0
1502
Газета Проза, периодика Интернет-версия

16.02.2012 00:00:00

На вокзале

Тэги: вокзал, чемодан, бомж


вокзал, чемодан, бомж Ну куда еще ехать с "Капиталом" Маркса?
Фото Владимира Захарина

Профессор Дроф назначил Парамонову встречу у Ленинградского вокзала. Там они должны были получить багаж – две сотни горшочков с лофофорой, прибывших по морю из Южной Америки. Пробки задержали Парамонова, и он опоздал на семь минут. Дроф ожидал его у подземного перехода. «Простите, профессор, – сказал Парамонов. – В это время по Москве можно передвигаться только на вертолете». «Ерунда, коллега, нам некуда спешить, – успокоил его Дроф и показал на огромный чемодан, на который Парамонов сразу не обратил внимания. – Какой-то человек попросил посторожить вещи, а сам ушел в книжный магазин. Очень странный тип, – покачал головой профессор. – Сказал, что хочет купить в дорогу «Капитал» Маркса». «Что же здесь странного? – произнес Парамонов. – Человек интересуется политэкономией». «Вы бы видели его, – ответил Дроф и показал на стоящего у стены бомжа. – Что-то вроде этого». «Странно, – удивился Парамонов. – Чемодан-то дорогой». «Возможно, он получил его в наследство, – предположил профессор. Почувствовав интерес к своей персоне, бомж оторвался от стены и подошел. «Закурить есть?» – мрачно спросил бродяга. «Не курим, – ответил Дроф и, брезгливо потянув носом, добавил: – Иди-иди, голубчик».

Разглядывая дорогой чемодан, Парамонов заметил под ним натекшую бурую лужицу. Он с трудом сдвинул чемодан с места и воскликнул: «Ого, килограммов 70, не меньше!» Затем он присел, обмакнул палец в жидкость и понюхал. «По-моему, профессор, это кровь». «Вокзал, – ответил Дроф. – Наверное, он приехал в Москву продавать мясо». «Вы же сказали, что он уезжает». «Ну, значит, везет мясо из Москвы, – высматривая в толпе хозяина чемодана, ответил профессор. – Вы же знаете, как трудно сейчас в провинции». Покружив вокруг, бомж снова подошел и пробубнил: «А на выпить не получится?» «Что он сказал?» – не расслышал Парамонов. «Кажется, он хочет выпить, – ответил Дроф и махнул бродяге рукой. – Иди-иди, голубчик, мы не пьем». И тут бомж выдал такую длинную, замысловатую фразу, что Парамонов с профессором оторопели. «О чем это он?» – спросил Дроф. «Похоже, он чем-то расстроен, – догадался Парамонов. – Видите, какой у него взгляд?» «Ничего удивительного, – разглядывая бомжа, сказал профессор. – Посмотрите, как он одет». После этих слов бомжа словно прорвало. Он так яростно орал, что привлек внимание еще нескольких бомжей. «Коллега, вы понимаете, что он говорит?» – обратился Дроф к Парамонову. «Ничего существенного, профессор. Он просто злится». «Бедный, – сказал Дроф и, вглядевшись в бродягу, добавил: – Посмотрите, какие у него под глазами мешки. У него же больные почки». «Да, – согласился Парамонов. – Кстати, печень тоже». «Может, помочь бедняге деньгами?» – спросил Дроф. «Не стоит. Он их тут же пропьет, а у него, как вы правильно заметили, больные почки».

Подошли еще двое бомжей. Вид у них был крайне недружелюбный, и Дроф заметил: «Посмотрите, коллега, их уже трое». «Да, в таких количествах они становятся опасными, – ответил Парамонов и огляделся: – Где же ваш библиофил?» Ободренный подкреплением, бродяга шагнул было к профессору, но тут наконец появился хозяин чемодана. Им оказался небритый, нечесаный громила в рваном зипуне и с фиолетовым синяком под глазом. Бомжи сразу замолчали и отступили назад, а хозяин чемодана быстро огляделся и спросил у Дрофа: «Все тихо?» «Какой там тихо, – ответил профессор и показал на бродяг: – Эти господа так раскричались...» «Ы-ымать!» – гаркнул на бомжей громила, и те мгновенно исчезли в подземном переходе. «Ну что, купили «Капитал»?» – поинтересовался Дроф. «Купил, – ответил хозяин чемодана. – Спасибо, дядя». Ухватив чемодан, громила отправился в сторону Казанского вокзала. Провожая его взглядом, профессор покачал головой. «А вы заметили, коллега, какой у него нездоровый цвет лица?» «Почки», – определил Парамонов. «И печень», – добавил Дроф, и они не спеша двинулись к Ленинградскому вокзалу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2023
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4704
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2568
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2954

Другие новости