0
1013
Газета Проза, периодика Интернет-версия

21.10.1999 00:00:00

Перефразируя китайцев


Владимир Александров. Расписание снов. Стихи. - М.: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 1999, 63 с.

    В неизданном расписании снов,
    Как в городе недостроенном
    Всегда найдется одно окно
    В котором увидишь Голема.

    Колосс или колос - один устав,
    И кажется, веки смежив,
    Что влажное слово вложив в уста,
    Продолжишь и век и жизнь.

Когда лет 10 назад появилась возможность издавать книги за свой счет, улицы Москвы заполнили бледные юноши со взорами горящими, которые приставали к прохожим, понуждая их купить сборник стихов с автографом автора. О качестве стихопродукции можно судить, к примеру, по следующим строкам "Суровый Дант не презирал сонета // А Пастернак сонетов не писал". С тех пор при виде тоненькой поэтической книжки у большинства людей возникает стойкая идиосинкразия.

Но вот накипь стала исчезать, и физическая "тонкость" поэтической книжки скорее свидетельствует о поэтической утонченности, нежели о неистребимой графомании.

В первую очередь обращает на себя внимание стихотворная эрудиция Владимира Александрова. Не желая сказать ничего плохого о поклонниках верлибра, отметим, что, перефразируя китайцев, говоривших, что "каждый любитель поэзии любит вино, но не каждый любитель вина любит поэзию", можно сказать, что всякий знаток метрики, ритмики и строфики напишет верлибр, но не всякий "верлибрист" сможет написать классическое стихотворение. В книге Александрова встречаются сонеты, баллады, оды в классической форме золотого века русской поэзии. Некоторые чисто стиховедческие изыски напоминают изящные эксперименты поэтов начала века нынешнего: Ну вот и снег //На целый свет //На целый след //На целый снедь- // ю стол накрытый// и века минувшего// Его бывало, навещал // Старик Рабле. Они шутили // Скабрезные пускали гили, // Его бокал не просыхал, // И граммы разменяв на мили, // Порою он Баркова звал //И к нимфам по ночам стучал" и т.д.

Подобная языковая изысканность сочетается с необычным видением мира, в котором соединяются детская наивность и умудренность зрелости, чем-то напоминающие обэриутов (не случайно Александров пишет много детских стихов типа Кошка совсем одна. Боже, когда ж весна): Я бросаю камень в небо, // И, теряя равновесье, // Я лечу спиной на землю // Головой за камнем следом <...>И стекает небо в небо // Камень падает на землю // Я стою двумя ногами // Твердо и неколебимо.

Давать критическую оценку поэтическому произведению и тем более как-то прогнозировать дальнейший творческий путь, развитие автора - занятие глупое и бесплодное. Достаточно того, что в свет вышла хорошая книга.

    Никто как будто не заметил,
    Что минула весна, и ветер
    Вдруг из попутного стал встречным,
    А встретить ветер было нечем.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
320
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1340
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1985
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1377

Другие новости