна и ель, как всегда, зеленые, с удивлением смотрели на яблоню. Им даже стало, как и «невезучим» сестрам Золушки, не по себе. Ведь красоту цветущей яблони они видели каждый год! Как же они могли забыть об этом?

...Летом в прохладной тени яблони, теперь уже усыпанной сочными яркими плодами, любила отдыхать маленькая девочка – школьница. Удобно примостившись в старом плетеном кресле, она увлеченно читала книги.

Однажды яблоня случайно заглянула в книгу, которую читала девочка. Потом она, как и девочка, уже не могла оторваться от книги. Это была сказка французского писателя Шарля Перро, которая называлась «Золушка». Яблонька много слышала об этой сказке, но до сих пор читать не приходилось...

Ей особенно понравилось то место в сказке, в котором фея дотронулась волшебной палочкой до нищенского платья Золушки и оно стало сказочно красивым.

Яблоня взглянула на великолепие красных, розовых, желтых и золотистых плодов, украшавших зелень ее ветвей, и подумала, что незнакомая фея дотронулась до нее волшебной палочкой. «Но кто она – эта добрая фея?» – задумалась яблоня...

И как она не догадалась сразу – это ведь красное-прекрасное солнышко. Неспроста же оно, поднявшись высоко в небо, всегда улыбалось ей – яблоне. И даже сосна и ель не могли ее заслонить от солнца. А волшебной палочкой были золотистые лучи, которые превратили ее в сказочную красавицу┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
325
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
321
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
233
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
53

Другие новости