0
813

06.02.2003 00:00:00

Выживание на мосту

Тэги: Гибсон


Уильям Гибсон. Все вечеринки завтрашнего дня. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002, 384 с. (Киберtime).

Последний роман так называемой "мостовой" трилогии (первые два: "Виртуальный свет", "Идору") Уильяма Гибсона - культового американского прозаика, основателя стиля "киберпанк". Роман - о конце света. Финал апокалипсиса традиционен - как всегда наши победили, но даже если читающему неизвестны первые части трилогии и ясен финал, это ничему не мешает.

Герои - что называется, с "птичками в голове". Обаятельный коп Райделл среди виртуалок делает все по-настоящему, оттого и неудачник. Шаветта Вашингтон, девушка с проблемной личной жизнью, между прочим, тоже убийца, как того требует триллер, старый добрый двоеженец Фонтейн, придурки-музыканты, наркоманы, беспризорники - чудные экспонаты Лос-Анджелесского моста, человеческого острова среди техногенной цивилизации. Того самого моста, с которого должен стартовать конец света.

Гибсон подает выживание на мосту романтично и жестко, но декорации у него иные. Все, что за пределами моста, - чья-то игрушка и игрушками окружено. Изобилие пластика, пены, самоснимающая камера, которую то водят на поводке, то спускают, очки с телефоном и компьютером внутри, летающая голая японка, всеобщая мечта и одновременно саморазвивающаяся информационная система поданы как бытовые мелочи XXI века. Игрушки и игроки управляемы, а тот, кто всем командует, тоже с "птичками": "слишком продвинутый, чтобы жить, слишком богатый, чтобы умереть┘ Он хочет взломать реальность, но он - игрок глобального казино и, вне зависимости от результата игры, рискует всем человечеством┘"

На самом деле Гибсон любит хлам двадцатого века: ножички, часовые механизмы, деревянные стенки, поп-музыку и человеческую любовь. Поэтому он все возвращает на круги своя. Умирающий в коробке токийского метро старик Лэйни, главный пророк, обо всем догадавшись, поручает копу Райделлу спасти мир, и тот его спасает. Иначе множительная машинка игрока наплодила бы дубликатов беспризорника Бумзиллы, но "можно ли будет доверять этим сраным Бумзиллам? Если да, тогда он сколотит, в натуре, крутую банду, но вот в чем загвоздка: лично сам он никому не доверяет, так с какой стати они ему будут доверять?" Гибсон находит нужный часовой механизм и отправляет старика Лэйни в его детство. Все будет по-старому, а это хорошо. Человеческая история повторится бесчисленное число раз, в этом она стабильна. Мост маргиналов спасен, финал лиричен, возлюбленные-убийцы, проплутавшие весь роман, наконец соединяются, и трилогия завершена. Стиль книги лаконичен и грациозен, метафоры внятны, а сам Гибсон уже при жизни напоминает добротных классиков позапрошлого века. Потому, что книжка ностальгически точно отдает в плечо детством.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1311
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3461
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1957
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2249

Другие новости