0
1106
Газета Проза, периодика Интернет-версия

13.02.2003 00:00:00

Город чертей и ангелов

Тэги: Фанте, ЛосАнджелес


Джон Фанте. Дорога на Лос-Анджелес: Роман. / Пер. с англ. В.Клеблеева. - СПб.: Новое культурное пространство, 2002, 264 с. (Rash Fiction.)

После вышедшего не так давно сборника "Возмездие обреченных", куда вошли рассказы Чарльза Буковски и Джона Фанте, появление романа последнего кажется вполне логичным. Собственно, предыдущий сборник и показал, в чем заслуга Фанте и почему он напечатан под одной обложкой с Буком.

Фанте по сравнению с Буком менее жесток, намного менее грязен. Хотя для своего времени он грязен и жесток неимоверно, в связи с чем и возникали основные его тяжбы с издателями. Публика в 30-е годы не была еще готова к настоящему уличному реализму. Притом Фанте почти всегда романтичен. Недаром Бук говорил, что позаимствовал у Фанте не столько его темы, сколько манеру изложения. Отличается и герой Фанте - Артуро Габриэль Бандини, молодой парень, интеллектуал, страдающий, правда, некоторым максимализмом. Его кумиры - Ницше и Шпенглер, он даже мнит себя сверхчеловеком, но поскольку он еще молод, то все это в известной мере простительно┘

Артуро во многом списан с самого Фанте - молодого итальянца, пораженного громадиной Соединенных Штатов, "свободной" страной, способной "за так" предоставить любому все свои прелести. И одним из очагов этих мифологизированных прелестей является, безусловно, Лос-Анджелес, город чертей и ангелов. Но прежде чем отправиться туда, герою предстоит пройти все круги рабочего ада: работать на рыбной фабрике, посудомойщиком, даже что-то копать┘

И это при том, что молодого человека интересует совсем не работа, а философия и девушки, женщины и все, что женского пола: фотографии из журналов, даже царапина на стене, оставленная спичкой проходящей мимо девицы. Артуро то отдается любви без остатка, то отвергает ее и проклинает объект своего воздыхания, не в силах удержаться на одном направлении. И каждый раз эта любовь оказывается безответной, а если быть точным, то объект любви вообще не знает об Артуро, поэтому единственное, что ему остается, - дорога на Лос-Анджелес. Главное, чем манит Лос-Анджелес, - это, разумеется, деньги, ведь именно они являются ключевым элементом любой жизненной философии, а уж тем более женской: "Больше всего я думал о деньгах. У меня никогда не было много денег. Самое большое мое состояние составляло пятьдесят долларов. Бывало, я скручивал бумагу в рулон и воображал его кучей тысячедолларовых банкнот. Я вставал перед зеркалом и отстегивал купюры портным, продавцам автомобилей и шлюхам. Одной я дал тысячу "на чай". Она вызвалась бесплатно провести со мной следующие шесть месяцев. Я был так тронут, что отслюнявил ей еще за добродетельность. На это она клятвенно пообещала мне оставить свою горькую профессию. Я поцокал языком и вручил ей все оставшееся в рулоне: семьдесят тысяч долларов".

"Дорогой на Лос-Анджелес" Фанте открывает цикл о Бандини, в который вошли еще романы "Спросите у пыли" и "Мечты на Банкер-Хилл", а также рассказы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1283
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3404
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1928
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2226

Другие новости