0
2224
Газета Маcскульт Интернет-версия

23.11.2000 00:00:00

Новая Золушка

Тэги: Платова


Виктория Платова. Купель дьявола. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000, 416 с.

"Купель дьявола" - шестой по счету роман Виктории Платовой. После четырех первых, объединенных одной героиней по имени Ева (от "В тихом омуте" до "Корабля призраков" включительно; сериал "Охота на Золушку", поставленный "по мотивам", имеет к ним отношение самое что ни на есть отдаленное), была еще книга "В хрустальной ловушке", которую вряд ли можно назвать удачей. То есть это был крепкий, справный, по-платовски умный роман, однако после той напряженно-драматичной тетралогии с яркими характерами персонажи книги (семейство "новых русских" с их борьбой за наследство плюс чрезмерно изощренный маньяк) казались слишком тривиальными, а вот маньяк - надуманным.

Словом, получилась одна из тех "одноразовых" книг, которые вряд ли захочется перечитывать или ожидать продолжения. После "Ловушки" стало ясно, что Платовой, чтобы удержаться на прежнем уровне, необходимо сделать выбор. Либо вернуться к прежней героине Еве, либо представить читателю другую.

Появилась "Купель дьявола". Во всяком случае, возник образ авантюрной "рыжей-бесстыжей" искусствоведки Кати Соловьевой (мир московских киношников сменился не менее колоритным миром питерских художников).

Итак, картина старого голландского художника Лукаса ван Остреа (Лукаса Устрицы) - одна из четырех сохранившихся из его наследия - случайно попадает новой Золушке в руки - и тогда Катя решает ее к этим своим рукам прибрать, чтобы затем натурально, хорошенько свои руки нагреть┘ Однако обнаруживается, что все, кто желает обладать картиной, как один гибнут при похожих обстоятельствах. Нетрудно догадаться, что распутывать клубок загадок предстоит именно новой Золушке. А поскольку "Купель..." - наиболее светлая, легкая (но не легковесная) из платовских книг, то Кате придется не только друзей хоронить, но и денежки за картину получать, а затем еще и в дар дружественной Голландии ее же ухитриться и передать, и даже разгадать головоломку-план, оставленный художником.

Самое занятное, что все это выглядит в процессе чтения вполне достоверно.

Хотя если быть до конца принципиальными, то невозможно не указать и на проколы. Например, с какой стати фанатичный поклонник Устрицы и смотритель его музея в мертвом городе Остреа в Петербурге объясняется по-русски еле-еле, а вот в Голландии начинает говорить с Катей свободно, пространно и без акцента? И каким это образом будто бы найденные в тайнике картины, пролежавшие там аж пять веков, так замечательно сохранились, что их тут же выставляют в музее? Или вот фраза: "Суд признал, что Жаик Назыркулов не превысил пределов необходимой обороны" - при том, что по тексту получается, что от момента самой обороны до фразы прошла пара месяцев - где, когда в современной России судебное разбирательство было так оперативно?

Такие мелочи весьма досадны, тем более что в принципе их можно избежать. Иначе создается впечатление - пишет Платова качественный текст, а потом спохватывается, что все это лишь детективная история, и, допуская ошибки, поспешно лепит скомканный финал с сентиментальным привкусом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1107
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
869
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1050
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
695

Другие новости