0
852
Газета Почта НГ-Интернет Интернет-версия

19.08.2000 00:00:00

Общая система безнаказанности, а не отсутствие финансирования позволяет беззастенчиво врать


Пока общество интересуется причинами аварии АПЛ хочу высказать свое мнение, поскольку имел отношение к проблемам флота и задать несколько вопросов, которые покажут всю беспечность, безответственность, тупое ведомственное чванство и равнодушие как командования ВМФ, так и всей власти, включая президента.

1. Сегодня президент обмолвился, что наш флот оснащен всем необходимым и является самым совершенным в части касаемой аварийно-спасательных работ. Это ложь. Единожды соврав, да кто ж тебе поверит. Выяснилось, что батареи спасательных аппаратов содержались либо не должным образом, либо отслужили свой срок, что не дало возможности обеспечить нормальную работу спускаемых аппаратов.

Кроме того, как было сказано, Северный флот обладает только 2 такими аппаратами и на каждое погружение уходит 5 часов те в 5 часов 2 попытки, поэтому отказ от помощи других государств есть преступная халатность,═ он резко уменьшил вероятность спасти экипаж, даже не учитывая тех неполадок наших средств, даже в том случае, если бы они не смогли выполнить эту задачу - их попытки НЕ УМЕНЬШАЮТ вероятность успеха, и раз им требовалось несколько суток на подготовку, то═ тем более это следовало сделать. Причем сделать заранее.═ Так что кто такие наши официальные лица каждый определение подыщет сам, но в любом случае говорит только о недалеком уме говорящих. Кроме того, известно, что на грунт корабли почти всегда не ложатся на ровный киль, а конструкция спасательных люков не предусматривала такого случая.

2. Камера, которая должна была спасти людей, опять не сработала, как на "Комсомольце", и еще тогда по ходу дискуссии, разгоревшейся вокруг этого вопроса, было видно, что выводов не будет сделано. Человека, выступавшего с дельными предложениями (вице - адмирал Чернов по-моему) просто уволили.

3. Журналисты нашли какого-то горе специалиста адмирала Балтина, заявившего что авария могла стать результатом тарана судна ледового класса или ледокола бульбой═ ПЛ,═ но у таких судов нет бульбы, как нет у любого судна ледового класса, и наверное, бульба только у наших военных применяется для колки льда. Кроме того, район учений закрывается на это время, и что делать ледоколу в этом районе в это время - это же не прогулочный катер, чтобы ездить просто от нечего делать. Сегодня было сказано, что АПЛ шла на глубине═ 20 метров, интересно какое судно имеет такую осадку.

Далее, сегодняшние сообщение о результатах работы комиссии крайне странные - надводных судов кораблей в этом районе не было, другая подводная лодка должна была получить большие повреждения раз наша таранила, кроме того иностранные государства не сообщали об аварии своих ПЛ, из чего следует, что это была наша, и говорит об утаивании информации или же не было никакой ПЛ. В большинстве случаев аварии связанны с неправильным действием личного состава, и учитывая мелководье и скоростные качества этой лодки можно предположить, что авария произошла из-за касания грунта в результате неправильных действий людей. В результате касания могли получить течь сразу несколько отсеков, что и объясняет всю картину.═ Это не означает что это только их вина, часть вины в этом случае лежит на руководстве учениями, допустившими такое. Кроме того если принять во внимание последние сообщения о том что повреждена рубка то возможно что это последствие разрыва наших же глубоководных бомб (например типа РБУ) вследствие ошибки.

Похоже нас будут обманывать до тех пор, пока всех руководящих вояк с президентом не поставят к стенке. Норвежская сейсмостанция зафиксировала взрывы в 7.30 утра GMT те 10.30 по Москве, а нам до сих пор говорят о 23.00, кроме того неужели мы не зафиксировали взрывов, неужели гидроакустики ничего не слышали, но комиссия и все молчат, значит опять врут.═

4. Непонятно что делает председатель комиссии по расследованию этого инцидента в Сочи - его же не шаркуном в эту комиссию взяли.═ В обязанности комиссии входит помимо всего прочего не дать уничтожить документы, относящиеся к пришествию и начать выяснять технические и═ организационные причины которые могли привести к такому итогу и эти меры включают в себя как работу в документами в Североморске, так и опрос свидетелей. Все такие мероприятия должны делаться по горячим следам.

5. Странно слышать, что не могут определить, кто находится на лодке, а кто нет - даже когда обычное судно уходит в рейс из любого порта мира там остается судовая роль.

6. Как следовало из слов конструктора, систему аварийного спасения фактически не проверяли, кроме заводских испытаний и опыта таких работ фактически нет. Это еще одна беда нашего ВМФ - над ним═ нет надзорной неведомственной организации типа Морского Регистра, DNV или Lloyds Register. Поэтому и возможен выход в море без аварийных аккумуляторных батарей. Знакома ли им ТБ мне не известно, но на западном флоте существует железный принцип Safety first, но третий путь у нас видно не только в развитии государства.═ Выяснилось, что сейчас просим у НАТО даже элементарное - декомпрессионные камеры, значит - нет у нас этого даже на один экипаж лодки!

У корабля, который спускал спасательный колокол (показали) носовое подруливающее устройство виднелось над водой -тогда конечно не удержать его на точке, а═ спускаемый аппарат═ не имеет подруливающих устройств, что говорит только о том что это старье и, кроме того, дает возможность предположить, что он же и повредил комингс.

Эта сформированная у вояк═ общая система безнаказанности, а не отсутствие финансирования позволяет беззастенчиво врать, как соврал каперанг про то, что это даже не авария в самом начале и что подается кислород и топливо, или другой капраз, не допускавший представителей прокуратуры в свою часть, когда произошел прорыв топливного трубопровода, после чего была загрязнена небольшая речка. Наказания за свои действия они конечно не понесли. Эта практика тянется десятки лет, и я помню, как в конце 80-х нагло врал главный военный прокурор Катусев, не менее беззастенчиво и так же безнаказанно.

По ТВ передавали, что на английскую АПЛ, стоящую на ремонта в Гибралтаре сделаны спец экскурсии, чтобы успокоить местных жителей, а у нас снова полная завеса секретности. Какого же результата можно ждать теперь от расследования причин аварии.

7. Виноваты в этом и журналисты, которые думают, что чем больше звезд на погонах, тем лучше специалист, и которые крайне редко задают острые вопросы кому бы то ни было. Они могли бы поискать специалистов и вне ВМФ так как рука руку моет.═ Был показан в выпуске новостей сюжет, где с Клебановым разговаривают родственники членов экипажа, так даже этот разговор не показали полностью, какая тут профессиональная честь, такая же, как у наших адмиралов. Подытоживая все сказанное:

1 Командование Северным флотом преступно халатно и дела не знает, как и часть членов комиссии.

2. В комиссию следует включить журналистов, представителей классификацоннных обществ как наших, так и иностранных, представителей как и морского флота России так и ВМФ иностранных государств, поскольку выводы важны для будущего и эта авария на АПЛ связана с большим числом жертв, а на объективное ведомственное расследование ВМФ -ВПК рассчитывать не приходится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
392
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
329
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
461
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
418

Другие новости