0
2062
Газета Проза, периодика Интернет-версия

18.12.2014 00:01:00

Мини-рассказец № 53

Тэги: проза, юмор, муза, домовой, искусства


книга
Меняете муз как перчатки,
а потом удивляетесь.
Рисунок Николая Эстиса

В воскресенье около восьми вечера Парамонову привезли пианино. Грузчики втащили инструмент в гостиную, и Парамонов показал, куда его ставить. Муза сидела на краю книжного шкафа и качала ножкой. «Будешь хранить в нем грязные рубашки?» – ехидно поинтересовалась она. «Не твое дело», – ответил Парамонов. «Что?» – спросил грузчик. «Это я не вам», – спохватился Парамонов. Он расписался в квитанции, поблагодарил грузчиков и проводил их до двери. Когда он вернулся в комнату, муза сидела на пианино. «И откуда такое чудо?» – спросила она. «Это персональная дыба художника Саши Галицкого, – ответил Парамонов. – Родители хотели сделать из него музыканта…» «И теперь он избавляется от своих детских кошмаров, – закончила за него муза. – Есть такой психотерапевтический прием. Но тебе-то зачем этот музыкальный комод? Ты будешь играть?» «Попробую. Когда-то получалось», – ответил Парамонов и открыл инструмент. «А ты помнишь, что месяц назад обещал Шалганову написать рассказ? Я уже и сюжет придумала», – глядя в потолок, сказала муза. «Помню», – ответил Парамонов и прошелся пальцами по клавишам. Несколько из них западали. «Только…» – начала было муза, но Парамонов перебил ее: «Заткнись!» Он закрыл пианино и ушел на кухню пить чай. А где-то через полчаса из гостиной донесся голос музы. Парамонов удивился: муза никогда не разговаривала сама с собой. Проходя по прихожей, он услышал: «Ничего, милочка, он не такой уж и страшный». «С кем ты говоришь?» – войдя, спросил Парамонов и огляделся. «С музыкальной музой твоего Галицкого. Бедняжка сидела в пианино». «Столько лет?!» – воскликнул Парамонов. «А куда ей было деваться? – ответила муза и провела рукой по воздуху. – Бедная сиротка. Меняете муз как перчатки, а потом удивляетесь. В общем, она просит разрешения остаться у нас». «У нас? – переспросил Парамонов. – Я ее совсем не знаю. А еще и не вижу. Когда я пел в хоре, у меня была такая стерва – еле избавился. Сейчас у Липунова в машине живет. Ездить с ним невозможно, все время поет». «Это дело поправимое», – обращаясь к гостье из пианино, сказала муза. «О чем вы болтаете?» – нервно спросил Парамонов. «Она говорит, что за столько лет совсем разучилась летать». «Ничего, у меня научится», – машинально проговорил Парамонов. «Да уж, у тебя не захочешь, полетишь, – проворчала муза. – Сколько ты нашей сестры уморил. Последнюю едва палитрой не пришиб. А когда ты писал стихи…» «Давай закончим этот разговор, – перебил ее Парамонов. – Пианино я вряд ли подниму. Ладно, пусть остается. Но с одним условием: никаких напоминаний, что я чего-то обещал, что надо садиться играть. Мне одной зануды хватает». «Она на все согласна», – ответила муза. После этих слов воздух над пианино слегка сгустился, затем медленно налился слабым неоновым светом, и Парамонов увидел жалкое тщедушное существо в серебристой тунике. Голова в молочных кудряшках безвольно склонилась набок, тончайшие прозрачные ручонки стекали вдоль худосочного тельца. Едва различимые пальчики слабо шевелились. Проявившись, гостья смущенно поправила на коленях тунику, и Парамонов воскликнул: «Боже мой, какая же она худая!» «Похоже, Галицкий измывался над ней», – предположила муза. «Я слышал, как раз наоборот», – ответил Парамонов и добавил: – Дай ей горячего чая с вином. Ее всю трясет». «Спасибо», – едва слышно пролепетала музыкальная муза.

Неожиданно внутри пианино загудела басовая струна, затем звук резко оборвался. «Там еще кто-то есть?» – испуганно посмотрев на гостью, спросил Парамонов, но гостья лишь опустила глаза и промолчала. «Есть, есть», – послышался из-под крышки глухой мужской голос. Парамонов поднял крышку и увидел круглую, мохнатую физиономию, через которую, однако, хорошо видны были струны. «Она ни в чем не виновата, – сказал гость. – Я домовой Галицкого. Саша давно уехал из дома, вот я и поселился в пианино. – Домовой вздохнул, затем понюхал воздух и с уверенностью сказал: – У тебя нет домового. Может, пригожусь?» «Пригожусь, – повторил Парамонов и вдруг махнул рукой: – А, ладно. Только предупреждаю…» «Да, слышал: никаких напоминаний, – не дал ему договорить домовой. – Обещаю, не буду».

Ворча что-то про семейное общежитие в музыкальном инструменте, Парамонов вышел из комнаты, но затем вернулся и обратился к музе: «Кажется, они пьют молоко? Налей ему в блюдце». «Молока не пью, – с достоинством откликнулся домовой. – Лучше водки». Удивленно посмотрев на нового жильца, Парамонов покачал головой. «Логично, – сказал он и добавил: – И мне рюмашку».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1903
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4538
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2474
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2829

Другие новости