0
883
Газета Проза, периодика Интернет-версия

28.12.2006 00:00:00

Inside из дебрей Останкинwoodа

Тэги: малахов, мои любимые блондинки


Андрей Малахов. Мои любимые блондинки. [роман]. М.: Эксмо, 2006. – 416 с.

Говорят, презентация этой книги была очень пафосной. И гламурной. Во-первых, в «Савое». Во-вторых, присутствовали персонажи, маркирующие светскость и гламурность, – от Ксении Собчак до Светланы Коннеген. Включая домработницу Пугачевой Люсю и травести Заза. «Самая гламурная презентация книги за последнее время!» – восхищались репортеры.

Наверное, так оно и есть. Тем более когда речь идет о нашем специфическом русском гламуре. У которого совсем негламурная оборотная сторона. Так сказать, загламурье.

О загламурье, собственно, и роман «Мои любимые блондинки». Ошибется тот, кто рассчитывает узнать из него что-нибудь интересное из жизни, скажем, Маши Распутиной (гламур – это ведь еще и сплетни/слухи). Равно как и о других знаменитых (светских) блондинках. Потому что любимые блондинки Андрея Малахова – его коллеги, трудяги-редакторши, на которых и держится телевидение.

А сама книга состоит из inside stories ≈ «закулисных историй», рассказывающих неизвестное об известном, что всегда интригует читателя. Но inside stories – не обязательно нечто запретное, пикантное, клубничка. То, что называется прозой жизни, – тоже inside.

В романе несколько линий. Первая – и основная – производственная. О том, как готовилось ток-шоу «Большая стирка», что оставалось за кадром. Можно сказать, что «Мои любимые блондинки» – образец производственного романа в том виде, в каком его культивировал классик жанра Артур Хейли, автор «Аэропорта», «Отеля» и, между прочим, «Вечерних новостей».

Сам Малахов, правда, говорит лишь о влиянии сериала «Секс в Большом городе»: «Это то, что меня окружает каждый день: напротив меня сидит Наташа, слева – Лена, сбоку от меня – стол Ларисы. А чуть поодаль сидела Инна, которая уже уволилась. Но она такой яркий человек, что я не мог не ввести в книгу похожего на нее персонажа»...

От ствола производственной линии веточками расходятся закадровые истории – комические, драматические, трагические... И не менее интересные, нежели те, о которых рассказывается в эфире. Истории прерываются на самом, кажется, интересном месте (как реклама на ТВ), чтобы началась другая история.

В этом романе масса событий свершается в считанные дни, а то и часы. Как и в жизни телевизионщиков. Точно рассчитанная композиция, быстрая смена ракурсов. Из студии, где донская казачка Мария Александровна Бударина (автор помнит гостей передачи, как родных) поет еврейскую песню, и улыбка ее не менее загадочна, чем улыбка Моны Лизы, – в семью редакторши Ларисы, с кучей бытовых и прочих проблем, – оттуда к бывшей сотруднице Верочке, которой снятся многозначительные сны о телевидении, – оттуда на свидание с любимой женщиной в номере пятизвездочной гостиницы┘

Роман летит вперед. И кажется, что все описанное в нем не только реально, но и происходит на глазах читателя. И даже с участием читателя. Дело в том, что Малахов – очень хороший рассказчик, внимательный и чуткий не только (и не столько) к себе, но в большей мере к тому, что происходит с другими.

Кто-то определил жанр книги как черную комедию. Действительно, здесь много смешного и забавного. Но и грустного тоже хватает. Ведь Наташе, Лене, Ларисе и другим героиням книги, презентация которой была «самой гламурной за последнее время», тоже хочется сумку от Prada и оправу от Armani, и завтрак в «Пушкине», и ужин в «Галерее». И еще чего-нибудь. Но они из тех российских женщин, которых принято считать обеспеченными, если у них под брюками целые колготки...

Единственное в книге, что происходит в гламурных интерьерах, – это любовная история самого автора. Надо ли добавлять, что любимая женщина покинет героя ради стриптизера из «Красной Шапочки».

Прозу жизни подсвечивают три удивительных сна, которые видит Верочка: про День Идеального телевидения, про бывшего председателя Гостелерадио СССР Лапина. И под занавес – про ад для телевизионщиков┘

Телевидение – это ад. А передышка от ада – те счастливые моменты в жизни, которые должны оставаться в памяти. «Тогда их никто никогда не затопчет. Не посмеет┘», – говорит мама автора. Вот ведущая нота книги Малахова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1138
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3078
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1736
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2085

Другие новости